Я НЕ был давно в Мунды-БАШе - ШвейцАрий что КРАШе!

Владимир Крыленко
(Это - что-то типа песенки - на знаменитый мотив)

                Я НЕ был давно в Мунды-БАШе -
                ШвейцАрий милЕй что и КРАШе!

Я НЕ был давно в МундыбАше -
МешАли заботы, делА -
ПопАсть в то местечко - где в Горном КузбАссе -
ТаЮтка с семьЁю жилА, -
ТаЮтонька скрОмно жилА...

Не так уж ТаЮтка красИва:
Обычная, скрОмна ОНА,
ПоклАдиста и не спесИва,
Две дОчки, без мужа - женА,
Хоть мИла, - без мужа - однА...

МЫ ф Юности вместе с НЕЙ жИли -
Как брат и сестрИчка роднА:
НЕ "чмОкались" и НЕ "дружИли" -
Сужьба с НЕЙ меня не свелА -
Сужьба с НЕЙ меня развелА...

С ТаЮткой я встретился - всё-же,
С ТаЮткой мы встретились - всё-же:
И СТАЛи на ВЕК МЫ молОже:
На семьдесят лет не похОже,
На семьдесят два не похОже!

ТаЮтка в любвИ мне - преМИЛа -
Из ВСЕХ - что я ЗНАЛ - САМа МИЛа:
ПодОбных я ЕЙ - не встречАл, -
Хотя-ж - не так мало я ЗНАЛ -
Любовь с НЕЙ я - всё-же - поЗНАЛ!

Я встретился с НЕЙ не случАйно -
Судьба меня к НЕЙ - прям толкАла:
ЖенУ мне убИли - печАльно -
ТаЮтка ж меня - ожидала -
Наверно ж - Судьба подсказАла...

Судьба же ЕЁ и забрАла -
В неВЕДомы жутки краЯ:
ТудА - ГДЕ живАя нога не ступАла, -
А вскОре уж СТУПит моя -
ГДЕ ПЕРВою СТУПит моя!
  ..................

Я НЕ был давно в МундыбАше -
МешАли заботы, делА -
ПопАсть в то местечко - где в Горном КузбАссе -
ТаЮтка с семьЁю жилА, -
ТаЮтонька скрОмно жилА...

Теперь я уж ТАМ - не побУду -
Теперь мне быть ТАМ - не судьбА ж:
КрасИвое место, но КРАШе аедь - ЛЮДи -
ТаЮткою ВЛЁК МундыбАш -
Как СКАЗКа ТЫ мне - МундыбАш!

      **************

Я НЕ был давно в МундыбАше -
Где я по работе бывАл,
Где речка ШвейцАрии крАше:
красИвее мест не знавАл,
АриЯтнее мест не встречАл...

Богатое место в Кузбассе -
От несцев спаслО всю странУ:
Богачое - чем в славном Донбассе -
Где вновь развязали бойнЮ -
ПрестУпну бандитску войну...

Чудесны местА в МундыбАше -
О них мне не стыдно мечтать:
Не только в родИмом Кузбассе -
Кавказу и Альпам подстАть,
ДжугджУру, АЛТАю подстАть...

 Я НЕ был давно в МундыбАше -
 Почти-что пол-ВЕКа прошлО:
  КАК МАЛо друзЕй уж остАлося НАШих,
 ТАК МНОГо друзЕй уж ушлО,
 ТАК МНОГо любимых ушлО...

 Но я вспоминАю о НИХ Между ДЕЛом,
 А с НИМи - й роднОе селО, -
 КАК МНОГо годкОв с ТОЙ порЫ пролетЕло,
 КАК МНОГо водЫ утеклО, -
 ТАК МНОГо и СИЛ утеклО...

 Давно не бывАл я в КузбАссе, -
 Давно не бывАл в Мунды-БАШе, -
 Где речка течёт КондомА:
 Так блИзкая мне КондомА -
 РоднАя почтИ КондомА!

