Нелегалка - 2015. Глава 15. И снова Катания

Наташа Лазарева
 Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/06/02/923

         В пятницу Надя спросила: «Едем в Катанию?» Я обещала отвести её в Ботанический сад. Ещё были планы посмотреть Римский амфитеатр, который я видела лишь сверху – он находится под площадью Стезикоро, напротив памятнику Беллини. В мой прошлый заезд вход туда был постоянно закрыт, а теперь его открыли для публики.
          Я призналась, что денег у меня нет вообще, а зарплата лишь во вторник. Надя взяла оплату поездки на себя. Я согласилась, при условии, что в следующий раз за всё плачу я.

          Ботанический сад, заложенный в 1847 году, ныне находящийся в ведении Университета Катании, и раскинувшийся на территории в 16 тысяч кв.м, Наде не понравился. Она постоянно сравнивала его с Сухумским, капризно морща загорелый носик и фыркая: «Здесь так неухожено, и смотреть особо не на что!» Я, сияя довольной улыбкой, не обращала внимания на разочарование подруги. Зачем сравнивать? Орто Ботанико в Катании и Питерскому в подмётки не годится, ну и что? Зато здесь – оазис тишины и буйной зелени в центре шумного города, и вход бесплатный. И комфортный туалет. И есть где отдохнуть, посидеть, полюбоваться на рыбок в нескольких фонтанах, перекусить не на публике.
          Амфитеатр произвёл впечатление на обеих. Вот что прочла в интернете: «Римский амфитеатр Катании - удивительное строение, возведённое на месте более раннего, греческого. С начала II века - центр культурной жизни города. Здесь проходили гладиаторские бои, ставились спектакли. Помимо различного рода игр и зрелищ происходили также и настоящие морские сражения, во время которых арена заполнялась водой с помощью специальных античных акведуков, подводивших воду к различным районам города. По размаху и величине ему не было равных, за исключением Колизея. В плане амфитеатр представляет собой вытянутый эллипс с диаметрами 125 и 105 метров и высотой стен в 31 м, он мог вместить одновременно до 16 000 зрителей.
          Сегодня от сооружения видны только некоторые фрагменты – останки основания и фундамент. К ним относятся места для музыкантов, сцены и часть нижнего яруса зрительских мест. Первому разрушению конструкция подверглась при остготах (в 3 столетии), когда им потребовался материал для возведения городской стены Катании. Затем – в 9 столетии при строительстве Кафедрального собора, когда разобрать амфитеатр на камни предложил граф Руджеро. Немало пострадало сооружение и от извержения вулкана. Истинную величину амфитеатра можно оценить лишь по трёхмерным музейным экспонатам – макетам древней конструкции. Это было прекрасное сооружение из известняка и лавового камня, облицованное мрамором. Первые раскопки датируются 18 столетием. Тогда было обнаружено много архитектурных находок, которые хранятся в Историческом музее города».
          Несколько веков руины амфитеатра, залитого лавой, сравненные с землёй, предавались забвению. Над ними вырос новый город, дворцы, церкви, улицы и проспекты. В восемнадцатом веке, при каком-то строительстве, на него наткнулись археологи. Одно время всерьёз обсуждался проект полного восстановления этого исторического объекта, но тогда пришлось бы сносить несколько прекрасных городских кварталов. Идея осталась нереализованной.
          А, да – вход в амфитеатр бесплатный.

          После культурной программы пошли на блошку, я там люблю копаться в старых вещицах. Цены от 50 чинтезимов до нескольких евро, а продаётся всё: старые игрушки, посуда, рамки, украшения, сувениры, пластинки, книги, открытки. В общем, всё как у нас, и как везде. Я приобрела фарфоровую куколку в зелёном одеянии (после стирки одёжка вылиняла, пришлось шить новую) и маленькую кружечку, на 50 миллилитров. За обе вещички заплатила 1 евро. Надя потратилась на три красивые вазы, тарелочки и сувениры, отдав 20 евро.
          С рынка зашли в Макдональдс, взяли по мороженому.

          В среду, после получки, у нас был рынок в Ницце. Мне не очень-то что-то надо было там, но пошла. Рынок – для меня всегда интересно. Телефон забыла дома. У палатки с купальниками столкнулась с Надей. Нам повезло – выбрали по отличному закрытому купальнику (в море медузы, и чем меньше открытого тела, тем лучше), отдали по 2 евро.
          В пятницу я принесла Наде третью вырезанную по её просьбе картинку. Первая – солнце. Вторая – розы. Третья – месяц-луна. Надя щеголяла в новой обувке. Она купила специальные тапочки для плавания в море – на плотной подошве, с регулируемыми завязками. Я давно ищу что-то подобное, но у меня высокий подъём стопы, и прозрачные тапки с дырочками, которые продаются от 1 до 3 евро за пару, мне не надеть. Надины стоили 10 евро. Позавидовав подруге кристально чистой завистью, выяснила адрес магазина и через пару дней приобрела себе такие же. Надя проследила за тем, чтобы я не заблудилась, и помогла общаться с продавцом.
          Немного жаль было тратить десятку, но желание комфорта оказалось сильнее. Надеюсь, что эта покупка себя оправдает. Угадать, насколько качественным будет приобретение, невозможно. Для поездки в Ното я купила кожаные шлёпанцы, на удобной невысокой танкетке, с подошвой антистресс. Только потому, что на них была скидка более 50%. Но, даже по скидке, обувка стоила 19 евро. А я уже не раз заглядывала в тот магазин и обращалась именно к этой паре, понравившейся мне и по цвету, и по удобству. Я обула шлёпки два раза, после чего верх стал отваливаться от подошвы. Сразу весь. Зато, купленные за 3 евро (тоже по скидке), в придорожной забегаловке на бензоколонке, шлёпанцы носятся ежедневно, на пляж и в длительных поездках. Наляпанные краской на ткань картинки на их верху облупились и почти осыпались, возможно, из-за того, что я ходила в них по воде. От пыли дорог и нещадной эксплуатации шлёпанцы потемнели, но остались такими же удобными и надёжными.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/16/1642