Крылья- 18. Сыновья

Оксана Самоенко
 Я так напряжённо вслушивалась в эти голоса, что пытаясь напомнить о себе, в барабанные перепонки начало громко стучать сердце.     В голове гулко отдавались шаги идущих из дома.  Боковое зрение померкло, превратив окружающее в тёмный коридор. Сам выход на крыльцо  стал иномировыми  вратами. Разобрав тембр голосов,  поднялась  на встречу.  Из темноты выбежали двое мальчишек  лет двенадцати. За их спинами трепетали чёрные, с красными очинами вместо вен,  крылья.  Сердце «ухнуло»: « Не уберегла. Почему? Что, не так?» Ладони потянулись к животу, пытаясь оградить сыновей от беды.  «Доброе  утро, мам», поздоровались мальчики и подбежали  для поцелуя. Набрав воздуха в  разрывающиеся лёгкие, мои губы поцеловали упрямые лбы и сказали: « Доброе утро, сЫночки».    «Доброе утро, родные», вдохнули,   руки, взъерошившие тёмно- русые волосы.  « Доброе утро, кровь моя»,  улыбнулась    Душа, смахивая с серых глаз сыновей, остатки сна.
« Мам, что- то не так», тревожно спросил  один из мальчиков, вглядываясь в моё лицо. Его брат  взял  меня за руки и начал  прислушиваться к тому, что  остановило.  «Нет, мои хорошие, всё, замечательно»,  ответила я , отворачиваясь и пряча тревогу  в суете предстоящего завтрака.  Переживания пришлось отложить до того момента, когда сыновей не будет рядом. Потоптавшись, на месте,  Наследники принялись переворачивать лёгкую  мебель вверх тормашками и строить баррикады.  « Арсений идёт! А мы оружие потеряли. Наверное, Арсений и спёр!», смеясь, объяснили свой погром,  мальчики.   
 На крыльцо выбежал девятилетний  парнишка  с алыми проблесками за спиной.   Ещё одним он размахивал, как мечом.  «Доброе утро мам», запыхавшись, выкрикнул сын  и подбежал за благословением. Волосы  Арсения  были мягче и светлее, а стальные и шалые глаза отнимали последнюю надежду на помилование. Однако  Арсений  не отошёл от меня, пока не обнял и не  обманулся в  том, что всё хорошо. Этот сорванец ещё и принюхивался к моему состоянию,  как запахи, втягивая эмоции  чуткими ноздрями.
  Арсений  улыбнулся и, с криком: « Ага, спрятались! Грош  цена тому  воину,  что  теряет своё оружие! Выходите, защищайтесь, как можете», принялся искать  среди перевёрнутой мебели братьев.  Чернокрылое воинство покинуло убежища и подступило к брату, пытаясь уличить   его   в воровстве.  Не тут- то было. Всё делалось с  единственной и благородной целью. А именно, повысить бдительность и боеготовность разинь.  Скиф и Словен, грозно нахмурив брови, надвинулись на воришку. Арсений вспылил: «Двое  на одного! Защищайтесь, негодники!»  «Ага,  а ты оружие сначала верни, пока мы твой меч - кладенец себе на луки не ободрали», пригрозил Скиф  ломающимся голосом.
Я не смогла досмотреть действо, так как на крыльцо чинно  вышел мальчуган  лет шести. Ахилл  улыбался во всё  круглое личико. Светлые глаза и волосы цвета половы  намекали на отцовство Яра.  Ахилл   нёс  изящный  револьвер, мало напоминавший грозное оружие. За спиной  воина отдыхал ослепительно- белый   платочек.  Мамий подошёл и подставил светлый лоб под поцелуй,  по- хозяйски,  убирая   из моих рук всё, что в них было.  Наобнимавшись, сын присоединился к помирившимся братьям. В руках старших появились арбалеты с оптическими прицелами.
 Вооружённые  мной дети играли, я готовила завтрак,  а на крыльце появился   трёхлетний карапуз, тащивший  огромного рыжего кота.  Плотно стиснутая обручем детских ручек, грудная клетка кошака, почти не могла вдыхать воздух. Глаза пушистого обжоры выкатывались из орбит. Пасть была открыта в беззвучной жалобе. Кота спас Старший сын,  появившийся из дома, вслед за Денницей.  Он подхватил младшего брата  на руки и поднёс его бархатный лобик к моим губам.  Я  огладила радужные крылышки. Забытый ребёнком кот, шлёпнулся на пол, кавкнул и побежал куда- то по своим  делам.
