Калека. Глава четвертая. Деловой ужин

Ольга Александровна Бережная
     Еще не было семи, когда я вбежала в магазин, прошмыгнула в подсобку, переоделась и приступила к своим обязанностям. Полчаса мне вполне хватало, чтобы навести порядок в торговом зале и подсобных помещениях. Хозяйки сегодня не оказалось на месте, и я могла позволить себе немного расслабиться.
     - Ты сегодня накрашена, - заметила продавец, такая же девчонка, как и я, работающая в свободное от учебы время. Веселая и приветливая.
     - Да. Хотела спросить у тебя, Катюш, на такую… отвлеченную тему.
     - Ну, спрашивай!
     - У тебя было такое… Ну, свидание вслепую. В смысле с парнем, которого ты почти не знаешь, или вообще не знаешь?
     - Сто раз уже! Я по интернету знакомлюсь, встречаюсь…
     - Удачно? В смысле, и отношения потом были?
     - Не-а, они на фотках красавцами себя выставляют, а на деле оказывается    – бот прыщавый в очках или еще кто похуже.
     - Ну а, душа там… все такое…
     - Оль, я тя умоляю, никакую душу за такой оболочкой не разглядишь!
     - А если ты уже знаешь его внешность, ну, как он выглядит на самом деле. И если вроде ничего так…
     - Ты что, кого-то нашла? Потому и накрасилась небось?
     - Ну, типа, есть такое. Но я его совершенно не знаю, и боюсь встречи с ним. Вдруг он окажется маньяком?
     - Не знаю, я про это никогда не думала. Просто шла на свиданку, и все. Встречайся с ним в людных местах. Хочешь, договоримся с тобой? Я тебе дам номер своего телефона. Сделай дозвон, чтобы мой номер высвечивался вверху. Иди спокойно на свиданку. Но если вдруг что, ткни два раза на зеленую кнопку. Поступит от тебя звонок, и я буду знать, что что-то пошло не так. Где у тебя стрелка?
     - В «Черной кошке».
     - Хорошее место! И людное! Что мне предпринять, если вдруг ты звякнешь? Вызвать полицию?
     - Нет, полицию не надо. Давай я тебе оставлю номер одного знакомого. Он работает охранником в этом клубе. Перезвонишь ему, все объяснишь. Ну а дальше, надеюсь, он сообразит, что делать. Спасибо тебе, Катя. Стало и впрямь как-то спокойнее.

     Закончив с мытьем полов, я вошла в подсобку. Надо было переодеться. Каких-то особенных нарядов, тем более для свиданий, у меня не было. К тому же я так и не знала, свидание ли это будет или что другое. Одно единственное более-менее достойное шелковое платье злюки-соседки засунули в пластиковую китайскую сумку. Оно все смялось и не годилось для сегодняшнего вечера. В шкафу нашла другое - длинное синее платье в пол, каким-то чудесным образом спасшееся от безжалостных рук моих соседок по комнате. То, что надо! Правда, вырез на груди был немного глубже положенного, но зато плечи прикрывали скромные рукавчики. Можно было бы, конечно, и грудь спрятать, но выбора у меня не было.

     Сейчас я его надела, оглядела себя еще раз в небольшом мутном зеркале: что ж, не красавица. С наманикюренными барышнями с искусственным загаром и салонной прической не сравнишь! Фигура, вроде, ничего, немного худощава. Легкий макияж. Черт! Прическа! Ну да ничего, кому она нужна? Просто расчешусь, и все. Как говорила моя мама, длинные здоровые волосы сами по себе красивы, без всякой прически. А у меня все так и было. Пора!

     От павильона до клуба пешком идти – минут пятнадцать. Я жила практически в центре города, все было рядом. К тому же, выбирая место работы, я ориентировалась и на расстояние, на которое оно расположено от общежития. Тратить деньги на ежедневные поездки на общественном транспорте я не могла себе позволить. Поэтому и учебное заведение, и общежитие, и клуб, и павильон – все было в нескольких минутах ходьбы друг от друга.
 
