Лисёнок Лопушок и лес глава вторая

Кристина Джой
Глава вторая
Как Лопушка воронята нянчили

Прошла неделя, Лопушок уже открыл глазки и впервые увидел свою мамочку. Он не знал, что её все считают злой и опасной, он просто считал её своей милой, ласковой, доброй и любимой мамой. Да, впрочем, и она уж и позабыла про ловлю бельчат, бобрят, зайчат… Ведь все эти два с половиной месяца лиса Анастасия питалась только лечебными травками, чтоб маленький Лопушок рос сильным и здоровым.  Конечно, из-за этой тяжкой диеты она очень соскучилась по сочному свежему мясу и с удовольствием бы сейчас отправилась поохотиться. Только вот Лопушка не с кем оставить…
И тут, как будто нарочно, мимо пробегал старый заяц по кличке Ушастый. Лиса хитро улыбнулась и пустила в ход всё своё обаяние.
— Эй, ты, Ушастый! — окликнула зайца лиса Анастасия. — А ну, подойди-ка сюда!
Ушастый неуверенно подошёл.
— Это вы меня звали, сударыня? — робко поинтересовался он.
— Да, тебя, тебя! — с досадой ответила лиса Анастасия. — Посиди, пожалуйста, с моим Лопушочком, а я пока схожу, цыплятами полакомлюсь.
— Да это как же так? — заволновался Ушастый. — У меня же это, практики никакой! И это самое… э… неспособен я! Неспособен! Вот!
— Как же практики никакой, если у самого шестеро когда-то было? — торжествуя, разоблачила его лиса.
— А у меня, может, тоже есть за кем последить! У меня… э… Ушастик! Вот! — выпалил Ушастый. Совсем малыш ещё! Внучонок мой, вот! Мамаша в гости уходит, а его дома оставила, потому что плохо себя вёл, лапки промочил или что-то в этом роде. А я должен за ним… э… приглядывать… Как же он один, без меня-то?
— Посидит твой Ушастик в одиночестве, ничего ему не будет, — зевнула лисица и направилась к выходу норки.
— Э, э! — вскочил Ушастый на задние лапы. — Мы так не договаривались! И вообще… я к вам в няньки не нанимался! Вы мне хотя бы заплатите что-ли…
— Обойдёшься без платы, — вильнула хвостиком лиса Анастасия и скрылась.
— Вот те и на, — озадаченно пробормотал Ушастый и повернулся к лисёнку. Тот мирно спал, изредка подрагивая ушами.
— Спит, — вздохнул Ушастый. — А у меня там Ушастик один… Как бы это не за ним лиса пошла… Ох, как же я волнуюсь! 
Лисёнок продолжал спать, даже перестал подрагивать ушами.
— Вот наглый ты всё-таки зверь, а, Лопушок? Спишь, а у меня там Ушастик плачет наверно… Ты меня вообще слушаешь?
Малыш продолжал мирно спать, не слыша ничего, что бормочет старый заяц.
— Безобразие! Я пошёл жаловаться старому ворону Володе! — возмутился тот и ускакал из норы разыскивать ворона Володю.

Нашёл он его на ветке рядом с гнездом со своими птенцами. Рядышком примостилась ворона Зинаида. Вдвоём они с улыбкой наблюдали за четырьмя игривыми воронятами, родившимися в этом году. Малыши сегодня учились летать, ворон Володя давал им советы по правильному приземлению… Ушастый постучал по дереву, надеясь, что на него обратят внимание. Ворон Володя заметил его и спикировал на нижнюю ветку.
— Здравствуйте, сосед! — вежливо поздоровался он. — Как ваши внучата?
— Вроде бы не съедены, — немного тревожно затараторил Ушастый. — А ваши детки как поживают? Все живы-целы? Слыхал я, что на днях месяц им исполнился! Правда, иль ложь, но я вас поздравляю. Впрочем, к чему эти
церемонии! Я к вам по делу. По очень, очень важному делу…
— По какому? — наклонил голову мудрый ворон. — Не связано ли это с маленьким сыночком Анастасии, а?
— Именно с ним, именно с ним! — затараторил Ушастый. — Лиса Анастасия — чтоб ей провалиться! — заставила меня сыночка её нянчить, пока она сходит цыплятами полакомится, а у меня внучок дома один сидит! Мамашенька-то его в гости к соседке ушла, остальных зайчат с собой прихватила, а этот дома остался, потому как плохо себя вёл. Лапки промочил или то-то в этом роде… Я обещал к ним зайти, проверить всё ли в порядке, а теперь прямо не знаю что делать! А всё из-за этого лисёнка, будь он неладен!
— Уважаемый Ушастый, пожалуйста, успокойтесь, — осторожно прервал его ворон Володя. — Если вам это так важно, я сам посижу с Лопушком, а вы бегите к Ушастику, он, бедняга, уже наверняка заждался.
— Конечно, конечно! — обрадованно заторопился Ушастый. — Ох, не знаю как мне вас и поблагодарить!
И он ускакал. А ворон Володя подлетел к своей супруге и объяснил; так, мол, и так, надо мне лететь. Часика через два буду дома. Супруга нежно чмокнула ворона Володю в щёку и посоветовала взять с собой воронят, авось с лисёнком подружатся! Воронята обрадовались, друг за дружкой спикировали и поскакали по земле, а ворон Володя летел сверху, показывал малышам путь.

