Тревожная ночь

Юрий Баранов
             В  сумерках, когда     закончился  наш   пикник, на западе стали  полыхать  зарницы.  Предвестницы близкой  непогоды, они    все чаще передергивали   черноту туч белым трепещущим светом. 

  Вечер угасал.  Стихали шумы на дальней дороге. Неясная тревога разливалась  в душе при  очередном  всплеске небесной энергии,  но  рядом  горел костер,   который  успокаивающе потрескивал  поленьями,  и хотя  ночной мрак  все плотней окружал нас, всем    было тепло и уютно возле огня. Сергей, в удобной расслабленной позе, грузно сидел на раскладном стульчик, его широкоскулое лицо было озарено красным светом. Он  рассказывал очередную историю из местного фольклора о влюбленном пастухе, а   я и  его  внук Димка внимательно его слушали.

         Рассказчик иногда замолкал, что - то вспоминая, а я переводил  свой взгляд на его внука.

          Димка сидел напротив меня,   когда посвежел воздух, он  надел поверх свитера камуфляжную куртку и теперь  пристально глядел то на деда, то на  огонь. В его глазах угадывался затаенный блеск. Наверное, в нем просыпался еще один охотник,  сказывались  дедовские гены.  Мальчишка  был спокоен, в наши разговоры почти не вступал и только слушал. 

                Далеко,  за ночным увалом,  окликнули чью то  память лебеди, и Димка встрепенулся, посмотрел через плечо в ночную тьму.  Вот он представитель нового поколения, которое идет на смену нам,  подумал я про мальца, у него вся жизнь   впереди. Сколько радостей она успеет  подарить ему?! Сумеет ли он испытать и оценить  неизъяснимую  прелесть  утренних зорек, запахи   грибных лесов,   верность первого друга?

Из степи  тянуло сырой прохладой, и  вдруг издалека донесся первый, приглушенный расстоянием,  удар грома.

         -Слышишь,  гремит?-Повернулся я к Сергею. 
        -Слышу, да  сейчас все это пронесёт, видишь,  ветер  разворачивает эти тучи  на север.

              Но было хорошо видно, что вспышки молний секут темноту не только по внешнему периметру дождевого фронта, но и в его глубине.     Мы оба знали о прогнозе синоптиков.  Они пророчили нам дождь на всю эту ночь,  но каждый из нас все - таки  надеялся, что  в их предсказаниях закралась ошибка, и что все   тучи разнесет ветер,  и тогда,  на рассвете, мы радостно огласим  округу  первыми выстрелами по  уткам.  Завтра долгожданное открытие осенней охоты на водоплавающую дичь.

     Запрокинув лицо к темнеющему небу, я увидел,  что   тучи уже  накрыли нас своим темным пологом.

           -Ночевать  здесь в грозу  у меня нет никакого желания,- закапризничал я,  -поеду домой,   утрянка   все равно  сорвется. 

         -Я тебя не узнаю, какая тебе разница, ясно будет  утром, или дождливо, ведь ты же охотник!

          -Был когда то охотником, а сейчас только числюсь в их рядах. Мне все больше по душе  фотоаппарат.

         -Мы тоже, наверное, будем собираться,- решил покориться   обстоятельствам  товарищ.

             -Дед!- Неожиданно вмешался в наш разговор Димка,- мама сказала, если я приеду домой без дичи, она меня с тобой в поход больше никогда не отпустит.

 
           Эти слова обожгли самолюбие Сергея.
           -Ладно, -сказал он  внуку,- начинай ставить палатку.
            Димка с  радостной готовностью бросился выполнять порученное  ему дело. Свет костра, а иногда и советы деда, ему в этом помогали, а мы  допивали из кружек  чай.

       Окончательно стемнело. Тучи миновали небесный зенит и устремились на восток. Я погрузил на багажник свою лодку, пожал друзьям руки и сказал, что поеду по старой дороге, которая идет  между озером Хомутным и рямом.

            - Зачем крутиться через  всякие перемычки,- посоветовал мне Сергей, - там  не очень надежно.  Поезжай мимо Игреньково.    Там  дорога хоть боком катись.

                Пока я ехал сквозь ночь к селу, на ветровом стекле появились первые брызги дождя, и чем ближе я приближался  к дому, тем сильнее расходился дождь.

                А друзья упрямились,  пытались переждать непогоду в палатке, но  она  не смогла выдержать   небесных потоков воды, которые обрушило на них ночное небо. Начался потоп. Он заставил их перебраться в салон машины. Надежды на улучшение погоды  не сбылись. Утром  они благополучно уехали домой, где   Димкина бабушка, успела зарубить петуха, и без мяса охотники не остались.

            Многие мужчины в то утро даже и ружья не стали  расчехлять. Остались   дома, но были и такие, что, промокнув до нитки, терпеливо ждали своей удачи в камышах.

на авторском снимке Димка Колодочко слушает рассказы св. деда Сергея