Суть гармонии

Алли Вандерлоу
   Здравствуйте, меня зовут Эдвард Смит. Довольно заурядное имя, не правда ли? Таковой отчасти можно было назвать мою жизнь, но я предпочитал считать ее скорее спокойной, нежели скучной. Что-то вроде осознанного выбора приоритетов.
   Так вот перемены были для меня чем-то, как минимум непривычным и даже болезненным. Я тяжело привыкал к новым обстоятельствам, а еще сложнее к людям. Разве что новые места всегда имели совершенно противоположное влияние. Они очаровывают и с невозмутимой легкостью становятся моей новой реальностью.
Люди же, как миллиарды обособленных миров. И ты не знаешь в каком найдешь покой, как в горах Тянь Шань или же желание бежать, стремиться, жить, как в джунглях Индостана. А может тебя затянет в пучину страстей у берегов Антарктиды. Понимаете о чем я? Перемены были не для меня. Посему я всегда старался не замечать их. Но один случай или его лучше назвать переломным моментом, я воспринял как знак свыше.
   Когда мне было лет шесть, родители с большой гордостью заявили: «Сынок, ты уже достаточно взрослый и в этом году пойдешь в школу».
«О чем это они?» - подумал я. – «Мне ведь и так хорошо живется.  Каждый день, будто праздник и жизнь как фейерверк полна веселья и беззаботности».
Тогда родители весьма творчески отнеслись к моей реакции. Они пообещали мне, что на следующий день мы отправимся в одно сказочное место, а взамен я должен был пообещать быть открытым и не предвзятым к тому, что меня ожидает в школе. Ведь я также не знал, что произойдёт завтра, как и не знал ничего о школе. Могу сказать, что задумка их удалась, но однажды, как и любому подростку мне захотелось сжечь это место "пыток" моего сознания, хоть ненадолго. А вот день в сказочном месте я запомнил на всю жизнь.
   Я проснулся рано и чувствовал себя героем комикса, которого ударила молния, и он получил суперспособность. Хотелось приблизить время приключения. В детстве всегда так: мы верим родителям безоговорочно и со столь прелестной детской наивностью готовы выполнять все просьбы и вести себя идеально лишь бы получить обещанное чудо. Вот и я, не смотря на всю переполняющую меня энергию, старался никоим образом не подавать виду и не делать глупостей. Так я еле дожил до обеда.
Ближе к вечеру мы всей семьей сели в машину и отправились в до тех пор не известную мне, часть города. Дорога была пустой, и отец весело обсуждал это с мамой. Для меня же дорога была не важна, я все равно не запомнил бы.
Когда мы приехали, увиденное мною было похоже на фото ночных мегаполисов, что мне часто показывала тетя, чтоб занять меня чем-то. Все вокруг сияло и пылало. Тысячи небольших фонариков облепивших всевозможные виды каруселей, качелей и прочих невероятных строений, составляли большую паутину света.
   Перед нами оказалось небольшое здание с нарисованными безобразными и красивыми человечками. Название гласило «Кривые зеркала». Мы зашли внутрь и вот уже мы втроем становились то уродливыми коротышками, то словно сошедшими с обложек журнала. Каждое зеркало отражало новых людей. Это было на самом деле волшебно.
После зеркал мы отправились к каруселям. И мне хотелось прокатиться на каждой. Одна мне особо понравилась: там вместо сидений были спины животных. Я катался на спине зебры и представлял, будто я в одной из картинок, на которых изображены пейзажи Африки. В конце дня я получил сладкую вату, и мы довольные поехали домой. Похоже, что родители были рады такому выходному, а я же смотря в окно, все еще видел яркие огни каруселей. Ночью мне приснился сон о зебре. Мы с ней гуляли ночью по огромному полю огней.
   В понедельник я пошел в школу, и со временем этот день как волшебный сон, стал отдаляться в моей памяти, заменяясь другими, но никогда не покидал окончательно.
В восемнадцать лет я поступил в колледж и прежде чем уехать в другой город я решил съездить в то место. И вскоре я ужасно пожалел. Меня ждало невероятное разочарование. На месте детского рая, наполненного весельем и приключениями, было лишь несколько груд металлолома, потерявшего свое очарованье и покрывшегося слоем ржавчины. В некоторых местах лежали осколки разбитых лампочек, словно миллионы разбитых мечтаний. Я пообещал себе никогда не возвращаться. Мне было больно и обидно из-за столь гнетущих перемен.
   Дальше жизнь моя текла своим чередом: учеба, семья, работа… Но это все не относится к тому, что я хочу рассказать.
   Через много лет со дня моего сказочного опыта перед первым днем в школе, в моей жизни случилось вполне закономерное, но от этого не менее тяжелое событие. Отец, будучи уже глубоко пожилым человеком, заболел и вскоре скончался. В тот день мне хотелось остановить время, повернуть его вспять. Мне нужно было еще хотя бы день с отцом.
   Черная дыра внутри все разрасталась, и я вышел из дома и просто побрел по серым улицам небольшого городка. Очнулся я напротив небольшого нового здания. Оно не было шедевром архитектуры, но что-то меня в нем привлекло. Пока я рассматривал здание, из него вдруг начали выбегать маленькие детишки, а за ними две взрослые женщины. Погода была пасмурной, но кое-где все же, светило солнце. Это здание и маленькие детишки в лучах пробивающего солнца виделись мне праздником жизни. Я как завороженный наблюдал за ними и осознал, что передо мною детский сад. А построен он на месте тех самых каруселей.
   Этот момент изменил все. Я боялся перемен. Они лишь приносили несчастья. Но глядя на то, как некогда разрушенное место снова запылало жизнью, я понял, что перемены неизбежны. Они часть нашего бытия. И что-то новое – не всегда плохое. Мы движемся вперед, изменяем себя и мир вокруг. Так что встречайте перемены с распростертыми руками. Выбрасывайте из жизни старое и ненужное, чтоб получить новое. И когда перемены станут привычным для вас событием, вы откроете суть гармонии.