Накануне вашей смерти. Глава III. Осколки

Кривенков Виталий
27 мая. Среда. 10:25

Я проснулся от тишины в доме. Ни вкусного запаха еды, что обычно мама готовит по утрам, ни шума телевизора из гостиной. Как будто все вымерли.
Я протёр глаза и поднялся с постели. Я машинально взглянул в окно и заметил, как наша новая соседка катается на качелях в своём дворе и смотрит на наш дом.
"Может у неё правда не все дома?"
Сидит. Смотрит и даже не замечает меня, словно она погрузилась в какой-то транс. "Ой, ну и чёрт с ней."
Я быстро накинул на себя футболку, шорты и пошёл в ванную.
Интересно, почему в дома так тихо?Папа возможно уже на работе или поехал в школу, но у мамы-то ещё выходной. Странно.
Я быстро умылся, почистил зубы и, оценив в зеркало небольшую рану на своём носу, спустился вниз.
В гостиной стоял запах перегара. Как я и предполагал. На диване сидел отец, понизив голову, и на полу вокруг него лежали пустые бутылки из-под алкоголя.
- Пап?
Он поднял голову и смотрел куда-то сквозь меня. О, господи… да он в стельку пьян.
- О, сынок…
- Где мама?
- О… она… в школе… она поехала в школу…
ЧТО?? О, ЧЁРТ, ТОЛЬКО НЕ МАМА!
- Присаживайся сынок… - он попытался отсесть в сторонку, но, вместо этого, неуклюже повалился на диван, затем, медленно поднявшись, всё же отсел на край, уступая мне место.
Я был в шоковом состоянии, когда сел рядом с ним. Чёрт. Если мама поехала разбираться по поводу последних инцидентов в школе, то мне точно крышка. Она может спокойно написать заявление на них или заставить их извиниться передо мной и попросит учителей, чтобы они напрягли их какими-нибудь общественными работами и не успокоится, пока не добьётся своего. Я даже не хочу думать, что со мной будет после этого…
- Как твой нос? – новый порыв перегара ударил мне в лицо, и меня чуть не вывернуло от этого. Я взглянул на своего отца.
- Хорошо. Ты же должен быть на работе?
- А-а-а… - он засмеялся. – Работа не волк… сын, мы с мамой очень переживаем за тебя…
Это я заметил. Спасибо.
- Тебе нужно наладить отношения в школе со своими сверстниками. Ты познакомился с нашей соседкой?
О, господи, только не это.
- Да, пап, но, честно сказать, разговор у нас с ней не очень заладился.
- Ох, это же женщины, сынок. Они как бумажные купюры… - он полез в карман и достал несколько смятых пачек денег и кинул их на журнальный столик перед диваном.
- О чём ты? – я совсем не понял его, и мне показалось, что он бредит.
- Как купюры, - он кивнул головой в сторону смятых денег. - Ты никогда не знаешь, в чьих руках они были до тебя и как с ними обращались. Но ты должен обходиться с ними бережно, - он взял в руки деньги, развернул их, осторожно сложил в стопку и держал в руках, словно карточную колоду. - Пока они рядом, тебе хорошо… они тебе дарят радость, уверенность… и распрощаться ты можешь с ними лишь в трёх случаях.
- Каких?
- Либо ты избавишься от них, потратив на что-то, что даст тебе большую радость, либо у тебя их кто-то отберёт и, если ты не поборешься за них, будут распоряжаться ими в своё удовольствие, - он бережно сложил часть денег пополам и убрал в кошелёк, что лежал на столике. - Ну, ещё ты можешь их просто потерять, сынок. – Остальную часть он подбросил в воздух, превратив их в денежный дождь.
- А как же мама, пап?
- А мама, сынок… мама – это святое… - он медленно откинулся на диван и тут же уснул.

***
Сегодня на улице теплее. Я вышел, чтобы пройтись и подышать свежим воздухом. Не хочу возвращаться домой к пьяному отцу, а позже выслушивать то, что мама натворила в школе. Потом они с папой всё равно будут опять ругаться. Господи, как меня всё это достало. Не хочу никого видеть…
- Привет?
