Новопровинциал время в кубе 1

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз
 
-Как кубик ни поставь - его вид неизменен, - говорила Алёна Джанкарло, предавая ему оберег, который она достала из заветной шкатулки, стоящей у Зеркала…
Только сейчас Джанкарло обратил внимание, на Зеркало, что было в горнице у Садко и Алёны…
Зеркало было не большим, обрамлённым тяжелой бронзовой рамкой,
Но…
Явно не было тем Зеркалом, которое было вывезено из Венеции купцом-ренегатом…
Джанкарло, был истовым католиком, и не был уверен в том, чтобы брать у схизматиков-православных, какие-то магические предметы, обереги…
Однако, Джанкарло очень хотел оставить себе память о прекрасной хозяйке дома…
- Аля..., - думал Джанкарло, принимая из её рук таинственный оберег, сделанный ппо всей видимости из кости…
Джанкарло подумал, что это слоновая кость,
Но…
Для поморского края была более привычна и надежна, кость морского зверя…
Из нее то и был выполнен кубик оберега…
Принимая его, Джанкало вспомнил…
- Alea jacta est (кости в действии), - так говорил Великий Джулио Чезаре, переходя Рубикон, реку, отделяющую итальянские Аппенины от франкской Галлии…
Это было…
Джанкарло отлично помнил историю Древнего Рима…
Конечно же, в V веке, до Рождества Христова
Или…
Снова вспоминал Джанкарло,
- Цезарь говорил это по-гречески? – так писал Плутарх,
В своей жизни 12 цезарей…
Плутарху Джанкарло верил безоговорочно…
Поэтому, зажав обережек в руке, сам произнёс по-гречески:
- A;;;;;;;; ;;;;; («да будет брошен жребий»)…
Сегодня, жребий Джанкарло и Белличоне, был так же окончательно брошен, как бросил его Великий Император…
+++
«Лендровер», продолжал своей путь…
Однако в его салоне было уже не пять, а шесть человек…
К нам присоединился Слава…
Слава – Вячеслав Токарев…
Как руководитель и администратор экспедиции, я должен был занести его в нашу «экспедиционную роль» - полным именем и фамилией…
Итак, из Кандалакши, к станции Хибины, наша экспедиция отправилась в таком составе…
Я – Данила Бестужевский – руководитель, с неопределённым стаусом «идейного вдохновителя»
Проводник и шофер «Лендровера» - Манула - Тихон Нилов,
Технический директор и специалист по экспедиционным маршрутам - Сергей Голубев,
Еще одни человек с «неопределенным стаусом» любопытствующего наблюдателя, который «может себе позволить» - Вячеслав Токарев,
Безмолвные и верные асситенты - Георгий Маркин и
Анна Собко…
Незримыми участницами путешествия и нашими берегинями, были две Али – Петербургская и Северная…
Я сжимал в руке, отданный мне Северной Алей оберег и думал…
- Мы движемся на поиски Гипербореи…
- Какая же она?
- Волшебная?
- Мифическая?
- Идеальная?
- Земля обетованная?
Мне вспомнились слова «Апокалипсиса» от Иоанна Богослова…
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». (Откровение Ин. 21. 1)
Слова, запомнившиеся мне много лет назад…
Слова, Апостола о Небесном Иерусалиме…
Небесном Иерусалиме…
Как будто бы сходящим к нам с Неба, приготовленным, как «невеста украшенная для мужа своего». (Откровение Ин. 21.2)…
- Тихон, - спросил я,
- У тебя в машине, нет где-нибудь Библии?
Просьба моя, конечно же могла бы показаться кому-то странной…
Но…
Тихон воспринял её, как совершенно естественную…
- Конечно, - сказал он…
- Под задним сиденьем, там … хранил книги, которые были ему нужны постоянно…
Я – посмотрел на сидящих ядом со мной на заднем сиденье Аню и Гошу…
Привстал, вопросительно…
Ребята с готовность подскочили, и Гоша, поднял сиденье…
Под сиденьем был ящик, вместительный и обитый войлоком, мягким, теплым, сухим…
Ящик был плотно набит книгами…
Сверху лежала отлично изданная Библия…
Издание, которые называли тогда Брюссельским…
Очень полным, качественным, одобренным издательским комитетом Московского Патриархата Русской Православной Церкви…
Снабженным комментариями и даже цветными географическими картами…
Напечатанным на тонкой, но плотной и прочной бумаге…
Я пролистнул несколько первых страниц…
На некоторых, тонким карандашом, уверенным и четким, почти что «типографским» почерком были сделаны какие-то пометки…
Очевидно сделанные … .
Я быстро пролистал книгу и нашел «Откровение Иоанна Богослова»…
Теперь я точно мог прочитать то, что несколько минут назад, только смутно вспоминал
«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога». (Откровение Ин. 21. 9-10)
«Он имеет, - читал я дальше, - большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов... С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. (21.12-13).
«Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны». (Откровение Ин. 21. 15)…
Вот…
Остановился я…
Это именно то, что я искал…
Теперь я должен точно вспомнить…
Вспомнить…
Римская стадия это…
Это …
От 174 до 230 метров…
Значит…
Я нетерпеливо попытался перемножить указанные цифры…
Сразу же – не удалось…
- Калькулятор…, - попросил я тихо у Гоши и Ани…
Гоша снова оказался понятлив и расторопен…
К тому же, он был студентом и калькулятор в виде маленькой записной книжки оказался у него под рукой…
Итак…
Я умножил 12000 на…
На 174…
Получилось 2088 километров…
Потом, те же 12000 стадий перемножил уже на 230 …
Вышло – 2760 километров…
Действительно…
Это объект космического масштаба…
И – он имеет форму Куба…
В такой Куб, вполне можно вписать сферу Луны, вроде бы спутники Юпитера – Ио и Европа, тоже влезут в указанные Иоанном Богословом параметры…
Да и целая планета – Плутон, едва ли не войдет в эти параметры да…
И еще – Меркурии…
- Как же Иоанн увидел свой Небесный Иерусалим…? – думал я,
- Как же мы увидим свою Гиперборею…?