Страшилки нашего двора

Ольга Олевская
Гуляла я с внуком во дворе и, пока он осваивал горки и турники на детской площадке,  прислушалась к шушуканью мальчишек    на соседней скамейке.

- Пиковая дама… Ее муж Джек – убийца… В полночь на кладбище вообще ужас…

На вид мальчикам было лет по 8-9. Стало быть, я их старше на..., эх,  не на одно десятилетие, а ужастики  у нас вроде  те же самые были. Только про мужа Пиковой Дамы я никогда не знала.

- Ребята, а вы мне не можете рассказать про Пиковую Даму? – попросила я пацанов, - а то забыла уж, как и зачем ее вызывают.

Мальчишки с готовностью подошли ко мне и поделились тайными знаниями.

Итак, чтобы вызвать Пиковую Даму, надо зажечь две свечи и смотреть  в зеркало, повторяя: «Пиковая дама, приди!»  Как она появится, все, тушите свечи, чтобы она дел не натворила.

- А зачем же ее вызывать тогда? – поинтересовалась я.

- Ну, не знаем, если не вызывать, она может сама прийти, - туманно пояснили парни. – Ее всегда  все вызывают, так надо.
 
Больше толку, мне показалось, от мужа  Пиковой Дамы – Джека-убийцы. О нем я  раньше не слышала, поэтому рецепт его вызова постаралась запомнить поточнее.
Джека-убийцу надо вызывать только утром. Написать на бумажке 5 раз «Джек, явись!» Потом 20 раз письменно повторить слово  «Ура!», положить бумажку  у зеркала   и ждать… Если Джек появится утром, он становится помощником.  Если вечером - жди беды.

Видно было, что парни в своих рецептах не дотошны. Слышали звон, да не очень знают, где он. Ясность неожиданно внесла моя дочь, явившаяся за ребенком.

- Мы сто раз вызывали Пиковую даму, - усмехнулась она. – Делается это так, слушайте, мальчики! На песке рисуется голова дамы в ее пиковом уборе. Ни в коем случае нельзя наступить на эту шапку, когда рисуете. Потом повторяете три раза: «Пиковая дама, приди!» Затем внимательно рассматриваете  шапку – если на ней есть кресты,  значит Дама уже рядом. Однажды мы нагнулись рассматривать шапку и увидели в кустах мертвых птенцов – наверное, они выпали из гнезда. Нам было очень жутко!

- А вы знаете, как страшно ночью на кладбище! – поежился один из мальчиков. – Просто ужасно!

- Ты был ночью на кладбище? – изумилась я .

- Не, мне и днем-то там страшно, - ответил он и аж зажмурил свои черные глазенки.

Второй, светленький и конопатый, понизил голос:

- На кладбище ночью однажды целую семью зарезали…

- Брр…, - покачала я головой. – Жуть просто. А что они там делали ночью  на кладбище?

- По делам ехали, - пояснил паренек.

А друг его со знанием дела добавил:

- Ночью вообще ничего нельзя – ни духов вызывать, ни на кладбище ходить, потому что в темноте открывается черный портал. Днем – боженька на нас смотрит, а ночью – чернота.

Мы с дочкой переглянулись. Вот так философы, про порталы знают! Наверняка родители смотрят «Битву экстрасенсов».

Мы в свое время рассказывали истории без порталов - про гроб на колесиках или Красную руку,но  таким  родным духом  повеяло мне от этой недолгой  дворовой сценки со страшилками, как будто окунулась в свое уже далекое детство.