Спасти этот мир?

Сергей Лановой
- Мир спасёт не любовь и не красота, а только лишь благоразумие, рациональность и здравый смысл!
- Набор слов может спасти только в сказках.
- Я процитировал тебе чьи-то умные слова. А ты от них неблагоразумно отказался.
- Имею все основания. Потому что благоразумный убийца не станет убивать прямо перед полицейским участком. Он благоразумно подкараулит свою жертву в безлюдном парке. Ещё раз повторю - ты процитировал игру слов, не более. Людям нравится играть словами и другими людьми. Именно поэтому этот мир очень трудно спасти.
- Погоди.. благоразумный человек никогда не убьёт кого-либо - это противоречит здравому смыслу.
- Снова путаница между понятиями "благоразумие" и "чувство ответственности за сделанное". Это разные вещи, друг мой. А здравый смысл, кстати, иногда очень помогает убивать. Когда этого требует инстинкт самосохранения. Или чтобы избежать кары. 
- Ну зачем ты так. Мы говорим о здравом смысле. Здоровом. Благоразумие подразумевает под собой и чувство ответственности за свои действия в том числе. Убийца - психически больной человек, какой здесь здравый смысл?
- Мы говорим не о здравом смысле. Мы говорим о бадминтоне в слова, когда каждый подразумевает под сказанным лишь то, на что в настоящий момент настроен. Эта фраза не стоит дискуссий.
- Возможно. Просто не особенно понимаю, что же имелось в виду под благоразумием убийцы. Оспариваю по причине именно возможности спасти этот мир с использованием разума и здравого смысла. Согласен лишь в том, что формулировка изначально неверна, поскольку здравый смысл - лишь один компонент из нескольких.
- Ты любишь рассуждать о пустом. Так делают многие.
- Почему это.. о пустом..
- Потому что с точки зрения любого преступника было бы благоразумным не попадаться жителям какого-нибудь провинциального городка после кражи их коров. Поймают и посадят на кол. А он этого не хочет. Благоразумно? Очень. И далее по списку. Это слово - проститутка. Чего не скажешь о чувстве ответственности. Если я несу ответственность за сделанное, то после кражи коров я сам должен пойти, сдаться обиженным жителям и самостоятельно сесть на кол. Но благоразумнее будет этого не делать. Отсюда получаем, что мир могла бы спасти ответственность за сделанное и сказанное, когда люди, поняв, что за всё придётся платить, благоразумно предпочтут жить в дружбе и любви. А кол поставят в угол. На всякий случай.
- Опять как-то незаметно опустилась предыстория. Как человек стал преступником? Думал ли он, совершая незаконные действия, о благоразумности? Благоразумно было бы не воровать те же деньги или коров, тогда и прятаться бы не пришлось. А ответственность за свои действия все и так несут. И механизм законного регулирования будет понадёжнее осиновых колов.
- Ты демагог, друг мой.
- Почему это?
- Потому что это сказки. Сказки для тех, кому хотелось бы, чтобы говнюки получали по заслугам. А жизнь учит тому, что серость и гадость живёт и плодится гораздо успешней, чем их светлая противоположность. И здравого смысла в этом нет. Как и во всей этой блистательной фразе. Равно, как и в нашем диалоге.
- Ты всегда такой принципиальный?
- Всегда.



GC