 И я вспоминАю о НИХ с уимлЕньем,
 И я вспоминАю о НИХ с сожалЕньем, -
 ЧТО БЫЛо - давнО уж прошлО.
 А НОВое - МИМо прошлО,
 А НОВое - НАС НЕ нашлО...

      Лишь речка течёт подо-льдОм КондомА,
      Лишь ВСЁ потонУло в глубОких снегАх,
      Лишь СКАЛы стоЯт на крутЫх берегАх,
      Да ВСЕ постарЕли друзьЯ и домА,
      И СТРОйные ЕЛи на СКАЛы, в логАх,
      Да САНи лошАдка везЁт во снегАх...

      *************************

 ОстАлся, как-бУдто, роднЫм Мунды-БАШ,
 Где РУДы желЕзны долбАли в горАх,
 ПотОм ИХ спекАли в селЕ Мунды-БАШ,
 Чтоб прИмеси ВРЕДНы из НИХ выжигАть,
 Чтоб прИмеси ВРЕДНы из НИХ изгонЯть,

 Чтоб СТАЛи из НИХ Очень КРЕПКими СТАЛи. -
 НЕ ЛОМКи, НЕ ХРУПКи, а КРЕПКими СТАЛи.
 Чтоб СТАЛи из НИХ СТАЛи КРЕПКи - КАК СТАЛин, -
 НЕ ЗРЯ же и ГОРод назвАли ТУТ - СТАЛинск!

    *********************

    Post scriptum:

 В ПрокОпьевске в шахте отец мой трудИлся, -
 ЗабОйщиком был, уголЁк ОН рубИл,
 ПотОм - с НЕМЦем отец мой сразИлся
 И Опыт ГРаждАнской ЕМУ пригодИлся! -

 ОН попАл в САМо ПЕКЛо
 И ВРАГА бил ОН КРЕПКо, -
 ЗащищАл Сталинград,
 НЕМец БЫЛ ИМ НЕ РАД!

 А потОм и до ХАРЬКова ВСКОРе дошЁл -
 ИХ СЛАВНый стрелкОвый, толкОвый воИнственный ПОЛК,
 ЧТО стоЯл - ДО концА,
 ЧТО ПОГИБ у ДонцА...

 В КЕМерово на АТэЗэ -
 ТЁТя ПОЛя моЯ - ХодАк, -
 Хоть и на ПЕРВом этажЕ,
 Но трудИлась, - ЯК козАк:
 ПолИна ДЕЛала взрывчАтку,
 А ДЯДя МИШа - НЕМЦа РВАЛ НА ЧАСТи!

 А в КиселЁвске - МАЛом ГРАДе
 на Южной Абинке - на ПодзЕм-ГАЗе -
 ЖЕНА моЯ - ТехнОлогом былА,
 ЛАВРы трудЯги добылА,
 Да РАНо из ЖИЗНи уж ОНА ушлА,
 ХотЯ и НЕ былА <ушлА>...

 Давно не бывАл я в Кузбассе, -
 Давно не бывАл в Мунды-БАШе, -
 Давно не бывАл в АбагУре,
 Где люди на ВАХТе и НОЧЬю дежУрят,
 Где ТРУДятся МНОГо и без перекУра,
 Да МАЛо совсЕм меж собОй балагУрят...

 Давно не бывАл в Мунды-БАШе
 (РоднАя почтИ сторонА, -
 ЛюбИмый мой ГОРНый АЛТАй -
 ВСЕГДА вспоминАю ТебЯ, заскучАв!),

 Давно не бывАл я в КузбАссе
 И ПЕСен твоИх не слыхАл,
 Но, всё-ж, вспоминАю о ВАС,
 Хоть НЕ ТАК уж и ЧАСТо,
 И Опус вот СЕЙ <накатАл>...
          ......................
          Криленко ВладIван: Донецьк;
    7 декабря 2012 - 14 вЭрэсня сентябрЯ 2015-го:
    для НАС - бЫдла (по лексике, терминОв-лОгие прэзыдЭнтуса КучмЫ) -
                бойовОго, больовОго...