Вот сяду и напьюсь в дрезину

Константин Бирзуль
Пришла мне разок мыслишка, чрезвычайно разумнейшая. Дескать, напиться нужно! Но! Конечно, с самым лучшим и мудрейшим обществом. А какая компашка, самая умная?! Ну, это всяк знает, даже болван последний. Правильно! Безусловно, сам с собой.

Сказано–сделано. Поставил перед собой, литрягу крепоча. Что содержимое далеко за 40 градусов, это можно и не упоминать даже. Ведь, ежели пить, то уж по настоящему.

Посмотрел я на бутель эту, да говорю ей:
– Ну, брат! Пообщаемся! Наверняка в тебе мыслишки, на всю мощь крепости. Отвлечёмся, с тобой разумницей. Хорошего и весёленького припомним, а мож и придумаем, ежели туго воспоминания пойдут.

Должен признаться, что вот здесь, я обомлел. Вроде же, не успел ещё отведать, зелья прекрепкого. Только...! Нет, бутылище..., говорить, вроде же не умела. Но! Я начал сомневаться в этом. Леший его разбери, только голос, в ответ мне прозвучал:

– Эх, вдарим! Зашибись, лихие веселья припомним! Пройдёмся лопатой, по всем неурядицам.

– Ох-ты, валенок тебе на макушку! Нельзя, столько много лапши, с газет кушать, и ещё, с экранов разных их соскребать. Невесть ещё, чего привидится! Срочно надобно прикладываться, к сильному уму моего компаньона.

Я уже намеревался в здоровенный стаканище, первую долю разума вплеснуть. Но ведь, эта зараза бултыхаясь, всё веселье портить вздумала. Ведь нет, чтобы поржать и повеселится. Слишком долго она, возле радиюши простояла:

– Нечего нюни развешивать! Припомнить весёлое захотел?! Вспоминай, но не забудь, что живём нынче привольно! Свобода, одним словом! Велика наша страна Пипсия! Вдарим вилами, всем, кто сомневается!

Начали меня, сомнения пробирать. Не в ту компашку, видать угодил. Конечно, что это за разума уголок, где я, собственной персоной присутствую! А бутыль, словно мои мыслишки угадала:

– Вот, вот! Пузыришься! Встреваешь, порой без дозволения... А знаешь ли, какая профессия в самом почёте? Так знай! Самая чтимая профессия, это подхалим! Эта профессия, как и положено, самая передовая!

Что-то, я недопонимать начал, а бутыль дальше:

– Ясно! Народ же, это толпы и ещё разные! Но подхалимам, всегда почёт! Может у народа, а может у этих разных. Лучше конечно, перед умным, подхалимством отличиться. А ум! Он безусловно, по посту выстроен! У кого, самый высокий пост, тот и самый умный! Сам уж, вполне сможешь рассчитывать на очень дорогостоящую всей стране Пипсии, работёнку, и тебе на радость будет сия должность предоставленная, значащаяся как, не бей лежачего.

Ох, как не понравились мне, такие байки. Но, хитрюгой числилась, да и взаправду была таковой, снадобье лиходейное. Запело нежданно, голосищем оглушительным:

– Да ты что! Где твоя удаль молодецкая! Заплесневела небось!

Я сразу воодушевился, к стакану потянулся, чтоб наполнить его до краёв, разумом крепчайшим. А сам, чего-то пролепетал невразумительно:

– Признаюсь, моя вина. Чаще стоило б, поболтать тебя, – пытался я оправдаться, перед сосудом с нектаром души. – Ничего! Как закатим праздники, что без конца и края!

Но, видать не стоило мне, слишком умную компанию искать. Весёлую надо! Эта бутылище, ведь как продолжила:

– Молодец! Видать патриотом становишься! Только, сомнения берут. Истинный же патриот, это памятник.

Вот здесь я подскочил, едва бутыль не опрокинув: – Да как она смеет! Монументы, это камень! Люди там, надуманные! Идеализированные, уже не до человеческого! А сами люди?! Истинный же героизм, тоже человеческое!

Здесь бутыль совсем оборзела: – Чего трепыхаешься! А чего хочешь-то, среди врунов, артистов, толпы и разных в пустую?

Ой-ей, как я разгневался! А бутыль усмехается:

– Каков герой, поглядите! Только весь твой героизм, это чёрте что и сбоку бантик. Настоящий героизм, ещё называется, показухой! Не приметный, не в счёт!