     Но эти несколько минут казались сейчас самыми мучительными. Порой хотелось развернуться и бежать, бежать. Но я двигалась вперед, шла, словно во сне. Навстречу торопились домой прохожие, уставшие после рабочего дня и измученные городским шумом и суетой. Домой. А какое место в этом большом городе я могла назвать своим домом? Унылое койко-место в общаге? Тихое местечко в студенческой библиотеке? Уединенную подсобку в магазине? Ни то, ни другое, ни третье. Волна жалости к самой себе захлестнула меня. Так захотелось к маме. Но представив ее строгий вид и вспомнив слова, с которыми она провожала меня на станции: «Если будет трудно – возвращайся. Работа тебе и здесь найдется», - я вздрогнула. Нет, я справлюсь!

     Сомнения, страх, волнение на всем пути к клубу не покидали ни на секунду. Перед собой я увидела белую широкую лестницу, ведущую в клуб. По ней я ступала тысячи раз. Но никогда прежде мне не было так страшно. Я и сама была белая, как эта лестница.

     Я прошла тот же путь, что и утром: «КПП», лифт, коридоры шестого этажа. Только на этот раз помещения не казались такими пугающе пустыми – клуб постепенно наполнялся посетителями. Охрана стояла на своих местах. Но мне никто не задал ни единого вопроса. Никто не окликнул, не позвал, не задержал. В дверях кабинета Верховцева стоял все тот же Квазимодо. Я, наверное, даже хотела, чтобы он меня остановил, не пропустил. Но он взглянул, узнал меня (я в этом уверена!), посмотрел на свои массивные часы, такие же, как и он сам, и молча отошел от двери, как бы пропуская. «Так тому и быть, все к одному», - подумала я и открыла дверь кабинета.


     Внутри никого не было. После всех сегодняшних потрясений и необъяснимой уверенности увидеть сейчас монстра – этого не случилось. Ни монстра, ни демона, ни дьявола – никого. Даже странно. Я огляделась и впервые рассмотрела офис главаря мафии. Не смотря на то, что здесь я была уже в третий раз, прежде не замечала изысканного вкуса хозяина. На мое удивление, здесь не было ни одной вещи, кричащей «смотри, как я богат». Все было мило, скромно, роскошно и просто одновременно. Вся обстановка и предметы интерьеры говорили о хозяине этого кабинета как о человеке самодостаточном, спокойном, уверенном в себе. Я посмотрела в огромные окна, которые больше походили на стеклянную стену. Отсюда я уже видела ночной город. Но вечерний вид открывал город с другой стороны. Только теперь я поняла, что может чувствовать человек, глядя из этих величественных окон на этот миниатюрный город на ладони.

     Пока я пялилась в окно, неизвестно откуда появился Верховцев. Он посмотрел на меня своим пристальным взглядом, от которого у меня мурашки побежали по всему телу.
     - Добрый вечер! Я знал, что ты придешь. – Он улыбнулся. - Переоденься! – Он привык, видимо, использовать глаголы в повелительном наклонении, но сейчас меня это не покоробило. Наоборот, захотелось ему подчиниться. На стол упала большая коробка.
     - Что это?
     - Это тебе.
     - Вы что, извращенец? – почему-то живо представились в коробке наручники, плетки и другие предметы сексуальных утех. Я ждала только самого худшего, мое воображение было воспалено. Причем ловушку, в которой оказалась, я создала себе сама. 
     - Извращенец? – Он словно удивился ходу моих мыслей. Глаза его смеялись. - Открой же.

