Пятнадцатое июля. Предисловие

Рина Трифонова
Пятнадцатого июля каждого года Лиза и Никитич,не сговорясь встречались на дрессировочнойплощадке. Это был их маленький праздник "перелома московского лета". Никитич, не по стариковски бодро, косил траву на площадке,одетый в белую рубаху а Лиза собирала мусор в большой пакет пристроенный к задорно-розовой,деревянной тележке,сделанной руками Никитича. Трудились они весь день-почва мегаполиса на три метра вниз была усеяна осколками битого стекла,приходилось руками в перчатках, по стеклышку, из года в год,чистить почву спасая лапы собакам. По полдню,Лиза и Никитич садились есть,он ел как "сиделый" на корточках,Лиза,выдавая своё "азиатское" прошлое удобно располагалась "по-турецки".Странные позы им не мешали,Никитич принципиально выкорчевывал пни на площадке,дабы не давать фигурантам повода отдыхать,по- барски раскинувшись. А потому, в краткие минуты отдыха фигурантский молодняк либо падал ниц лицом в траву, либо тренировал мышцы ног в умении сохранять равновесие сидя на корточках.
-Как свёкр твой,Лиза?-спросил старик.
-По диагнозу...ничего не помнит,ищет свою шашку и рвется в станицу. Розочка,свекровь,плачет и обижается на него-вздохнула Лиза.
-За что теперь-то?-удивился старик.
-Так женщина же!-возмутилась Лиза-Он спросил ее : "Женщина,ты кто?". А она начала плакать и говорить,что уже пятьдесят лет как его жена. А он ей в ответ: "А потомство было?". Ну...тут что началось...слёзы ,крики!
-Её понять можно,она испугалась-вздохнул сочувственно старик.
-А зачем так громко испугалась?-не унималась Лиза.
-А ты за что так на мать обижена,Лиза?-вдруг строго спросил старик-Такое осуждение женщин,оно не спроста, с обиды- добавил он с сожалением.
-За её дурь. За её женскую дурь-выпалила Лиза в сердцах- Мне пятнадцать было, "лица турецкой национальности" тогда лютовали в наших местах.Ввели комендантский час, но не сильно это помогало, я по улице перебежками за хлебом бегала. По шестеро меня окружали,по всем правилам военной науки,которую в армии получили. А я ,на беду, светленькая и у меня тогда кокер был,надо было с ним гулять.Мать никогда с собакой не гуляла. Вот я и научилась бегать- тараторила Лиза,захлёбываясь гневом.
-Ну,а мать-то тут твоя при чем?Лиза!-нажал старик.
-Так я плакала,жаловалась,а она говорила,что у меня не та походка-заплакала Лиза от обиды.
-Понятно-опять вздохнул старик- Слушай,девочка!-вкрадчиво ,приблизившись у Лизе,спросил старик-Ты же не только бегать тогда научилась?
-Китайские фильмы нам в помощь-зло ответила Лиза,растирая слёзы по щекам.
-Ты до сих пор его с собой носишь?-вдруг резко спросил Никитич.
-Что Вы имеете в виду?-ужаснулась Лиза.
-Отдай мне нож,Лиза! То время давно прошло, никто тебе не угрожает,девочка!
От этих слов она захлебнулась плачем,детским плачем страха и обиды.Никитич горестно ждал затишья "бури".Минут через пять Лиза успокоилась.
-Прости мать,Лиза, мудрость она не всем дана и отдай мне нож из кармана и тот что,на ноге.
Лиза охнула.
-Да,детка,ты думала я не знал что у тебя на ноге нож???Зря! Ох,зря!Не за того меня держишь!-радостно хохотал Никитич. Лиза начала хохотать в след.Они смеялись долго и громко ,а на траве лежали ножи,поблескивающие на солнце алмазными гранями остроты. Странно,но освободившись от ножей,Лиза освободилась от страха,подспудно терзавшего её долгие годы. Мать она простила. А вот Никитича потеряла-вскорости он ушел.....это был их последний праздник "перелома лета".
Правда,в этот день она всегда приходит на опустевшую площадку и подолгу смотрит в небо,думая о чем-то своем.