Но, бутыли мало было. Она ещё масла подливала:

– Что?! Хочешь при таком раскладе, жертвой отчизны стать. Ну, конечно, здесь жертва, ясно, что патриот. Только, ведь сказано уже тебе, дескать, истинный патриот, всё-таки памятник. Все же остальные... Убожества просто, лучшей жизни не достойные. Хотя... На праздниках каких, может и помянем, кого-либо из этих убожеств... На то, и крепость моя крепчайшая!

Потянулся я к бутыли. Путь не думает, что она лишь, лить способна, чушь всякую, бултыхаясь:
– Наш строй..., – бутыль закончить не дала. Видите ли, первенство у ней в разливании:

– Вот! Правильно начинаешь! У нас строй, только наш! Плагиата не допустим! Уму разуму поучить, так это всегда пожалуйста. Нужно чётко усвоить, что при коробе, лишь кому положено. А положено, только тем, кто уже на нём. Вся толпа вокруг, должна накрепко это уяснить! Другие коробы? Конечно должны быть отданы, но только кому положено. Вот с какой толпы, пример брать нужно. Она же к коробам, ни на шаг! А грудь навыкат, всегда!

Я попробовал, что-то невнятное:
– А чего это у нас эмиграция, стала на эвакуацию походить. Ведь, распрекрасно поживаем...

Бутыль, заискрилась искорками:
– Дурни только разбегаются! Лучший порядок всегда был и остаётся, это когда воровать легче. Только! Не лыбься, так усердно! Воровать не всем дозволено! Лишь тому, кто у короба, да у поста, который рядышком. Иногда..., подхалимам может перепасть с трапезы, на то и должность почётная. Но, закон у нас в Пипсии, ещё как блюдётся, порядок и демократия конечно, со свободой вместе.

Я что-то намеревался ещё вскипятить, в своей башке, которая варить перестала, а жидкость каверзная в бутыли, клокотала:
– Может тебе, отдельный оазис подавай! Так ведь, оазис всегда был и останется красотой, к которой нет доступа.

– Ха, насмешила! Что у нас, гарантий социальных в наличии не имеется!, – правда, меня самого подобные словечки стали давить, своей тупостью.

Подумал я, да сравнил... Вот у нас в Европе, так в Германии или Франции, со спокойной совестью, можно об этих гарантиях порассуждать. Недаром туда люди прут! А что сказать об стране, где реки молочные! Об Великобритании! Ведь там, признанно, что в два раза больше социальных гарантий, чем в Германии, и в три раза больше, чем во Франции!

Хотя... Страна одна, Европа. Взял и поехал, в ту же Великобританию... Что нужно, чтобы на работу устроится... Ничего! Ведь, одной страны, граждане. Давай работай и живи!

Но, здесь я вожжи натянул:
– Работать и жить, это конечно ясно, что свободно. А как-то, с социальными гарантиями? – Только мыслишки, поскакали дальше во всю прыть: – Запросто, с ними. Взял и зарегистрировался, где удобнее. Одной страны граждане, так регистрируйся, где пожелаешь.

Гадкая бутылище, пузырями изошлась, это она ржала так:
– А на каком языке, разговоры вести намерен?!, – язвительности её не было конца. – Глухонемой, ты там везде! Вот румынам и болгарам, так действительно, речи, не нужно уметь складывать. Идеальные они социальные туристы. Лишь, с диким азартом машут руками, что подавай им всё, всё, так машут, что всем дойдёт. Даже в твою Пипсию, и то, частенько наведываются.

Начали у меня мыслишки, в сторону России поворачиваться. Только быстро оборвались:
– На кой, мы им! Вот, даже не знаем фамилий, кто у них, у власти-то. А почему, может спросите? Попросту, им наплевать на нас! Так и нам, нет нужды смотреть на тех, кому до нас, дела никакого. Я не людей конечно подразумеваю, а мужиков и баб, что чихать на нас хотели, да зовутся всякими громкими названиями постов, что у руля-то. Вот поляки, о своих думают. Имеется карта поляка. Её, каждый поляк, в любом уголке Мира, может получить. С этой картой, он полностью равноправен во всей Польше. А в Россию, даже просто съездить, виза и хлопоты, хлопоты. А там, можешь ли жить и работать? У них же, не просто регистрация, а ещё какая-то прописка нужна. Интересно?! А как тогда у них с людьми, что не рассчитали и вынуждены банкрот личности объявить? Как начать им жизнь, с полного нуля, правда уже совсем без долгов? Хотя, наверняка, там такого не бывает. Живут припеваючи, да не нужны просто, лишние хлопоты. Ну, пожелаем их простым людям, просто счастья, да пускай живут в достатке и радостно.