Лопушок тем временем успел проснуться. Он совсем недавно научился открывать глазки и очень гордился своим умением. Обычно когда он их открывал, он видел привычный, тёплый и мягкий бок своей любимой мамы, но сейчас, похоже, что-то изменилось. Сначала он ещё не понял что именно, но потом сообразил что ни маминого бока, ни самой мамы нет. Лопушок тонко заскулил, сжался в комочек и не заметил, как в нору вошли четыре воронёнка и старый ворон Володя.
— Ой, глядите, мышка! — звонко прокаркал самый маленький воронёнок Витя.
— Это не мышь, это зайка! — хором заявили две девочки, Зося и Зоя.
— Эх вы, это же волчонок! — усмехнулся самый крупный воронёнок Владик.
— Это — лисёнок, — строго заметил ворон Володя.
— Но он же не рыжий! — возмущенно завопили все четверо. Лопушок молча переводил взгляд от одного к другому. Эти смешные существа с нелепыми ртами и забавными лапками были такими громкими, что он не решался заговорить. Вдруг самое большое существо к нему приблизилось. Лопушок отпрянул.
— А ну-ка, без капризов тут! — ласково, но твёрдо произнёс ворон Володя. Лопушок молча подошёл поближе.
— А почему он молчит? Он умеет разговаривать? А может он немой? — посыпался бесконечный поток вопросов. Лопушок испуганно прижал уши.
— Дети, тише! — угомонил их ворон Володя. — Лопушок младше вас на целых две недели, у него ещё всё впереди!
С этими словами он крылом провёл по шёрстке Лопушка и ласково сказал:
— Малыш, пойми, тебе нечего бояться! Эти остолопы очень шумные, но вреда не причинят даже букашке. А мы-то знаем, какие букашки вкусные, так ведь?
— Да ну что ты говоришь папа! Мы ловим этих букашек прямо на лету! Нечего на нас наговаривать всякую чушь! — наперебой зашумели воронята. Лопушок несмело улыбнулся и тявкнул. Старый ворон Володя тоже улыбнулся, дело пошло на лад.
— Вы, детки, поиграйте, а я схожу, червячков наловлю на обед, — сказал он и улетел.
Воронята остались с Лопушком одни, все до одного были страшно гордые от того, что им доверили присматривать за настоящим лисёнком, причём целых пятнадцать минут!
— Ну-с чем займёмся? — солидным голоском спросил Владик.
— Будем воспитывать ребёнка, то есть лисёнка! — строго сказали девочки.
— Не, это скучно! — захныкал Витя.
— Тебе всё скучно, — вдруг огрызнулся Владик. Лопушок молча за всеми наблюдал. Владик клюнул Витю в макушку.
— Ах вот как?! — завопил Витя и накинулся с тумаками на Владика. Но тот был хитрее и отскочив, плюнул на Витю. Тот завопил пуще прежнего и погнался за Владиком. А Владик, каркая и смеясь, убегал. К ним присоединились девочки, а за ними вдруг побежал и Лопушок.
Смех, карканье и тявканье слилось в неразборчивую кашу звуков. Когда ворон Володя зашёл в норку, то от удивления раскрыл рот и растерял всех червячков. Всё что только в норке было, остатки лечебных трав, солома, забавные шишки которыми игрался Лопушок, всё было перевёрнуто.
— Ай-яй-яй! — покачал головой старые ворон Володя. — Ну и беспорядок же вы здесь сотворили! А ну-ка живо всё прибрали! А не то лиса Анастасия придёт и всем вам хорошенечко задаст! И поделом вам, недоумкам!
Пристыженные и смущённые воронята быстро начали уборку. Неожиданно к ним присоединился Лопушок, помогая собрать всю солому в одну кучу. Вскоре вся норка блестела чистотой, в ней не осталось даже малейшего намёка о недавнем разгроме, малыши действительно постарались на славу!
— Вот и славненько! — погладил малышей по головкам ворон Володя. — К сожалению, все червячки поразбежались, поэтому мне придётся снова пойти и наловить хотя бы парочку. Но в этот раз вы будете сидеть тихо и рассказывать сказки! А не то я вам покажу!
Воронята торопливо кивнули. А за ними и Лопушок.

Действительно, когда ворон Володя вернулся, всё было на местах, а малыши спокойно беседовали.
— Молодцы! — просиял ворон Володя. — Вы все заслужили червячков!
— Ура! — зашумели воронята, и начали торопливо раскрывать клювики.
— Мне первому! Нет нам! Нет мне! — раздавалось от всех воронят.
— Тише, тише, всем достанется! — успокаивал их старый ворон Володя.
К сожалению, Лопушок не ел червячков, но с удовольствием играл с ними.
— Фи, как ты только можешь играть с едой! — поморщились Зося и Зоя. Лисёнок только застенчиво вильнул хвостиком и продолжал играть. Остаток дня ворон Володя рассказывал воронятам и Лопушку интересные сказки про удивительный человеческий мир.

Когда он дошёл до конца седьмой истории, в нору ввалилась сытая и довольная лиса.
— О-о, что я вижу! — изумилась она. — Никак, старый ворон Володя со всем семейством! А где же Ушастый? Кажется, это он должен был присматривать за моим крохотулечкой Лопушочечком?
— Моё почтение лиса Анастасия, — вежливо наклонил голову ворон Володя. — К сожалению, у Ушастого были неотложные дела, но, я полагаю, мы справились с задачей не хуже него.
— Да уж, — криво улыбнулась лиса Анастасия и приветливо ткнулась носом в Лопушка.
— Что ж, мы, пожалуй, пойдём, — заторопился ворон Володя. И он с воронятами, неспешно удалился.
— Пап, а мы ещё сюда придём? Пожалуйста! Нам так понравилось! — наперебой болтали непоседливые воронята.
— Сюда? Не знаю. Но с Лопушком, думаю, вы ещё поиграете, и не раз. Смотря, как повернутся обстоятельства, — задумчиво ответил им старый ворон. А Лопушок уткнулся в мамин, тёплый бок и думал о том, как же всё-таки весело, когда приходят гости…

Так Лопушок приобрёл друзей.