Арий подставил свой лоб под поцелуй,  усадил Денницу за стол и сказал: « Ну что? Все в сборе. Давайте завтракать». Ахилл  занял место ошуюю от  него.   По другую руку сели Скиф и Словен.   Оставив два места для нас с Денницей, за столом устроился  Арсений.  Я ставила  на стол  тарелки с оладушками,  сметаной  и  творогом. Жаренная, посыпанная  зелёным лучком, печёнка, нашла своё место рядом.  Зелёным луком с укропом была посыпана и молодая, сваренная целиком, картошка.  Тут же  пристроились   плошечки с мёдом, свежей клубникой, прозрачной, красной смородиной, янтарными бусинами  жёлтой. Рядом с сине- голубым кувшином молока  аппетитно пах  каравай домашнего, ноздреватого  хлеба. На отдельном столике посвистывала пара для кувшина, чайники для кипятка и заварки. 
Дети начали, есть, а я ещё долго любовалась  их ладностью, да, невесть откуда взявшейся, мужицкой основательностью. «Почему не ешь», спросил Арий. «  Не могу привыкнуть,  нарадоваться вам не могу», ответила я, начав кормить Денницу.
- Мам, мы решили поохотиться на волшебных птиц, гнездящихся на Солнце, разреши.   
- Это, которые, симурги,  гамаюны,  сирены, и гарпии? Чем они вам не угодили? 
- Пачкают всё, не успеешь, окна помыть или прибраться на крыльце, тут же  своих отметин понаставят.
-Серьёзная причина для охоты.   Не могу разрешить. Эти птицы опасны и зловредны.
Что ты предлагаешь?
Давай я попробую с ними договориться.
- А, если не  получится?
- Тогда и поохотитесь, глядишь, к тому времени, крепче будете. 
« Конечно,  поддержал меня Ахилл,  я подрасту и смогу, на равных,   участвовать в охоте ».   «Ну, всё, хана птичкам»,  усмехнулся Арсений,  Ахилл  изрубит их в капусту». « Я капустки хочу», колокольчиком прозвенел голосок херувимчика с небесными глазами. «Рыба моя, капустки захотела, умилилась я, пристраивая в рот Денницы ложечку взбитых сливок.  « И рыбки хочу», добавил сын.  « Вот, Котейка всё подряд жрёт и Денницу  научил», засмеялась троица. «Тогда сделаем вот так», нашла  решение задачки   Мать.    Чуть в стороне,  прямо в воздухе начало замешиваться тесто для пирогов. Поднявшись, оно растеклось на пять больших лепёшек. На одну была уложена начинка с рыбой, на другую, тушёная капуста. Третью лепёшку заполнило ягодное ассорти со стола. На четвёртой уместился творог, на пятой рассыпался нарезанный щавель.  Всё, не нашедшее себе места на лепёшках, исчезло где- то в холодильниках. 
Начинки покрылись  ещё одними  лепёшками, смазались   олией или яйцом. Через мгновение, пироги  начали подрумяниваться от невидимого жара. Запахло так вкусно, что ребятня вскочила с мест, и, пританцовывая от нетерпения,  окружила готовящуюся вкуснятину.
Наконец,   я велела ребятишкам сесть  на  свои места. Пироги подлетели к столу и плавно пристроились на большие блюда, заменившие  тарелки.  Арий  начал разрезать, парившие аппетитным соблазном и, сочившиеся соком чревоугодия, пироги.  Бело-  голубые бокалы наполнились молоком и чаем,  завтрак  продолжился.
Спустя какое- то время, Словен попросил: «Мам, можно мы приберёмся за домом?» «Мне кажется, там не прибираться нужно, а переделывать всё», отдала я лес и холмы с рекой в руки родных экспериментаторов.  Мальчики воодушевились  и, начали с обеденного стола.  «Подождите, сейчас приготовлю еду вам в поле, чтобы не тратили время зря», продолжала я радовать сыновей. « Неужели  разрешишь, есть на улице», удивился Скиф.  «Разрешу, но с  одним  условием, не гоняйте туда- сюда Денницу с каждой ягодкой или цветочком. Он так устаёт, что потом его, не покормить, не уложить», улыбнулся отдыхающий Демон. 
- Да, он сам бегает.
- А вы не пускайте, отвлеките.
Наконец, все туеса с термосами были уложены, лбы, перецелованы, слова,  сказаны. Я проводила сыновей по внутренней галерее. Смотрела вслед, благословляла и строила планы. 
«Боже, как трогательно. Сейчас расплачусь».