Просто осень

Наталия Рыбакова
Просто осень, знаешь, просто осень.
Ничего, что грусть в моих глазах.
Ветер листья в никуда уносит,
Дождь пунктиром чертит в небесах.

Среди бела дня темнеет небо,
Нагоняя дрему и тоску.
Пахнет дымом и горелым хлебом,
Гром грохочет где-то наверху.

В лужах блекнет,  угасая, лето,
Растворяясь в звонкой тишине.
Сгорбился промокший и раздетый
Куст. И не уютно мне.

Просто осень, понимаешь, осень.
Никуда не деться от нее.
Смех и лето вновь она уносит,
Сентябрем дурманя, как враньем.

Дни короче. До ноля ночами.
В ход пошли перчатки и кашне.
По теплу ушедшему скучаю,
Солнцу летнему и ласковой весне.

Странно. Осень. Ничего плохого.
Лишь сезон. Лишь дней круговорот.
Но хандры так нелегки оковы,
Сердце ноет, спать мне не дает.

На душе - неясная  тревога,
Иль предчувствие, быть может, перемен.
Осень, осень, мокрая дорога,
Что сулишь ты солнышку взамен?

Льда по утру паутинки в лужах?
Крик печальный стаи журавлей?
Осень, осень, я тобой простужена.
Душу мою грешную согрей.

Не буди во мне воспоминания,
О минувших, осень, временах.
Пощади сентябрьское создание,
Не лишай надежд в тревожных снах.

Просто осень. Лишь сентябрь, безделица.
Заварю, вздохнув, покрепче чай,
И продолжу жить, любить, надеяться,
Календарь за сентябри прощая.