Я повернул голову влево и не заметил, как прошёл мимо дома своей соседки. Эта чокнутая всё ещё каталась на своих качелях и смотрела на меня.
"Тебя мне ещё не хватало."
- Привет… - пробубнил я и поплёлся дальше.
Я услышал, как она спрыгнула на землю и потащилась за мной.
- Ты не в духе. У тебя проблемы?
Я остановился и развернулся к ней. Стараясь держать себя в руках и не наговорить ей глупостей сгоряча, хоть она меня сейчас очень раздражала, я попытался улыбнуться ей.
- Нет. У меня всё хорошо. Спасибо. – Затем я развернулся и пошёл дальше, ускорив шаг.
- А что у тебя с носом?
"Господи, да что ты прикопалась ко мне?!"
Я в который раз остановился.
"Держи себя в руках…держи себя в руках."
- Слушай, какая тебе разница, что у меня с носом? Я тебе ответил, что у меня всё хорошо. Что ты ещё от меня хочешь?
Она стояла в трёх метрах от меня и ни одна мышца на её лице не дрогнула. Она просто смотрела.
- Мы тут совсем одни. Мне бы не помешал друг.
- Мне друзья не нужны!
- Поэтому над тобой издеваются в школе, ссорятся родители? Ты решил выплеснуть накопившуюся злость на мне? Это не красиво, Андрей.
"Да что она о себе возомнила?!"
Я уставился на неё, раскрыв рот и не знал, злиться мне или удивляться.
- Ты кто такая?
- Твоя соседка.
- Откуда ты знаешь моё имя?
- Юля. Теперь ты тоже знаешь моё имя.
Я не знал что ответить. Откуда она знает обо мне?
- Постой-постой… с чего ты взяла, что надо мной издеваются? Откуда ты знаешь про родителей?
- Вижу, что я тебя заинтересовала, – она впервые за всё время нашего знакомства улыбнулась. - Может, погуляем?
Мы шли с ней рядом и некоторое время молчали. Я всё искоса поглядывал на неё, пытаясь понять, о чём она думает. Всё это как-то в новинку для меня. Неужели люди знакомятся таким странным способом и вызывают такие непонятные ощущения друг от друга?
- О чём ты думаешь? – я заговорил первый.
- О том, чем можно заниматься в этой дыре. Тут есть какие-нибудь развлечения?
Я издал смешок. О, дорогая, это тебе не “Диснейленд”.
- О чём ты? Мы живём в самом отсталом месте на свете и единственное место, где можно развлечься, это зайдя в “Овраг” – это кофе-бар или же блуждать в самом овраге, встретив какого-нибудь голодного зверя и попрощаться с жизнью.
- У вас тут водятся дикие звери?
- Раньше водились, но их почти всех отстреляли, т.к. давным-давно на наш район напала стая волков, что пришли из леса - поднялись к нам и загрызла двух жителей. На следующий день почти всех хищников перестреляли, но говорят, что кто-то ещё остался.
- Ненавижу зверей.
Я не знал, как мне себя вести и о чём разговаривать. Рядом с ней у меня были какие-то смешанные чувства: и настороженность, и страх, и спокойствие. Сейчас я хотя бы забыл о проблемах в школе и о родителях.
- Может, зайдём в кафе-бар? – спросил я.
- А что там интересного?
- Ну, можно посидеть в тепле, выпить кофе, послушать музыку и так же пообщаться.
- Ну, раз приглашаешь, то пошли.
***
“Овраг”, как всегда, встретил нас своей уютной атмосферой: тёплый свет ламп, приятная музыка 60-х годов, запах ароматного кофе блуждал буквально в каждом уголке этого заведения и, конечно же, вечно приветливые официанты и бармены.
Сегодня за место мамы за баром следит тётя Анжела – мамина хорошая подруга, но общаются они только на работе. По залу то и дело перемещаются два официанта, на вид им лет 27 и они тут никогда не меняются, но лично их, в отличие от тёти Анжелы, я лично не знаю.
- О, кто к нам пожаловал! – мамина подруга улыбнулась нам и помахала рукой. – Андрюш, подругу нашёл?
