Спокойная ночь

Юра Ют
Снится мне, что зажигаю спичку.

Вижу, как в комнате рождается, является из тьмы человек, стоит вполоборота.

Холодно ему… Или нервничает… Руки его трясутся, в них - коробок.

Чиркает он, чиркает, кидает на пол, достает новую.

Я застал его врасплох своим светом, своим любопытством, своим страхом витать в неизвестности.

Тело мое поднимается, встает с кровати, - направляется лунатик к балконной двери, к белой тюли.

Руки выставлены вперед, шарят-шарят, ими я обнимал тебя сегодня.

Или вчера…

Я не помню - что значит любить…

Я понятия не имею что такое держать себя в руках, прикасаться к кому-то по-человечески…

Сколько сейчас времени?

Настоящего?

Тихо…

Я выдумываю свой тик-так.

Не хочу замечать эти ложные рамки для сна - электрически выверенные, зеленые, мерцающие цифры. Не хочу я надежд. Не хочу арифметики. Эта ночь глубока.

Блики уличного фонаря ходят, прыгают по поверхности мокрой черной листвы.

В контурах окон дома напротив вспыхивают образы, озаряются комнаты ненадолго - и опять возвращаются в прошлое огоньки -  спички жгут мужики в белых майках и черных трусах, - прямо у них перед носом образуется немного света, а за спиною сгущается тьма. Кто там прячется, притаился за ними? Женщины? 

Спички – они не игрушки только пока ты маленький.

Да, ты права, мама: наблюдение за чужим горем – это то, что успокаивает большинство.