Берлинская выставка электроники

Корсакова Елена
Для того, чтобы мне попасть на международную выставку электроники в Берлине, пришлось съездить из Польши в Украину для получения Шенген-визы. За два дня я справилась успешно. Но оно того стоило!

  Я поехала в Берлин на машине со своими руководителями Войчеком и Доротой. Также с нами был мой коллега из Белоруссии Максим. Шесть часов в пути. Никаких остановок в пути на границе. Только перекусить, оплатить проезд на автобане Варшава-Берлин. В те дни очень сильно похолодало. Мы въехали в Берлин около одиннадцати утра в субботу, когда шел второй день выставки. Трудно было найти место для парковки возле выставочного центра, но получилось.

  Если бы я не жила в Польше полгода, наверное, меня бы много удивляло в Германии. Но тем не менее, были отличия этой страны от другой. Много такси было возле выставки. Они все были одного цвета – слоновой кости. Я такой цвет знаю по профессиональному опыту, когда работала в столярке. Приятный цвет, что ни говори. Архитектура зданий, чистота улиц – все похоже. Только общественный транспорт другой – двухэтажные автобусы. И магазины не работали в субботу и воскресенье, к сожалению…

  Мы приехали на выставку, как гости от нашего партнера – производителя польской
электроники «Манта». Наша компания – дистрибьютор товаров этого производителя в Россию, Белоруссию. У нас были запланированы встречи с нашими партнерами, которые планировали быть на выставке. К сожалению, состоялись не все встречи. Например, большинство моих клиентов не смогли подойти к нашему павильону, наверное, другие были интереснее. И это не удивительно! Чего только я не увидела на этой выставке…

  Я – человек не техничный, с трудом разбираюсь в смартфоне. Поэтому, я просто фотографировала все, что мне было интересно, хотя далеко не всегда понимала: что это, как оно работает и для чего предназначено. Были по интересному оформлены многие павильоны. Кстати, по-польски, они называются: стоиско! К чему только не прибегали производители, чтобы привлечь посетителей к своим товарам. Танцевали полураздетые хостессы, ходили одетые в обезьян, игрушек, люди… В зале с бытовой техникой было очень людно. Ведь там испытывали технику в практике: что-то готовили, и давали дегустировать. Мы дважды пили кофе из автоматов немецкого производителя (очень дорогой), с огромной пенкой, которая держалась до самого дна. Но ждать, пока автомат нальет пришлось долго…

  Был показ мод. А рядом – испытывали технику для ухода за волосами – мастер-класс парикмахера. Были испытания пылесосов, при том на полу был белоснежный ковер! Кстати, один пылесос, размером с большую тарелку и высотой в десять сантиметров, который сам ездил на триста шестьдесят градусов, без всяких шнуров и шлангов – меня поразил! Были химические опыты по испытанию стиральной машины. Было шоу для множества зрителей: под музыку парень рисовал мелом на холодильнике рисунок, а рядом на стене возникало изображение-мультик. Он рисовал, вытирал губкой и снова рисовал. Затем холодильник на колесиках закатили в нишу в стене.

  Самые крупные производители электроники занимали целый зал. Это: Сони, Панассоник, LG и другие, названия которых я узнала впервые. LG создало целое шоу на стене и потолке: в совершенно темном зале на экранах, которых не видно, появились изображения звезд, Галактики, затем – самое разное, под музыку, и конечно, реклама изделий LG. Шоу длилось минут семь, а затем снова повторялось.
 В оформлении выставочных павильонов один производитель использовал настоящие березки, на которых висели сумки для ноутбуков, а на полу лежала шкура какого-то зверя. Я видела динамики из дерева. К сожалению, не зная английского, невозможно понять: как их использовать. Девушка азиатской внешности так хотела мне это объяснить.
 
