Первая взаимность

Олег Цвира
   Что такое юношеская любовь? Сплошные неуправляемые эмоции. Это мы потом в умных книжках прочитаем, что в кровь выбрасывается безумная порция адреналина, с которой организм не справляется. Но когда любишь, разве это важно, разве знания помогут справиться с буйством эмоций внутри?
Теплый август подходил к концу. Ночи становились холоднее и темнее. Всё напоминало о том, что завтра утром надо уезжать из деревни домой, у родителей давно куплены билеты. Эта дата не была секретом, но внутри я надеялся, что она не наступит никогда.
   Вот оказывается, как бывает. Два года я знал ёё, каждый год летом в деревне тусовались в одной компании, но друг другу в душу не лезли. У неё всегда был её парень, а у меня – моя девушка. Правда, позже писали друг другу письма. Безобидные дружеские письма  о школе и погоде, смешные такие, добрые. Вот и всё.
   А это лето все поставило с ног на голову. С первой недели, как встретились, у меня внутри всё перевернулось.  Это не был удар молнией – увидел, сошел с ума, влюбился с первого взгляда. Отрицать не буду, симпатии были всегда, поэтому общались с первого дня. Разговоры текли рекой, благо мы были совсем из разных регионов нашей необъятной страны, и темы рождались сами собой. Однажды мы просто остались вдвоем.  Тусовочная дружная компания, заметив наши симпатии друг к другу, удалилась без предупреждения. А мы этого даже не заметили. Этим вечером, после просмотра фильма в клубе, из последнего мы ушли парой – я и она.   
   Моя Наталья. Что она во мне нашла? Что увидела? О чем мечтала, смотря на меня? Всё это навсегда останется в её душе. Тем летом я не задавал таких вопросов, главное - она была со мной. Каждый день с утра я старался быстрее убежать на речку, чтобы увидеть её на условленном месте. Ждал, переживал, а когда Наталья приходила, растворялся в нашем общении так, что время теряло свой смысл. Вечера были нашими. Мы оставались вдвоём на скамейке у её дома, тихо перешёптывались, чтобы не услышали её родственники.  А когда наступала темнота – целовались. Любили смотреть на звезды и мечтать о будущем. Конечно, это были юношеские мечты, полные наивности и доброты. Светлые и безобидные. Постепенно в разговоре стали исчезать я и ты, всё больше звучало объединяющее мы, дающее надежду на будущее.
   Мир приобретал другой смысл – рядом была любимая и любящая меня девушка. Чувства переполняли, кровь кипела, жизнь продолжалась на эмоциях. Казалось, что  ради неё я сверну горы. Ничего, что большую часть года нас разделяли тысячи километров, что мы ещё учимся в школе. Обязательно всё будет хорошо. Обязательно.
   Вот он – последний день. Сердце выпрыгивало из груди, а внутри всё сопротивлялось нашему расставанию. В тот день мы не улыбались, мысли путались, с трудом подбирались слова. Наталья смотрела на меня грустными глазами, а я не знал, что сказать, чтобы хоть на миг её развеселить. Она смотрела и смотрела, как будто не могла наглядеться перед расставанием. Мне приходилось иногда прятать взгляд потому, что внутри поднимался ком, выдавливая слезы на глазах. Парни не должны плакать. Но внутреннее состояние брало вверх.
   Этот день был испытанием для нас обоих. Когда начало смеркаться, мы не пошли в клуб, а остались на  нашей скамейке.  Минуты подло ускорили темп, сокращая время до расставания. Мы мало говорили, все слова были похожи на клятву верности, слёзы из глаз текли у обоих. Первый раз в жизни я почувствовал солёный вкус прощальных поцелуев. Это было первое наше расставание. Никто из нас не знал дальнейшей своей судьбы, поэтому каждое движение рук и губ было как в последний раз.
   Этим вечером мы договорились об одном. Если наши чувства угаснут, и, если один из нас полюбит другого-другую, чтобы не извиняться за новые чувства друг перед другом, надо просто выслать по почте в конверте пустой листок. 
   Как я в тот вечер уходил от Натальи, помню с трудом. Чувство безысходности, неопределенности, пропасти впереди, смятение в душе, любовь и надежда – всё это перемешалось и не давало спать всю ночь.
   Наступило завтра. Наша семья уехала в Мурманск, а семья Натальи днём позже – под Донецк.
   Тем утром я ещё не знал, что впереди меня  ждут месяцы бурной переписки, тысячи слов о надежде и любви. На стене будет висеть портрет Натальи в натуральную величину. Я буду летать в мечтах и грёзах, с нетерпением ожидая новое письмо от любимой. Никто мне не будет нужен, кроме неё... Пока не придёт конверт с пустым листком…
   Прошло больше двадцати пяти лет, а мне до сих пор кажется, что так искренне меня любили только две девушки - Наталья и моя единственная супруга...