     Я нерешительно сняла крышку и обомлела. Передо мной лежало необыкновенной красоты вечернее платье золотых и кофейных оттенков. Я разбиралась в одежде и с уверенностью могла сказать, что этот наряд был из самых дорогих коллекций, тех, что манекенщицы демонстрируют на модных показах. Верховцев, вероятно, думал, что начну прыгать и визжать от восторга, но я всего лишь спросила:
     - Вы меня куда-то поведете?
     - У нас (он подчеркнул это слово) деловой ужин. Ты ведь пришла отрабатывать долги своего друга? Верно?
     - Да, но…
     - Вот сегодня тебе в зачет и первая галочка. Ты будешь меня сопровождать. И прошу, называй меня на «ты». Мы с тобой хорошо знакомы, даже больше – состоим в отношениях. Это легенда. Для моих собеседников. Твоя обязанность на сегодня - весь вечер мило улыбаться, пудрить носик, ну, что вы там, женщины, еще делаете. Да, еще важно: нужно немного пофлиртовать с молодым высоким парнем, ты его сразу узнаешь.
     - Бред какой-то, - не выдержала я. – С чего вы взяли, что я буду, простите, должна - флиртовать с каким-то там незнакомым типом. Да еще по вашей указке! И пудреницы у меня нет!
     - Во-первых, «ты». Не «вы». Во-вторых, если я сказал – будешь, значит, будешь. Условия сейчас диктую я. Надеюсь, с этим спорить не станешь. И вообще, не смей со мной спорить! Насчет пудреницы – вот! – Верховцев указал на сумочку в тон платью, лежащую в коробке.
     - Предусмотрительно! А дальше?
     - Что дальше?
     - Вы меня отпустите? – Язык никак не поворачивался сказать ему «ты». К тому же, Верховцев был постарше меня лет на пятнадцать точно.
     - Пока делай то, что тебе говорят.


     С одной стороны, мне стало легче от мысли, что этот бандит не собирается меня убивать. С другой стороны, я не понимала его намерений. Пугало еще то, что Верховцев повез меня в другое заведение – «Эгоист» - ночной клуб-ресторан с репутацией места, где собирается элитная публика откровенно бандитского пошиба.

     Всю дорогу, занимающую минут двадцать, мы ехали молча на заднем сиденье автомобиля Верховцева. За рулем был Андрей Звягинцев – тот самый, который вместо Романа получил от меня оплеуху. Он тоже молчал. Верховцев не смотрел на меня – все время поглядывал в окно, иногда еле заметно улыбаясь. Я тоже боялась смотреть на него, лишь изредка кидала косые взгляды.
 
     Ресторан, в который под руку ввел меня Роман Верховцев, находился в просторном первом этаже элитного заведения. Что и говорить, в этом платье, да еще под руку с этим человеком, я чувствовала себя королевой. Королевой на веревочке. Потому что ни шага сделать, ни слова сказать я не могла без разрешения «его величества». По крайней мере, он хотел, чтобы это было так.
    
     По дороге от машины до ресторана Верховцев объяснял:
     - Люди, с которыми предстоит ужинать, – мои партнеры, назовем их так. Я хочу заключить соглашение, на которое они не идут. Разговаривать буду я. Твоя задача – не вмешиваться. Разговор может быть не очень приятным.
     - Зачем вам нужна я?
     - Ты, тебе, тобой, тебя, - он повернулся ко мне и снова улыбнулся той своей обворожительной улыбкой. – Будешь плохой актрисой – долг останется за тобой!
     - Простите.
     - «Прости». Ты на грани увольнения!
     - Черт! Вы невыносимы! Ты невыносим! Когда все это закончится, надеюсь больше никогда не увидеть вас! Тебя! – Я позволила себе некоторую вольность в выражениях. Наверняка его подчиненные с ним так не разговаривали. Мне хотелось его разозлить, задеть, чтобы он наконец-то прогнал меня.
     - О! Даже так? Я тебя волную?
     - Что??? – Я не поняла, почему Верховцев сделал такой вывод. Вернее, как он догадался об этом? Казалось, что он знал обо мне больше меня самой! И это было ужасно!