- Здравствуйте, тётя Анжела, это наша новая соседка…
- Юля. – Резко перебила меня моя новая знакомая. От неожиданности я резко взглянул на неё. Ни кивка головой, ни лёгкой улыбки. Губы плотно сжаты и холодный взгляд Юли вцепился в барменшу.
- Очень приятно, Юленька. – Улыбка сползла с лица тёти Анжелы. – Что будете?
- Мне, пожалуйста, кофе, как обычно! – я пытался сказать это как-то радостно, дабы разрядить обстановку, но в воздухе висела какая-то напряжённость. Юля по-прежнему не отводила взгляд от маминой подруги и та, в свою очередь, принялась за кофе-машину. – А ты…
- Я ничего не буду, - вновь перебила меня Юля.
Я развернулся и увидел столик в углу у окна, где я обычно люблю сидеть. Там-то мы и сели. В кафе-баре как обычно немноголюдно и сегодня здесь лишь одна женщина, с салатом на столе и пара пожилых мужчин. Когда я развернулся в поисках места, то все сразу опустили головы и продолжили заниматься своими делами. Всё это время они наблюдали за нами. Из-за Юли.
"Господи, да что с ней не так?"
Мы сидели за столиком и молчали. Она, словно школьница-первоклашка, сидела ровно, рука на руку и не отводила от меня своих холодных глаз. В принципе, она очень даже симпатичная, если разбавить её лицо эмоциями, хотя бы улыбкой, что ей очень идёт. А так она мне напомнила “радостную” Кристиан Стюарт в “Сумерках”.
Тут о стол звонку стукнула моя чашка с кофе и блюдцем. Молодой официант улыбнулся мне, но, взглянув на Юлю, улыбка сползла с его лица и он немедленно удалился. Девочка, не поворачивая головы, провожала его немым взглядом.
- Слушай, - я нарушил нашу тишину. – А расскажи мне о себе?
- Нечего рассказывать, - она выдохнула, словно всё это время задерживала дыхание. – Переехала сюда из другой задницы, где меня всё жутко достало. Живу со строгим отцом и типа радуюсь жизни.
- А где твоя мама? – спросил я и тут же мысленно дал себе затрещину понимая, что этот вопрос был лишним и хорошего ответа ждать точно не стоит.
- У меня её никогда не было.
- Но… так не бывает.
- Ещё как бывает. Следующий вопрос?
- А сколько тебе лет?
Господи, что за идиотские вопросы, Казанова?!
- А тебе?
- 17
- И мне тоже.
- Где ты тогда учишься?
Она сделала удивлённое лицо, словно я спросил у неё, сколько у людей пальцев на руках. Она нахмурила брови и ответила, словно очевидную вещь:
- Я нигде не учусь. Я и так всё знаю.
Я не удержался от смеха. Что за странная девочка?
- Прямо-таки всё?
- Всё-всё.
- А столицу Польши?
- Варшава.
- В каком году отменили крепостное право?
- 3 марта 1861 года Александр II подписал манифест “О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей”. Так в России было отменено крепостное право.
- Так, кхм, - я поперхнулся. – А допустим… годы жизни Пушкина?
- Родился 26 мая 1799года в Москве. 27 января 1837 в пятом часу вечера на Чёрной речке в предместье Петербурга, во время дуэли он был смертельно ранен в живот. Успев попрощаться со всеми, спустя два дня, 29 января он скончался.
Ещё будут вопросы?
Я сидел перед ней, раскрыв от удивления рот, так не сделав и глотка кофе из своей чашки. После ещё десятка вопросов о Гагарине, Второй мировой и каменном веке я окончательно сдался. Она знала всё. Даже из того, что я задавал, я сам не знал некоторых подробностей и дат.
А она сидела напротив и не отрывала от меня свой взгляд и вроде даже немного улыбается, понимая, что выиграла и вызвала во мне интерес. Не пойму, меня к ней больше тянет или отталкивает? В ней столько загадок и мне, как человеку, у которого никогда не было друзей и даже хороших знакомых было интересно проводить с ней время. Это словно ребёнку подарили какой-то интересный подарок. Предмет, о котором он слышал и который есть у многих, но как им пользоваться он без понятия.