А бутыль злорадствует! Стоит и лучиками всякими, на солнышке поблескивает. У меня же, и без неё мыслишки, хоровод водят:
– Вот, Греция! Минимальная пенсия у них, тысяча евро. Уволить с работы, совсем нельзя. Всё равно, оклад идёт. А посмотреть на них, как плачутся! В стране Пипсии, порой пенсия и двести евро не наберёт! А Грекам, помогаем! Им тяжело, с минимумом в какую-то тысячу! Правда, урезонили несколько их запросы. Только, много больше нежели в Пипсии, и поныне имеют. Но, нужно помогать, они несчастные, на фиесты не хватает!

Эх, зловредная вонючая бутыль...! Застоялась, возле радиюши... Какая дрянь, всё в голову забирается:
– Ну и ну...! Поговаривали раньше, что китайцы запрудят... Как не правы были! Африка, на Европу нахлынула! Никаких завоеваний не понадобилось! Помогите, спасите говорят, так и нахлынули!

У меня уже пропаганда, с правдой начала перемешиваться. Это радиюша заиграла. Занудным, становиться начал:
– Бегут ведь из Африки, толпами! Говорят, от войны спасаются! Но! В Сербии, ни, ни, остаться! В Венгрии, ни в какую! А там же, нет войны! Только орут они, что это слишком бедные страны! Помочь поднять их?! Какой там, они хорошо жить хотят! Вперёд, дальше, прямиком к шикарным социальным гарантиям!

Я уже не мог остановиться. Радиюша, чушь пропагандную несла, бутыль пенилась. А я давай себе:
– К нам даже, в Пипсию! А чего! Одна из самых быстро развивающихся стран в Мире. Это народу только не заметно! Нашим людишкам с маслецом, лишь шиш! А тем, кто у короба?! Ого, ещё как заметно! Ну, а беженцам! Конечно, полное обеспечение и ежемесячно по 600 евро на рыло! Не на семью, а на рыло! Они, дескать, переживали, им на успокоение! И не только из Европы, где уже полчища их несметные, без войны, но уже нахлынули! Даже Турции помочь! Нахлынувшей Африке, плохо в Турции!

Возмущению моему не было конца:
– Случается, работают у нас людишки, ещё только так, и 300 евро в лапу, в месяц. А тем, ничего делать не надо, только на успокоение, по 600 евро в месяц, на рыло! Заделаюсь-ка я, тоже беженцем! Скажу, что бегу из страны Пипсии. Меня такие дела, в военное настроение вводят! Значит, бегу от войны! А прибежал, в ту же, мою страну, Пипсию. Считайте меня беженцем, и давайте мне ежемесячно 600 евро, чтобы успокоился!

Видно было, что гадкая бутыль радуется:
– Ха, ха, буль! Это Африка наплывает, а не кто-то ещё, из невесть откуда! В военном настроении, сколько угодно можешь пребывать, но почёт лишь Африке, нахлынувшей... Вон вьетнамцев и кавказцев, что ещё как плывут в Пипсию-то, но сразу назад. Только Африке!

Волны на зловредной жидкости в бутыли, продолжали бесноваться:
– Хотели бы вот, работодатели в стране Пипсии, позвать людишек из России, Белоруссии, да Украины. Их жители, понятны здесь, да и обычаи схожи. Своих-то рабочих рук, уже нехватка. Но, их не пускают. А нахлынувшая Африка! Ведь для их люда не писано: «В чужую хату со своими порядками не лезь»! Намереваются они, везде Африку создать, на всём готовеньком! Завоевать, без войны, а попросту на чувствах жалости!

Тогда я решил:
– Стану бритоголовым! Хотя... Я и так, по всему видочку, бритоголовый! Да и взгляд, бешенный и пугающий. Может, даже действительность, этот вид отражает! Это, не исключено! Таборы румын, что намереваются людишек облапошить, сразу шарахаются от меня. У стоящих, как реклама, улыбающихся негров, мигом улыбка исчезает. Хотя, у этих негров, зря улыбочка пропадала... Не намереваюсь их обижать, вовсе. Возможно даже, что симпатия к ним имеется. А чего, люди они приветливы, улыбаются, работают, как способны!

