Тень первой любви

Лариса Веселкова
    Время бежит впереди. А ты бежишь рядом, но только чувствуешь его прикосновение. День сменяется ночью, сутки сменяются другими сутками, неделя следующей неделею, год - годом. Время бежит впереди, а ты стараешься не отстать от него. И через некоторое время чувствуешь, что задыхаешься от этой скорости. Хочется остановиться, оглянуться, посмотреть на тот путь, который уже пробежал ты со временем вместе, но ты боишься отстать, поэтому продолжаешь бежать.

   Силы покидают тебя, и ты начинаешь тормозить. Тебе только остается смотреть, как с этим временем убегают дети, а потом и внуки. Ты не успеваешь. Ты застрял где-то на пол дороги. Зато теперь у тебя есть время посмотреть на дорогу и оценить свой бег.

   И вот тут только начинаешь понимать, что пробежал мимо интересного, захватывающего. Не запомнил то, что тебя ведет по этой дороге. Не обратил внимания на то, что всю эту дорогу поддерживало тебя в пути. И вдруг захочется повернуть назад и задержаться на этих местах. Подышать морозным воздухом и насладиться сладостью поцелуя. Почувствовать, как трепещет все внутри. Вспоминается дорога, и становится жаль, что не остановил мгновенье, когда душа не пела, а стонала от счастья.

   Не остановил миг, когда взгляд любимого слепил больше, чем луч солнца. Так захотелось сейчас увидеть эти глаза, но понимаешь, что в этом беге есть только один путь – это вперед. Нельзя вернуть назад то, что уже прошло – это подвластно только памяти.

  И вот тут ты вытаскиваешь из памяти свою первую любовь. Начинаешь на нее смотреть так, как тебе позволяет память. А она умница. Она запомнила только сладкое. Вспоминается, как вы любили, как смеялись, как бежали. Помнится, как лежали на желтом песке, а там недалеко, шумела вода. Она даже не шумела, она шептала. Она шептала слова любви берегу, а он шептал тебе слова любви на ушко. Весь мир был прекрасен.

  Память выбросила из своего архива твое и его предательство. Ведь вы не вместе, вы это только вспоминаете. Но человеческая память умница. Она отрезок времени, где вы предали любовь, вырезала. Осталась только любовь и светлое воспоминание, которое ты несла с собой всю эту тяжелую дорогу жизни.

   А вот сейчас захотелось его найти, посмотреть, как он живет, и насладиться воспоминаниями. Ведь вы это помните. Вы это несли всю дорогу. Эти воспоминания грели вас во время этой скоростной гонки.

   И вот, однажды, вы встретились. Ты полная, добрая и помнящая. От молодой фигурки ничего не осталось. Только голос твой и взгляд. Да и его изменил бег со временем. Появилась седина на висках, усталость в глазах.

   - Ты ли это? Что с тобой сделала жизнь? - прошептала ты. – А помнишь, как мы бегали по полю, как дарил ты мне цветы?

   - Нет! - говорит он. – Я помню другое, как ты сказала «нет», как после этого жизнь стала серая. Цветы стали все одного цвета, они перестали пахнуть и долго не имели запаха, пока я не встретил другую женщину. Другая женщина меня согрела. Это она научила меня смотреть на жизнь иначе. Это с ней я иду по дороге времени, а ты осталась тенью. Эта тень прикрывает мои муки, прости. Я не вспоминаю тебя без горечи. Ты для меня олицетворяешь только боль. После твоего поступка я перестал верить людям. Это вторая женщина вернула меня к жизни. А ты умерла для меня тогда, когда сказав свое «нет» и ушла, гордо подняв голову.

   Но я вижу, как ты еще хорошеешь и  еще порхаешь. Легко живешь, - сказал он. После этого он отвернулся и ушел.

  И вот тут мне захотелось догнать детей и внуков, рассказать им, что в этой жизни нельзя только бежать за временем. Мы должны все впитывать в себя, иначе придет время расплаты. В каком виде это будет, я не знаю. Но детей я не смогла догнать. Они слишком быстро бегут за временем, они меня не слышат. Они сделают свои ошибки, без учета на погрешность. Они будут всю жизнь вспоминать первую любовь. Только один из них будет помнить только светлое, а у второго останется горечь обид и ее тень.