  Обедать мы ходили в кафе возле нашего зала, где всегда было очень людно. Я наблюдала, как руками «разговаривали» итальянцы! Меня приятно удивляло, что никто не торопил и не «поднимал» с мест тех посетителей, которые поели и оставались сидеть, разговаривая. Терпеливые женщины на раздаче пищи с улыбкой и быстротой отпускали обеды: немецкие колбаски трех видов, котлеты, картошка-фри, салат и, в принципе, все… Я всегда пыталась говорить по-польски, по привычке. Хотя все же смогла извлечь из подсознания английские слова: сосич, котлет, джус, сенкью, сори…

  В первый день после выставки мы были очень усталые, так как рано проснулись. Поэтому, мы сразу поехали в отель, в близлежащем городе Потсдаме. На улицах этого города в субботу вечером, как впрочем, и в воскресенье, было пустынно. Машин очень мало, людей практически не встречали. В отеле были только гости, никаких сотрудников! Отель маленький, занимал только второй этаже двухэтажного небольшого здания. Ключ Дорота взяла где-то по соседству. Мы сами открыли указанные нам номера. Везде чистота и порядок. Особенно порадовал порядок на кухне. Аккуратные стопки чаёв, в шкафчиках стопками стояли одинаковые тарелки в большом количестве, чашки и все необходимое для приготовления пищи. Очень было комфортно и уютно. Только удивили шторы в номере на окне. Они были из клеенки, хотя рисунок соответствовал шторам. Когда утром всходило солнце, я была рада, что у меня такие «плотные» шторы!

  Моя задача на выставке была: подходить к русскоязычным посетителям, узнавая: какую компанию они представляют и если они окажутся торговыми сетями, тогда предлагать сотрудничество. К сожалению, очень редко я слышала русскую речь. Дважды я затронула обычных гостей, которые были на выставке не по работе. Но все же, несколько визиток остались у меня в наличие. Жаль, что результативность оказалась низкой. Зато, впечатлений осталось очень много!

  В воскресенье, после выставки мы поехали посмотреть достопримечательности. Благо, что мой шеф Войчек четыре года назад жил и работал два года в Берлине. Он был у нас вместо экскурсовода. Он показал, где был центр ГДР когда-то, где проходила граница с ФРГ. Он отвез нас к Бранденбургским воротам. Примечательно, что в тот пасмурный день, было мрачновато на улице. Но вдруг вышло солнце, и все люди на площади возле ворот поспешили сделать удивительное фото: как солнце светит на Бранденбургские ворота. Мы были возле Берлинской стены, увидели место, где была смотровая вышка пограничников между двумя стенами в Берлине. Правда, вход на то место платный – три евро, но мы и так прекрасно все увидели и услышали подробный рассказ от Войчека.

  Мы съездили в центр города, на Александр-плац. Там до сих пор находится тот фонтан с Нептуном, который видел мой отец, посещавший ГДР в 1977г. Жаль, что погода была ветреной и холодной. Хотелось быстрее сделать фото и сесть в теплое авто. Гуляющих туристов тоже было мало, хотя воскресный вечер. В единственно работавшим сувенирном магазине я смогла купить сувениры своему мужу, дочке и себе на память. Надеюсь, что в следующий раз я смогу подольше погулять по Берлину и увидеть то, что не смогла – красивые дома на Рейне.

  В понедельник после выставки пришлось сразу возвращаться в Варшаву. Мне очень понравились посетители выставки, в основном, немцы. Они, без стеснения брали множество сувениров в павильонах: сумки, ручки, магниты, конфеты и т.д. Они не были шумными и никто не толкался. Всегда благодарили, когда что-то брали. Все улыбчивые, немало было инвалидов в колясках, напоминавших перевозную комнату. Не всегда менеджеры в павильонах соблюдали дресс-код. На самом деле, в галстуках мужчин было немного. Иногда пиджаки одевали под обычные спортивные брюки или джинсы. Рядом с нашим павильоном был итальянский производитель чехлов для телефонов. Там парень был одет неформально, постоянно закатывал рукава.

  Для китайских производителей был отведен отдельный зал. Но половина менеджеров были погружены в свои телефоны, ноутбуки, не обращая внимание на посетителей, даже когда они трогали их товар. У них, наверное, и так все продается? Кстати, там меньше всего было посетителей.

  Я очень рада, что моя работа помогла мне посетить Берлинскую выставку. Так сказать, людей посмотрела, себя показала… Как говорится в сказке.

Продолжение историй: http://www.proza.ru/2015/10/13/474