Детство

Рута Марьяш
             Помню состояние восторга, чувство обещанного мне судьбой прекрасного будущего, когда я, следуя внутренней потребности, садилась писать свои детские стихи. Я не помню, чтобы кто-нибудь из моих сверстников тогда тоже писал стихи, и в этом была моя особость - все знали: "Рута пишет стихи". Помню, что в душе моей постоянно звенела какая-то музыкальная нота, и я прислушивалась к ней. Теперь я понимаю, что это был поиск внутренней гармонии, того, что составляет цель всякой жизни и к которой стремятся все люди - осознанно или неосознанно, успешно или  безуспешно.
   Когда мне минуло двенадцать лет, отец подарил мне отпечатанный на машинке сборник моих первых стихов, названный им "Всходы", со своим предисловием, в котором были и такие слова: "Первая дюжина годиков - лепечущих, топочущих, почемующих. В глубине подсознания дремлет опыт многих поколений и говорит устами ребенка ...". В сборнике стихи помечены годами, и сейчас я с удивлением читаю написанное мною в девять лет стихотворение "Любовь":
   
   Люблю тебя, как свет во тьме.
   И где лишь шаг,
   Твое лицо встает передо мной во мгле,
   Твой голос мне мерещится во сне.
   О, воротись ко мне!
   
   Какие импульсы, какие впечатления могли так поразить детское воображение, чтобы в девять лет написать такое... Шло мое духовное созревание, плоды его были своеобразны, в стихах отражалась и природа, и разговоры в доме, общий фон жизни конца тридцатых годов. Я слышала, о чем говорят родители, проникалась их заботами и тревогами и писала стихи. Я извлекала из себя какие-то новые, неведомые мне качества, была интересна самой себе, и это было счастьем. Возможно, это пример того, как при помощи детских мозгов природа пытается познать самое себя. Вот стихотворение, которое я посвятила маме:
   
   Видела ли ты закат солнца
   На берегу далекого моря?
   Видела ли, как солнце медленно, медленно тонет,
   Видела ли, как небо красным заревом загорается?
   
   Видела ли ты все это?
   
   Видела ли ты время, когда день сменяется ночью,
   И когда тени ложатся на всю, всю природу,
   Когда все в природе стихает, в глубокий сон погружается,
   С земли туман встает и медленно вверх поднимается?
   
   Видела ли ты все это?
   
   Видела ли ты утро, когда солнце встает, загорается,
   И когда все в природе холодной росой омывается?
   
   Видела ли ты все это?
   
   Видела ли ты жаркий полдень солнечный,
   Когда приятно так в воду моря погрузиться
   И от жары полуденной освежиться?
   
   Видела ли ты, видела ли ты все это?
   
   И еще одно стихотворение начиналось печально:
   
   Расцвести и увять,
   Аромат сладкий дать,
   Показать красоту
   И упасть в темноту --
   Такова судьба роз.
   
   
   Стихи я потом время от времени писала и в юности, и в молодые годы. А вернулась к этому всецело лишь к концу восьмого десятка прожитых мною  лет.
 ------------- 
Детский мир
***
Детский мир – особый мир,
мир начального познанья,
осязанья, узнаванья
дивных таинств бытия,
откровенья – Ты и Я,
многоцветный детский мир.

Детский мир – особый мир,
мир вхожденья из истоков,
мир без страхов и упреков,
мир доверья без границ,
теплых рук и добрых лиц,
многоцветный детский мир.

Детский мир – особый мир –
безгреховного творенья,
озаренья и прозренья,
этот сладкий краткий миг –
всей грядущей жизни лик,
многоцветный детский мир.

Детский мир – особый мир,
меж гирляндами событий
сохраненный, незабытый
в круговерти света, тьмы
повзрослевшими людьми –
многоцветный детский мир.


***
Волшебный, сказочный мираж –
таким морской я помню пляж
давно минувшим детским летом,
и главное на пляже этом –
неутомимые труды
в песчаном царстве у воды.

Ты здесь – творец,
и вот – дворец,
рвы, бастионы и озера,
отлива пенные узоры
и отступивших волн следы –
ковры серебряной слюды,

твои любимые игрушки –
и водоросли, и ракушки,
молочнобелые рачки
и многоцветные жучки,
витки березовой коры
и золотые янтари,

сухой и знойный запах лета
травы, на дюнах разогретой –
всё было чудом многоликим,
и было малое – великим,
то, что со взрослой высоты
уже и не заметишь ты.

    Мое наследство
Я куклы наряжаю в бальные
наряды,
Я пробегаю сквозь банальные
преграды,
Я не растратила восторг
в ненастье,
И продолжаю разговор
о счастье,
И мой источник вдохновенья
прежний -
Любви земной прикосновенье,
надежда.
Я мысленно играю в классики,
как в детстве -
Все,что оставили мне классики
в наследство.