Только решение моё, об облике бритоголового, в другом заключалась:
– Не стану я, вообще никого обижать, без причины. Мне любой человек дорог и симпатичен, если он Человек! Это будет просто, знаком протеста, чтобы не забывали людей, которые строили и строят, все блага страны-то Пипсии!

А бутыль закипала:
– Блага страны? Строили и строят? Не дождётесь вы ничего! Никаких поблажек вам! Неужели с олигархов взять?! Ясно, что придётся, людям никогда ничего не добавлять, а отнять ещё в придачу. Африка же, идёт!

Цвет у бутыли, начал меняться, только я попытался опомниться:
– Что это завожусь?! Будто у нас, совсем социальные гарантии отсутствуют...

Но, в бутыли, уже буря бесновалась:
– Вашим людишкам, в вашей Пипсии, социальные гарантии... Ну, предоставлены на детишек. А что, случается порой? Кормят детишки, на свои социальные гарантии, всю семейку. Родичи же, работать и не помышляют. Идут конечно на биржу, а то как же. Говорят, что не согласны идти на работу никем, ниже директора. Ну, и на бирже естественно, социальные гарантии, на протяжении веков. А случается девахи! В институте учатся, в жизни не работали! Вдруг! На тебе, забеременели! Люди учёные порой, по 300 евро в месяц. А они! На работу впервые и на десяточек тысяч евро в месяц, перед самым декретным отпуском! Говорят, спецы эти девахи, не заменимые! Аль, ещё! Выдаются деньжата на присмотр за старыми родителями, а забирают их деточки и на стариков-то, даже взора не кинут. Что, не правду говорю! Не бывает всё это! Ещё продолжить?! Ой-ей, сколько можно! До ужасов, можно добраться! Это ваши людишки, в твоей Пипсии!

Вот здесь, я опомнился:
– Эх, хорошо бутыль вмазала! В себя саму! Всю крепость злорадостную!

Подумал ещё:
– Что ж, пускай у иных образованность, представляет синусоиду, с неопределённостью нуля, минуса и плюса. Но! С бумаженцией обязательной! Так пусть они и разбираются, во всех этих делишках. Ведь, бумаженцию имеют! Ну, может и вообще без бумаженции, но с постом крутым...

Только в добавок, почесал затылок:
– Ничего уж не поделаешь, что средняя зарплата, это радостный смех, тех, что у короба. А средняя пенсия, уж произвольное число, ничего не говорящее. Только заслуженные люди в расцвете сил, естественно пенсионерами, уже в нищих. Во стране же, Пипсии, живём!

Всё-таки, взял я, да поставил бутыль на место, недалече от радиюши:
– Раздувайся в пузырь, ежели желаньице имеется. Раздумал я, вливать в себя, поганость твою! Незачем мне, в одной пропаганде зловещей, обитать. Можешь, что угодно трепать, но красива моя страна Пипсия, а это даже ты, зараза, разум поглощающая, отрицать не сможешь! Люди чудесные, на Землице не перевелись! И в моей Пипсии, их сколько угодно! Что, разве плохо, я живу–поживаю! Радоваться жизнью надобно, а не звереть и, потом, самого себя пожирать, от ярости неистовой! Так и будем, жить радостно и людям хорошим, улыбаться приветливо!

Просветлело у меня, в башке дурной! Вся жизнь, и весь Мир, лучше стали видеться! Вспомнил:
– Нельзя, лишь дурное узревать! Ну, а людишки, что уж поделаешь, ошибаются порой, иногда и от всей души, а вообще-то, им свойственно... Прощать тоже, научиться надобно! Вспомним хотя бы, Марию Магдалину... Какая стала она, впоследствии! Себя, тоже простить...? Нет, вот это я не могу! – но, сие не суть! Главное! Красоту, увидеть нужно! Добро, примечать необходимо! Любовь, не забыть! Вот тогда только, сможем жить красиво! Человеческое, это вообще-то не пороки, а чувства лучшие. Кто ж, не поймёт? Пущай, с той бутылью, в пузырь обратившейся, дружбу водят. Под стать, друг дружке будут! Одного разумения, да понятия! Да и отцы народа, что Человеков забывают, может и вольготней поживают, но того же поля ягодки. Мы же, ни на что не взирая, будем жить, жизнью радуясь и цветами осыпая её, а не грязью всякой – только так, можно счастье увидеть!