Стр. 99

Станислав Гущин
 В 1943 году стал командиром отделения 188 стрелкового  полка 106 дивизии Центрального  фронта,которым командовал  генерал Рокоссовский
 В середине 1943г. на Курской дуге советские войска выдержали страшный натиск врага и сами перешли в  в наступление по всему фронту.
 Стояла мёртвая  тишина перед боем.Бойцы сидели в окопах и ждали сигнала к бою.Трудно было сосчитать все окопы и траншеи,вырытые на Курском выступе.Они составляли более 11 км.Я находился с бойцами в окопе и тут в небе раздался оглушительный гул  моторов,и я увидел летящий низко,низко наш советский самолёт-истребитель,а на хвосте у него немецкий "Мистершмидт" Я развернул пулемёт,дал  транслирующими длинную очередь по фашистскому самолёту.,У него слетела кабина.Немец развернул свой самолёт и летит на нас.И,когда он сделал крен вышел на поворот к нашему пулемётному расчёту и выставил брюхо..Я направил пулемёт в его сторону,нажал на кушетку,очередью,попал в бензобак,самолёт загорелся и врезался в землю.Раздался оглушительный взрыв..В те дни я был ранен,меня сочли покойником,была послана  похоронка о моей гибели домой,в Амурскую область..
 После выздоровления, был назначен в Аргунский 180  полк..Там я и познакомился с твоим родственником  лейтенантом,разведчиком Николаем Ерёменко.
 Наступала осень.Октябрь 1943г.,морозные ночи,холодные дни.Третьего октября пришло распоряжение  от командования-форсировать Днепр.Уже мы знали о смертельно ранении генерала Рыбалко и о том ,что т ,кто форсировал Днепр раньше,форсируют его обратно-обмануть немцев,отвести их силы от основной нашей армии.
 (За тот бой на Днепре Георгию Ивановичу  Сурнину было присвоено звание Героя Советского Союза,он этого не знал.Звезда нашла своего Героя только в 1947
 А тогда наш разговор прервал начальник караула.-
-Георгий Иванович! Всё пора,=сказал он..
-Извини,стрелок Вызывают в Благовещенск.,пояснил мне  Сурнин.