Преморбид

Тёма Степанов
Со мною книги говорят,
Но их слова проходят мимо
Дыханье их неуловимо,
А в строках - лишь зловещий яд

Я просыпаюсь в царстве тьмы,
Закованный в стальные цепи,
Колосс теперь ещё нелепей -
Он узник собственной тюрьмы

Средь мириад заблудших душ,
Повенчанных на своей боли,
Был в поисках заветной роли,
Но Бог мой оказался глух

Он создавал ходы назад,
Ломая мой песчаный замок,
Вся жизнь как тысяча загадок,
И мне в ней не построить град

Костями вымощен мой путь -
Мы привыкали жить как прежде,
Сломав хребет своей надежде,
Пытались тут не утонуть

И город позабытых снов
Накроет слоем вечной пыли,
Для пантеона мы святые,
Да только вот каких богов?

Дан в наказание мой дар –
Рукой я провожу по небу
И больше ничего там нету,
Как жаль, что это не кошмар

Иконы плачут надо мной,
А лёгкие заполнил пепел.
Я похоронен в этом склепе
Пускай и был ещё живой

Рассудок потеряв давно,
Дом для изгнанника как клетка
В чужих руках – марионетка,
Он томно смотрит за окно

Когда вокруг лишь мрак и тлен,
Как будто во дворце Аида
Да, такова его планида –
Быть призраком бездушных стен

Все демоны давно внутри -
Они пируют вместе с музой
Мой мир для них не стал обузой,
Скорей ключом моей судьбы

Я натерпелся тут сполна,
Нельзя так ошибаться в людях!
Вину всегда искали в судьях
Всегда сложней начать с себя

В пучине розового дня
Мне не пристало быть снаружи
Теперь становится лишь хуже
Всё для меня. Но без меня…

И ведь так короток мой век!
Судьба моя к годам всё строже -
В весну нужна мне помощь тоже
Я гибну медленно, как снег
 
Я не смогу один найти
Неясно-призрачный свой выход -
Так помоги же, только тихо,
Не оставляй меня в пути!