Асики

Геннадий Смирнов
В конце августа, в один из тёплых дней,Володька вышел на улицу погулять.
Никого из знакомых пацанов он не нашёл возле дома и перейдя на другую улицу поселка,увидел кучку ребят постарше.
Они явно во что-то играли,в какую-то интересную и захватывающую,и незнакомую ему игру.
Подойдя ближе и как следует приглядевшись,он увидел в кругу несколько небольших косточек на земле,лежавший в разных позах.
-Вовка!Вот ты где,я тебя обыскался,даже домой к вам ходил,- подошедший Сабит сильно теребил рукав друга.
-Пошли на наше место,ребята уже там,нас ждут.
-Сабит,во что это парни играют?
-В "асики" они играют,видишь их четверо и столько же бараньих костей-асиков.
-Сложно наверное?
-Ничегошеньки сложного,нужно своей косточкой попасть в другие и чтобы они стали на ребро,это самые дорогие позиции,их называют "верблюдом" или "конём".
-А если плашмя.
-Если плашмя,то будет "баран" или "козёл", смотря на какую сторону упадет, только за них мало очков получаешь.
-Сабит послушай,может тоже поиграем в "асики"?
-Я не против Володька,сам давно не играл,только асиков у меня нет,потерялись где-то.
-А у пацанов?
-Тоже нет,я это точно знаю.
-Что же делать?,-закручинился Вовка,глядя на азартную игру старших мальчишек.
-Не расстраивайся друг,вот будут у кого нибудь из нас барана резать,будут нам и косточки для "асиков",надо  только взрослых предупредить,чтобы их не выбросили, или собакам большим не скормили.
-Что Сабит,они их съедят?
-Конечно,разгрызут и слопают.
-А когда будут резать баранов?
-Я думаю ближе к холодам,  месяца через два.
-Понятно,значит не скоро.
-Ну что Володька,бежим в выбивалы играть.
-Иди Сабит,я немного посмотрю,как в "асики" пацаны играют,
поучусь у них,потом прибегу к вам.
-Ладно,смотри я побегу.

Друг убежал,а Вовка подошёл поближе к играющим и начал наблюдать за ними.
Они были так увлечены бросанием костей,что казалось ничего и никого вокруг себя не видели.
Бросал самый высокий паренёк-казах,подойдя к размеченной мелом линии он сделал бросок,косточка полетела к кону,и другие кости от ловкого удара подлетели вверх и разлетелись в стороны.
-Ура,сразу два "верблюда" выпало,учитесь пацаны,пока я жив,-парень хвастливо посмотрел на остальных игроков.
-Везёт тебе Берик,редко так выпадают кости.
-Я же говорю,учитесь.
Парни играли долго,ещё часа полтора и Володька не смог уйти,всё смотрел и смотрел на игру,сам находясь в азарте от их возбуждения.