Испытание

Наталья Скорнякова
Обычный медосмотр в больнице, в которой Виктор работает, анализ на гепатит выявил заболевание печени, рак, три очага. И вдруг: неизлечимое заболевание! Звучит как приговор, не подлежащий обжалованию. Он обрушился на Виктора как гром среди ясного неба. Страх, гнев, боль, отчаяние, внутреннее сопротивление, немые вопросы мучили его: за что? почему ? чувство, что жизнь к нему несправедлива. И кто отвечает за эту вопиющую несправедливость? Почему рак зарождается в клетке, которая «вышла из под контроля». Почему организм перестает контролировать клетки? Как развивается предраковая ситуация? Как и почему клетки становятся злокачественными? Психологи считают, что рак — это следствие того, что мы долгие годы жили в катастрофическом, трагическом несогласии с собой, в конфликте со своим «Я».
 
Виктор врач, знает динамику и последствия заболевания. Два месяца провел в своей больнице, пока не получил вызов в московскую клинику. У него появилось много времени для того, чтобы попытаться осмыслить свою жизнь, но психологическое состояние оставляло желать лучшего.

В клинике с ним «тянули», похоже не знали, что делать. Операцию нельзя, много очагов. Для пересадки возраст не подходит. Нам объявили, что будут применять кибернож, мы воспряли духом. Виктор в интернете все прочитал о этом новом лечении.

Начались сеансы киберножа — точечное облучение онкологических клеток. Было проведено шесть сеансов по два на каждый очаг. Это очень много. По времени они заняли два месяца, потом передышка, но состояние Виктора не ахти, собиралась жидкость, приходилось ее откачивать, кровоизлияние глаза. Выяснилось, что кибирножи вызвали лучевую язву на стенке желудка размером с пятикопечную монету , остался неудаленным один очаг, теперь спасет только пересадка печени. Срочно нужен донор. Сергей — племянник Виктора откликнулся спасти, вызвали его с Черногории, где он работал на яхтах. Обстоятельства нам не способствовали, начался отпускной период, затем стихия на Востоке, врачи были направлены туда. Сережка в Москве в клинике изнывал от ожидания, сдавали нервы. Силы покидали Виктора, из-за язвы еда вызывала сильные боли, он терял вес и мышечную массу, а значит и силы. Шел девятый месяц в клинике.

Наконец настал день операции. Я запомнила испуг в глазах Сереги, когда на каталке его везли в операционную. Во время операции я была у Матренушки, просила ее силы для Виктора. Операция тяжелая - пересадка печени и удаление части желудка с язвой. К мощам я выстояла около часа, а к иконе четыре часа, народ шел и шел к Матренушке со своими бедами и молитвами. Молилась и я как могла «Боже призри на раба твоего Виктора, болезнию одержимого, отпусти ему вся согрещения его, подай ему исцеление от болезни, возврати ему здоровье и силы небесные». Вечером я узнала, что Виктор с Серегой в реанимации. Серегу перевели в общую палату на следующий день. Возбужденный, «на автопилоте», сообщил, что Виктор отошел от наркоза и даже улыбнулся, когда он пощекотал ему пятку. Виктора перевели на третий день в общую палату, семь трубок и полная беспомощность. Я переселилась в палату, купила раскладушку. В палате Альберт из Якутии, донором была его сестра, когда нас перевели, у него был 22 день после операции, его жена Александра. Соседям по сорок  лет, трое детей, Альберт связан со строительством, терпимые, хорошие люди.

Утром я перестилала кровать, протирала Виктора и следила за капельницами. Легче стало, когда убрали трубку из носа, Виктор побрился. День за днем учились жить. По мере удаления трубок были успехи. Вскоре Виктору стало легче. Он поверил в себя. К удивлению врачей и самому себе, Виктор стал потихонечку передвигаться и радовался этому.

Виктор испытал не понятные ему чувства, но потом понял – жизнь прекрасна, несмотря на то, что скоро уже осень. Виктор стал очень медленно и осторожно гулять по коридору, ходить в столовую.  Большим достижением стали прогулки на улице. Я купила куртку, шарф. Помогает трость. К Виктору приходит Владислав, его знакомый по паломническому рейсу, звонят родственники, выходим в скайп. Сережу выписали на двенадцатые сутки. В окно палаты смотрит березка, она вдохновила на строчки:

Москва — Столица — клиника — палата
Стоит березка за моим окном.
Глядит в окошко, словно виновата,
Что рано листья пожелтели у нее.
Октябрь — дожди. Вновь испытанье болью,
Я — ослабевший путник на ветру,
Березка кажется мне в жизни солью
Во сне с Надеждой руки к ней тяну.
Она зовет меня в просторы жизни новой
И я, сквозь боль, на зов ее лечу.
И боль уходит, а приходят мысли -
С березкой этой одолею я беду.

Тяжелая болезнь учит любви – и заболевшего и его окружающих.
Преодолевая её, мы становимся сильнее. Дело в том, что мы сами не знаем, что нас ждет, до тех пор, пока не побываем в таких трудных жизненных ситуациях, как наша.
Человек попадает в больницу, ему кажется, что он упал в колодец и никак нельзя выбраться, не за что зацепиться. Выход есть, свет наверху – но как до него добраться? И постепенно, успокаиваясь, видишь какие-то мелкие зацепки, способы подниматься вверх – и таким образом выбираешься.

Любые проблемы даны нам для познания – что такое хорошо, что такое плохо. Когда мы эти проблемы решаем, то понимаем это лучше и лучше. И с этим опытом мы учимся ценить жизнь, беречь её, находить радость в ней.

И, в конце концов, благодаря этой болезни человек приходит к Богу...
Мир откликнулся Виктору на  желание и стремление Жить. Надо жить, несмотря ни на что: На телесную боль и обиду! Надо жить и любить, как никто, для себя, для других, не для вида. Надо жить, пока солнце в лучах освещает твой путь сокровенный. Надо жить, ведь самое главное, что есть в нашей жизни – это сама жизнь, которая прекрасна в любых красках. Наш смысл жизни состоит в том, чтобы радоваться каждому дню, любить всех людей, и не желать зла другому.

Мы не ценим наш мир. Каждому предназначено пройти свой путь, но несмотря на то, что есть проблемы и заботы, нужно оглянуться по сторонам, посмотреть на небо и улыбнувшись сказать самому себе: « Да, я справлюсь со всеми проблемами. У меня обязательно будет все хорошо!» Мы с Виктором оба справились с коварной болезнью- раком, с его многочисленными "посему", победили не только болезнь, но и самих себя!