И вот я сижу, с горящим интересом, пытаюсь разобраться в устройстве этого “подарка”.
Тут дверь в кафе-бар резко открывается и входит незнакомый мужчина в сером пальто и шляпе. Я его не знаю, но лицо его мне кажется спокойным. Внутри у меня сразу стало как-то не по себе. Он остановился у входа и с каменным лицом оглядывает посетителей. Мне вспомнился фильм “Терминатор”, когда Шварценеггер зашёл в бар и сканировал взглядом присутствующих, чтобы подобрать себе одежду.
- Что случилось? – Юля проследила за моим взглядом и развернулась к выходу. В этот момент мужчина посмотрел на неё, затем на меня и тут его глаза налились кровью. – О… нет! Он меня увидел?
- МАРА!!! – Мужчина оскалил зубы и направился к нам. – КАКОГО ЧЁРТА?!
"Мара?"
- Кто это? – Я уставился на Юлю и вжался в кресло, наблюдая, как мужчина быстрыми шагами приближается к нашему столику. Такого страха я не испытывал даже перед нашей школьной “фантастической четвёркой”.
- Это мой отец! – Юля схватилась за краешки стола и напрягла скулы. Было видно, что она напугана. Мужчина подошёл к нам и, схватив её за подбородок, развернул её лицо к себе.
- Что ты себе позволяешь, что это за выходки?!
- О-о-отпустите её…
"Супермен, мать твою!"
Мужчина развернулся, а затем приблизился ко мне настолько близко, что я ощущал зловонный запах из его рта, откуда выглядывали жёлтые, гнилые зубы. Его глаза, тёмно-янтарного цвета, который я никогда не встречал у людей, заставили меня замереть на месте. Я не мог ни моргать, ни дышать, ни пошевелиться.
- Что ты сказал, сопляк? Нос прошёл? Твой папа всё ещё пьёт? Мама ещё не перестала плакать? Твой...
- ХВАТИТ!!!
Незнакомец улыбнулся, глядя в мои стеклянные глаза и медленно развернулся на крик. Юля сидела на своём месте, опустив голову вниз и было видно, как её нижний подбородок дрожит от злости.
- Хватит? Сладкая, пойдём домой. Тебе ж тут не место… - как бы жалобно не пытался говорить этот мужчина, сарказм в его словах и насмешку нельзя было ничем скрыть. Он издевался.
- Я останусь тут. – Голос Юли был жёстким и уверенным.
- А я сказал, что ты сейчас же пойдёшь домой, маленькая дрянь.
Я что-то услышал. Медленно повернув голову влево, я пытался понять, откуда идёт звук, похожий на скрежет, треск. Спустя секунду передо мной, на стекле, начала образовываться трещина, и она становилась всё больше и разрасталась по всему стеклу. Я посмотрел в зал и увидел, что все, находящиеся в кафе-баре смотрят на стёкла. Все они покрывались паутинками трещин и вот-вот стекло лопнет.
- Я. СКАЗАЛА… - Юля выговаривала слова с остановкой, сквозь сжатые зубы.
- Эй… - я пытался отвлечь эту семейку, чтобы они обратили внимания на стёкла.
- …ЧТО. ОСТАНУСЬ. ЗДЕСЬ!!!
Вдруг раздался звук лопающегося стекла, и всё заведение в один миг осыпало кучей маленьких осколков. Все, кто был в помещении, по мимо Юли и её отца, попадали на пол, закрывая лицо руками. Послышались крики, что пробивались сквозь мелодию разбивающихся стёкол.
Я лежал на полу, прикрыв голову руками и, когда всё утихло и стёкла перестали падать, поднял голову вверх. Юля сидела на своём месте, не шевелившись, а её отец стоял рядом и смотрел на неё с таким видом, словно она во всём виновата и ему стыдно за неё. Оглядевшись и увидев, что все лежат на полу, он схватил Юлю за руку и они вместе молча покинули “Овраг”. Чуть позднее, когда я поднялся, я увидел, что на столике, где сидела Юля, были глубокие вмятины от её ладоней.