Как зайка научился прыгать

Людмила Танкова
   Жил-был зайка длинноухий. Шубка серая, хвостик шариком. Ушки-послушки длинные, чтобы всех и всё слышать. Только лапки были у зайки не как у всех: передние слишком короткие, а задние очень уж длинные.
   Захочет зайка побежать – задние ноги мешают, так и норовят зацепиться за уши. Летит длинноухий кубарем. Вздумается пешком пройтись – передние шагают мелко, задние – широко. Опять падает зайка.
   Вот сидит он под ёлкой и плачет.
   Бежит мимо бурундук Полосатая спинка. Увидел, что зайка плачет и спрашивает его:
   - О чём плачешь, зайка? Кто тебя обидел?
   - Как же мне не плакать. Ноги передние у меня короткие, а задние длинные. Ни ходить, не бегать не умею, всё время падаю.
   - А ты вот так разбегись, - говорит бурундук, - и прыгай на ветку.
   Разбежался бурундучишка, прыг на дерево.
   - Видел, как я сделал?
   - Видел.
   - Теперь разбегайся также и прыгай.
   Потоптался зайка на месте, насмелился. Ему показалось легко, что Полосатая спинка легко бежал и прыгал. Оттолкнулся ушастик всеми четырьмя лапками - -шаг, другой сделал и подпрыгнул вверх. Задние ноги запутались за уши и длинноухий снова полетел кувырком.
   На ветке бурундук Полосатая спинка заливается хохочет.
   - Эй, ты неумеха, подстриги задние лапы, или отрасти передние.
   Поплелся зайка куда глаза глядят. Спрятался под берёзой. Сидит рыдает.
   На берёзе в ту пору синица пёрышки чистила. Услышала плач, слетела вниз на землю.
   - Ты чего, зайка, плачешь? - спрашивает синица.
   - Как же мне не плакать. Ноги передние у меня короткие, а задние длинные. Ни ходить, не бегать не умею, всё время падаю.
   - А ты крыльями взмахни и подпрыгни, - учит его синица.
   - У меня нет крыльев, - заливается слезами зайка.
   - Так ты передними лапками взмахни, они у тебя всё равно короткие.
   Взмахнула синица крыльями, подпрыгнула на тонких лапках и взлетела на ветку.
   - Взмахивай лапками, прыгай и лети ко мне, - зовёт синица.
   Взмахнул зайка передними лапками, задними оттолкнулся вверх. Не удержался и упал. Ударился лбом о берёзку.
   А синица на ветки смеётся:
   - Какой же ты неловкий. Вот умора! Задние лапы за уши цепляются! Ха-ха-ха!
   Забрался длинноухий снова под берёзу, притаился, чтобы его никто не видел. Крепится, не плачет, только слёзы сами из глаз ручьём льются. Слышит зайка: кто-то по тропинке скачет. Прыг-скок. Прыг-скок. Выглянул. Видит, что по тропинке девочка со светлыми косичками прыгает. Подпрыгнет, улыбнётся. Прыг-скок. Прыг-скок. Весело у неё получается.
   Споткнулась девочка на кочке и упала. Поднялась, колени отряхнула и снова прыгает. Забыл зайка про свои лапки, почти весь из-под берёзы высунулся. Тут его девочка и увидела.
   - Ты кто? – спрашивает девочка.
   - Зайка. А тебя как зовут?
   - Настя. Почему ты, зайка, под берёзой прячешься?
   - Все надо мной смеются, потому что лапки передние у меня короткие, а задние длинные. Ни ходить, ни бегать не умею, всё время падаю.
   - Хорошие у тебя лапки, мне бы такие, так я бы прыгала, как кенгуру.
   - Кенгуру не знаю и прыгать не умею.
   - А ты попробуй, вот так.
   Настя руки подняла, ноги поставила вместе и подпрыгнула.
   - Видишь, как просто, - сказала она.
   - А ты смеяться не будешь, если я снова упаду?
   - Не упадёшь, а будешь прыгать дальше всех.
   Зайка передние лапки чуть прижал, а задними оттолкнулся и так далеко прыгнул, что себе не поверил. Второй раз прыгнул – снова получилось. Как начал зайка прыгать по полянке, только пыль столбом.
   - Я умею прыгать, - кричит зайка, - я умею прыгать!
   Смеётся Настя.
   - Ты самый замечательный прыгун. Давай вместе прыгать.
   Прыгают они по тропинке. Прыг-скок. Прыг-скок. С ветки бурундук Полосатая спинка свесился.
   - Кто у нас в лесу так хорошо прыгает? – спрашивает он.
   - Зайка, - отвечает Настя, - он самый лучший прыгун.
   Мимо летела синица. Увидела, как Зайка красиво и высоко прыгает, полетела по лесу, стала всем рассказывать. А зайка с Настей допрыгали до Настиного дома, попрощались.
   - Спасибо тебе, Настенька, - говорит он, - что не смеялась над моей бедой, а научила меня прыгать.
   С тех пор зайцы очень хорошо прыгают, ведь их научил тот самый зайка длинноухий.