Стр. 41 Самодельная полу акустическая гитара Агрип

Илья Корнев
Корнев. И.
+ Внутри корпуса.

Было б ай _ яй_  яй О. Мой долгожданный, что мы перешли бы с тобой не тропинку, а к монтажу в пока к что, гитарном корпусе, это будет точнее, а не к пайке какого то узла или радио конструкции. Где есть корпус, например пусть то будут колонки с усилителем или абсолютно другое радио устройство. Ты не найдешь ни одного отличия, например, в монтаже блока для спутника и карманного приемника. Те же радио детали, такая же плата и такое же расположение деталей на плате, о чем мы только что говорили в предыдущей  беседе. Но есть только одно отличие в блоке для самолета, например. Там детали приклеиваются к плате чем то вроде эпоксидного клея. Ну это оправдано там где есть Сильная вибрация. Но даже в автомобильной электронике детали не клеят. Просто пайка очень надежно держит, а приклеенную деталь, например конденсатор просто не выпаять! И так для начала я расскажу, как опаиваются детали внутри электрогитары. Помнишь я чуть раньше сказал, что по сути набор элементов в электрогитаре стандартен и есть некоторый минимум. Есть небольшое исключение. У меня есть где то распайка Gibson les Paul, но это практически то же, что вы видите на этом снимке. А как ты догадался, что еще схема не спаяна? Интуиция! Правильно и? Нет проволочек, что все это соединяют! И то же верно.
А, как я готовился к пайке? Да включил паяльник и примерно за 15 минут все спаял! Да, так быстро! Но до этого примерно такую же схему паял, я ее позже приведу и ОНА, кто бы мог подумать? Не заработала! Так что теперь у моих гитар у всех одна и та же схема распайки деталей в гитарном корпусе, как у гитары что опубликована была еще в Юном Технике за 1982 год. Значит она не плоха! А теперь я ЕЩЕ раз повторю, почему нужно использовать  именно эту схему. То есть я не утверждаю, что именно из журнала за 1982 год, где эта гитара и описана. Дело все в том, что это типовая схема, то есть она практически такая же как на примерно 50% электрогитар, включая Gibson и Fender. По большому счету схемы как таковой и не существует. Давайте упростим ее.

СХЕМА РАСПАЙКИ ПРОЩЕ НЕКУДА.

Да что может быть проще! И так что ты имеешь, или не имеешь, например, гитару, да она тебе и не нужна.
И так Мы с тобой имеем ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ, или Звучок! А это стандартная деталь, как и например динамик. Кстати динамиков определенной марки может выпускаться столько же сколько этих звукоснимателей для гитар. Ну ты скажешь, но ведь Ты имеешь в виду звукосниматель магнито электрической схемы, а есть еще пьезо. Более того скажу, что есть и микрофонные звукосниматели. Ну и что? Можно поискать схему и говорить в небольшой или большой громкоговоритель. И звук будет слышен на другом конце  провода. Но скорее всего НЕТ! Все дело в том, что громкоговоритель имеет мало витков и попросту он действует не как микрофон, а как перемычка, или проволочка в этом случае, Сам догадался?  А не может ли так же перемкнуть Вход усилителя и звукосниматель от гитары. Скажу сразу – нет! Так как звукосниматель имеет катушку, что описано раньше, и в ней примерно 4000 витков, конкретно у меня, на описываемой гитаре, то есть на Агриппине, но ей не скучно в кругу таких же самоделок. У меня не ни одной заводской, хотя они и не дороги! Акустики есть, как восстановленные с нуля, так и не битые. Ну кого удивишь 12 рублевой гитарой? Разве, только тебя! И так я постепенно, зная, что звукосниматель заработает и при катушке всего в 1000 витков и не торопясь? То же догадался. У меня катушки или обмотка различаются количеством витков на различных гитарах и дает по этому  разную громкость и все. А так как в гитару обычно не ставят, что то, например блок на одном, двух транзисторах типа МП 40, то Выходной сигнал, да ты сегодня идешь впереди меня! Выходной сигнал и громкость в усилителе зависит только от количества витков звукоснимателя. А почему так же поступают и на заводах, где или выпускали или и сейчас выпускают электрогитары практически схема одинакова, а отличие только:
1. В 1 –5 переключателях, что позволяют опять же их несколько, включать звукосниматели в определенной комбинации.
2. И ПОТОМУ ЛЮБУЮ ЗАВОДСКУЮ ГИТАРУ МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ  К УСИЛИТЕЛЮ УНЧ. Хоть и к самодельному.
3. Так как нужно что бы ВЫХОД гитары и ВХОД УНЧ были согласованы,  по входному и выходному сопротивлению. Это легко замерить! Достаточно вставить провода омметра в Выходное гнездо гитары и во входное гнездо УНЧ. Но эти сопротивления не должны быть   ОДИНАКОВЫМИ. Например по 5 Ком, это в среднем сопротивление катушки звукоснимателя с примерно 4 – 5 тысячами витков. Входное сопротивление УНЧ должно быть в несколько раз больше. А во сколько? А помнишь, я говорил выше, что есть такая книжка – Электроника шаг за шагом Р. Свореня. Там в конце дается таблица как подключить нагрузку к УНЧ. Да то что подключается к УНЧ называется Нагрузка, и не важно, что это самодельная гитара или микрофон. Просто нужно знать сопротивление подключаемой нагрузки, а для гитары ее можно заменить омметром в выходном гнезде. Да! Именно так! Ты соображаешь РАНЬШЕ, ЧЕМ Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ. Ты правильно подметил, что Громкость с гитары регулируется переменным сопротивлением примерно на  200Ком, и если его покрутить, рукоятку, то сопротивление в гнезде БУДЕТ меняться. Так вот если оно меняется от 1 ком, до 5Ком, за ОСНОВУ для дальнейших расчетов прими МЕНЬШЕЕ. Если оно меняется от 1 ком, до 3 Ком, за основу для дальнейших расчетов принимаем сопротивление в 1 Ком.
А что нужно ПОМЕНЯТЬ на самом входе в УНЧ, сразу скажу ОКОЛО первого транзистора по схеме  я скажу позже..
Корнев Илья Сигизмундовичю.