Глава 26. Секрет Иуны - города богов

Кармелита Смит
     Юноша  жестом показал новое направление движения друзьям, но они не сдвинулись с места.
     - Я так понимаю, у вас ко мне есть вопросы? - ангельским голосом спросил Амон. Друзья молча кивнули в ответ. Юный маг, немного помолчал, как бы собираясь с мыслями, затем сказал. -  Город богов Иуна — это древнее святилище, сооружённое над источниками с живой и мёртвой воды.  Известный всем  библейский праотец  Ной с сыновьями  поставил  защиту  над источниками.  Открыть эти источники   могут только трое потомков праотца Ноя.  Потомок  Сима — это вы сэр Гарри.  Потомок Хама — я.  Потомок Иафета — это вы Семён Петрович. Раз в 50 лет необходимо открывать источник. Можно брать воду с собой.

     - Мы идём за водой? -  изумился Черчель.
     - Я иду за водой, - высокомерно заявил Амон.
     - А мы? - спросил Гарри.
     - Я в охране! - пожал плечами Вишняков.
     - Чем ценна эта вода? - решил выяснить  сэр Гарри.
     - Она лечит и продлевает жизнь, но не всем, - ответил юноша.
     - Как это? - не утерпел и спросил Сэм, хотя он очень старался выглядеть безразличным.

     - Безусловно вода является основой  жизни, но! - Амон тяжело вздохнул и продолжил. - Пища и образ жизни также влияет на продолжительность жизни человека. Одна вода не даст долголетия и  идеального здоровья.
     - Я понял! - воскликнул Гарри. - Сэм, это просто!  Я слышал об этом и даже читал, как в средние века люди искали источник живой воды.
     - Я тоже читал в детстве сказки про то, как богатыря убивали, а потом его спасали сначала мёртвой водой, затем живой, - угрюмо буркнул Вишняков. - Но это же сказка! В жизни так не бывает.

     - Русские сказки – это память народа,  - напомнил Амон. - Ваши волхвы  придумали способ сохранения родовой памяти в сказках, а  в русских пословицах была  сокрыта народная мудрость, собранная и переданная потомкам, в виде крылатых выражений.
     - Вот велика мудрость: «Баба с возу, кобыле легче!», - возмутился Семён. Амон перевёл русскую пословицу сэру Гарри, тот рассмеялся и обратился к Сэму. - Очень хорошая мудрость. Но не пора ли нам продолжить путь, а то скоро нагрянет жара.

     Песчаные барханы сменились каменистой пустыней с одиноко стоящими скалами. Ветер и солнце поработали над ними, превратив их  очертания в замысловатые фигуры. Безжизненное пространство освещалось утренним солнцем, оно медленно ползло по небу, разгораясь и накаляя всё вокруг, своим нестерпимым жаром. Друзья нашли удобное место для  отдыха и стали небольшим  лагерем.  Было решено сначала  перекусить,  а  затем отдохнуть. Семён с Гарри занялись приготовлением завтрака, а Амон верблюдом.

     - Как хорошо! - сказал сэр Гарри. - Сэм! Ты только представь, в старости соберём внуков и будем им рассказывать, об этом походе, о приключениях...
     - А если склероз? - зло пошутил Вишняков,  раскладывая кашу по тарелкам. - Овсянка сэр! - подражая Беримору, сказал Семён.
     - Спасибо! - ответил Гарри, принимая тарелку и продолжая беззаботно рассуждать о жизни. - Сэм, а что ты будешь делать после нашего похода?
     - Наконец-то вернусь в Россию. Построю дом, женюсь. Детей хочу. Сына обязательно и лапочку дочку.

     - Интересно! Сколько жён у Амона? - спросил Черчель.
     - Ни одной! - ответил, подошедший юноша.
     - А подслушивать взрослых не хорошо! - сказал Гарри.
     - Этому юноше 80 лет, - напомнил Семён. - Он только прикидывается юношей, а ну покажи своё настоящую харю, колдун! - говоря, Сэм постарался сделать свирепое лицо, но у него это плохо получалось. Он еле сдерживался, чтобы не расхохотаться.

     - Я уже вам говорил! - Амон, также старался держать себя в руках, но в отличие от Вишнякова, ему  было не весело. - Я не колдун, а потомственный маг. Это настоящее моё лицо. Я действительно старше вас по годам, но юн по летам. Мне даже жениться рано. Мой папа женился в 100 лет, а дед в 150...
     - Ясно! - прервал объяснения Амона Сэм и тихо по русски добавил. - Женилка не выросла, - но увидев гневный взгляд юного мага, Вишняков  быстро перешёл на английский язык и спросил. - А сколько жён у твоего отца? 

     - Одна! Женщины – это дорогое удовольствие. Не в смысле денег, конечно, а в смысле растрачивании впустую жизненных сил, а главное энергий.
     - Вот ты и выдал себя, старик, - ухмыльнулся Сэм. - Разве юноша знает о женщинах...
     - Ну что вы  ссоритесь? - вмешался в разговор Гарри. - Мальчик прав о женщинах. Я считаю, что не надо быть стариком, чтобы знать сколько стоит одеть женщину!
     - А ещё больше денег, чтобы её раздеть, - мечтательно сказал Семён.


Продолжение:   http://www.proza.ru/2015/09/15/1674