     Но ответить на мой вопрос он не успел, вернее, и не собирался. Нам навстречу поднялись из-за столика, уютно спрятавшегося в зелени, двое мужчин. Один был намного старше самого Верховцева. Не смотря на возраст, он по-офицерски держал спину, весь вид его внушал достоинство и уважение. Пожалуй, этим они с Верховцевым были похожи. Другой мужчина был повыше. Молодой, красивый, с приятной бородкой и глубокими карими глазами. Верховцев дружелюбно поздоровался и представил им меня своей девушкой.
     -  Хитрый дьявол! Ты думал, присутствие девушки на ужине смягчит меня? Надеялся отвлечь? Ты знаешь, что у тебя ничего не выйдет?
     - Вас не проведешь, Руслан Романович!
     - Да, я еще та старая акула! Ну что же, присаживайтесь. Нужно много всего обсудить.
      
     Неприятно было чувствовать себя пешкой в чьей-то дурацкой игре. Но я сама приняла эти условия, и теперь мне ничего не оставалось, как подчиняться правилам. Я ничего не понимала из того, о чем говорили мужчины. А потому просто погрузилась в поедание своего салата.

     Неожиданный вопрос ко мне Руслана Романовича вывел из раздумий:
     - Оля, как вас угораздило связаться с этим страшным человеком? – он говорил, смеясь, но я не могла понять, шутка это была или он действительно считал Верховцева таковым.
     - До сих пор не понимаю, - ответила ему, а сама посмотрела на сидящего рядом Романа. Как он отреагирует? Я помнила о том, что нужно помалкивать. И не знала, как сейчас себя повести, какие слова можно говорить, какие нет. Верховцев улыбался.
     - Вы такая милая и, несомненно, заслуживаете большего, чем общество этого дьявола!
     - В наших ссорах я часто ему это повторяю! – ляпнула то, что первое пришло в голову. Приходилось помнить, что играю роль невесты бандита.
     - Хм, я удивлен, что рядом с Верховцевым – такая девушка. Обычно его пассии гроша ломанного не стоят. А вообще, я знаю, что вас всех в нем привлекает…
     - Деньги, - нагло заявила старику. Я не собиралась выкладывать ему, что да почему. К тому же, мне не понравилось, что меня сравнивают с кем-то.
     - Не ожидал! – Опешил мой собеседник. - Вы действительно не такая, как все! Неужели же вы что-то на самом деле испытываете к нему?
     - Я же говорю, мы любим друг друга! Правда ведь, дорогая? - Верховцев, который до этого все молча улыбался и даже посмеивался, вдруг повернулся ко мне и, не дав опомниться, поцеловал прямо в губы. На миг я растерялась, но быстро взяла себя в руки. Роль нужно было отыграть до конца.
     - Да, конечно… дорогой! – Роман торжествующе улыбался: вырванный поцелуй слаще меда.

     Мужчины вновь вернулись к своему разговору. Все выглядело так, будто мой «жених» на чем-то настаивает, а конкуренты не поддаются. Заиграла одна из лирических баллад «Scorpions». Неожиданно молодой напарник Руслана Романовича – Марк – пригласил меня на танец. Вроде я должна была с ним флиртовать, этого и хотел Верховцев. Но, черт, я не знала, как это – флиртовать. Кроме Сани Рябова, у меня не было мужчин-друзей. А знакомые парни из моего окружения были, скорее, для меня партнерами, чем объектами для флирта и заигрываний. Я не знала, как отнесется Роман к такому пункту в сценарии этого вечера, как себя вести дальше. Я посмотрела на него - он дал согласие одним только взглядом. Удивительно, как мы вот так вот понимали без слов, хотя совсем недавно даже не знали о существовании друг друга.

