Монолог человека без определённого места жительств

Лариса Дарнина -Музипова
Монолог  Московского бомжа.

… Да! Ну и маху я дал! Конечно, ругай себя, не ругай, ничего не изменится к лучшему. Есть же поговорка, скупой платит дважды, а жадный трижды! Глупый, -  платит всю жизнь.  Что лучше – платить или расплачиваться? Вот так, теперь думай и философствуй. Теперь у  тебя много времени разобрать всю философию жизни. Своей жизни! Хватит ли мыслей? Как же всё быстро произошло! Я оказался на улице. У меня теперь нет квартиры, нет дома, куда бы я мог прийти и поставить чайник на плиту, чтобы согреть воду. Я не смогу принять душ. Я не полезу в свой холодильник, посетовать, что не могу купить простой колбасы. Зачем я так много пил? Почему не искал работу? И почему я доверился тем людям, которые обещали мне улучшить моё материальное положение. Что я подписывал? Какие бумаги? Зачем? Я был пьян и ничего не помню. Куда идти? Кто меня ждёт, и где меня ждут? Кому я нужен  такой?  Вот теперь, так мне и надо! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке и то за него можно поплатиться жизнью.  Так что же лучше платить или расплачиваться? Видимо платить! Потому, что всегда можно расплатиться жизнью. Я сделал глупость и я глуп. Так сколько мне теперь надо заплатить, чтобы снова вернуть свой дом?
 
(Через пол года) Ничего! И так жить можно! Друзья поддерживают! На кусок хлеба хватает. Одежду найдём на свалке. Много новых вещей выбрасывают. Плохо, что постирать её  негде. Но иногда удаётся одежду  постирать в бане. Диоген тоже в бочке жил! Даже басни сочинял. Я, конечно, ничего не сочиняю, но свою функцию человека выполняю. Я не обижаю никого. Я ни кому не плачу,  платить не за что. Это плюс. Минус, что с тёплого подвала могут выкинуть в любой момент. Тогда придётся спать в переходе, там теплее. Зимой  холодно. Замёрзнуть можно. Иногда удаётся получить бесплатный обед или насобирать мелочи, стоя в переходе и  попрошайничая.  Главное не воровать! А жизнь у себя я сам украл. А ладно!  А жизнь ли это? Не хочется теперь думать, что я сделал не так!  Всё не так! А сказки сбываются только в сказке. Мама, она говорила, - учись, - она была терпелива и права. Права была во всём! Мама!...

(Через год) А я ведь человек! Люди! Почему вы так жестоки! Вы имеете квартиры, дачи, семьи, машины! Что же вам не хватает? Вы проходите мимо меня, стоящего и просящего милостыню, презрительно отвернув свой нос от меня.  У вас нет сердца и души! Я никого не убил, не предал. Я только предал себя и свою жизнь! Я вам ничего не должен! Это такие, как вы благополучные и хитрые, занимающиеся бизнесом, украли у меня жильё и украли мою жизнь! Вам жалко подать мне на кусок хлеба? Помните! Скупой платит дважды, жадный трижды! Моя расплата моя незадачливая жизнь! Вспомните слово милосердие! Вспомните, прошу вас! Как только вы станете милосердными – мир изменится! Мир станет добрее!
В это время маленькая ручка ребёнка опустила в кружку  попрошайки  доллар.
- Благодарю! – вскричал Бомж, и глаза его засветились надеждой! – Нет! Не всё потеряно в этом мире! Не всё! Берегите то, что имеете, люди! Крепко берегите! Себя берегите! Мир берегите!....

Автор Лариса Дарнина – Музипова. 14.09. 2015 год.