Институтские байки-3

Василий Ярыкин
«УТАЙДИ ГАД МОРДАСТЫЙ.»

Очередная байка Артиста, случилась как бы невзначай. Помню мы стояли на каком-то слёте комсомольцев, или сборе студентов. Если честно комсомол мне был уже давно по-барабану, как и остальным, наверное.
Витёк, как я уже упоминал ранее, был девятнадцатилетним пацаном и байки свои черпал в основном из рассказов и воспоминаний своего отца. Но что у него не отнять, так это качество притягивать к себе массы. Здесь ему не было равных. Сам он «притянулся» к нам, ребятам постарше, которые уже прошли как говорится «огонь, воду и медные трубы», отслужившим армию и поработавшим на предприятиях страны, т.е. кое-что повидавшим.
Но я отвлёкся. Очередная байка, как раз была поведана Артистом на этом «комсомольском» стоянии у «школы» (так мы называли ВУЗ). Скорее всего все промёрзли и поэтому рассказ был о зимней поре. Представьте себе простую русскую деревеньку средней полосы. Зимы в ту пору, были не чета тем, что сейчас, мороз за 20-ть, маленькие оконца в хатах затянуты снежно-ледяными узорами. У каждой хаты завалинка. Это такая насыпь, как опалубка, засыпанная песком и прочей ненужностью, для предохранения дома от промерзания зимой в нижней части. Если влезть на завалинку, то можно легко посмотреть, что творится в избе. Так вот пацаны прогуливаясь по деревне увидели свет в домике у деревенского дурочка Тимохи*. Прокравшись к дому и тихонько вскарабкавшись на завалинку они лицезрели следующую картину. Дурачок сидел за столом и ел из чугунка картоху. Рядом стоял алюминиевый чайник с кипятком.
Юные «идиоты» решили напугать Тимоху. Самый «упитанный» из них снял штаны и приставил голые ягодицы к оконцу. Остальные прилипли к другому окну и наблюдали следующую картину. По мере оттаивания снега Тимохе скорее всего чудилось, что кто-то большерылый и страшный смотрит в его окно. Он изменился в лице и с диким криком «Утайди гад мордастый», запустил чугунок в окно.
От хохота чуть все не «умерли», даже тот толстяк, пожертвовавший своим задним местом, ради минуты веселья и счастья, которого так не хватало деревенским озорникам в ту ужасную, голодную послевоенную пору.

15.09.2015.  16.32.

Тимоха*- имя вымышленное.
За давностью лет автор не уверен в 100% правдивости изложения рассказа и просит извинения у рассказчика.