     Марк очень нежно обнял меня за талию. Минуту мы танцевали в молчании. В его движениях чувствовались сила и уверенность. Сила и нежность – редкое сочетание в мужчине. Хоть я и должна была помалкивать по требованию Верховцева, но не знаю зачем, я выдала свои наблюдения Марку:
     - Вы сильный и нежный!
     - А вы скромная и темпераментная!
     Я засмеялась:
     - Вы все подмечаете!
     - Не зря же дядюшка берет меня на важные встречи!
     - О! Ну тогда наши с вами роли схожи!
     - Вы тоже здесь по принуждению?
     - Ну, в принципе, да! Можно и так сказать. В плену!
     - Надеюсь, этот плен сладкий для вас?
     - Как  сказать… Вот отработаю долг, меня и отпустят. – Не знаю, зачем я говорила все это незнакомому человеку? Усталость и напряжение сегодняшнего дня сказывались – хотелось выговориться, освободиться от накопившихся чувств и мыслей.
     - Хотите, я вас освобожу от вашего плена?
     - Избавиться от него? - Я кивнула в сторону Верховцева. – По-моему, это невозможно!
     - В этом мире нет ничего невозможного!

     Марк оказался приятным собеседником. Мы не столько танцевали, сколько болтали и смеялись. В какой-то момент я вообще забыла о существовании Верховцева и всего, что меня с ним связывало. Но продлились эти ощущения легкости и бездумной радости недолго. Кто-то рывком и с силой дернул меня за руку. Верховцев.
     - Сядь! – Он был разъярен.
     - Что? – Не поняла я.
     - Я сказал: сядь на свое место!

     Я смотрела на него в упор – тысячи слов вертелись у меня в голове, но я не знала, какое из них выбрать, чтобы «дать сдачу» этому наглому типу! Как это понимать? Это что, ревность? Сначала сам требовал флиртовать с Марком, а теперь набросился за то, что выполняю его же требование? Марк был рядом, но он, видимо, посчитал, что лучше ничего не предпринимать – вид Романа в ярости вызывал страх даже у самого сильного соперника. Из тысячи слов я не смогла выбрать ни одного подходящего, чуть не захлебнувшись от обиды и злости, проглотила их все и, сознательно толкнув из всех сил своим плечом его плечо, прошла мимо и села на место.
     - Спасибо за предоставленную возможность убедиться, что женщины в наше время еще способны любить, - заметил мне откровенно смеющийся над всем происходящим Руслан Романович.
     - Вы ошибаетесь, это ненависть! Я ненавижу его!
     - Нет, я не ошибаюсь!
     - Я не намерена больше разыгрывать здесь трагикомедию! Я ухожу! – почти прокричала я подошедшему Роману, вскакивая со стула. Мне уже было наплевать на него, на долг – пусть Сашка сам решает свои проблемы. Хватит меня мучить! Устала. Хотелось уйти и забыть обо всем навсегда.

     А еще я знала, что время приближается к половине десятого, и нужно было успеть добраться до своего ресторана - сегодня была моя смена. Я ринулась к выходу, почти дошла до дверей, когда Верховцев догнал меня.
     - Я тебя провожу.
     - Зачем? Оставь меня в покое. Я знаю, что плохо сыграла свою роль. Пожалуй, ничего не выйдет!
     - Нет, ты просто этого не знаешь… То, что я  задумал, получилось. Все прошло отлично!
     - Отлично? Ты набросился на меня, словно охотничья собака на подстреленную дичь! И за что? За то, что делала все так, как ты просил?!
     - Я знаю… Я не сдержался, когда увидел, как ты улыбалась этому бандиту и хихикала с ним. Я виноват.
     - Это ты бандит! И не вздумай дальше меня провожать, надеюсь, больше не увидимся!
     - Рано ты прощаешься, - заулыбался Роман. – Я еще не отпустил тебя.
     - А я и не спрашиваю разрешения. К тому же, мне некогда.
     - Я подвезу, куда скажешь. Садись, - он распахнул дверцу своего авто. – Да не бойся, я не обижу тебя, - добавил он, видя мои сомнения. Действительно, мне нельзя было опаздывать. Девчонки, конечно, могли меня прикрыть в случае чего. Но администрация была злющая и старалась, по возможности, «ловить на косяках». Не знаю, может, за это они премию получали, но подводить никого не хотелось. К тому же, это было чревато денежным штрафом или, того хуже, увольнением. Что же, было бы неплохо, если бы меня сейчас подвезли.
 
     И я села в машину Верховцева.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/08/324