Счастье

Вячеслав Зиновьев 2
  Город просыпался. Сундуков спокойно шёл к остановке, где автобус забирал водителей, работающих в утреннюю смену. На остановке уже стояли ребята. Кто курил, кто просто стоял, а некоторые грызли семечки. Здоровались, смеялись, рассказывали вчерашние случаи. У большинства рассказов, сюжет похожий. «А вот вчера  везу бабку на Свободный посёлок, на Яблочкова голосует молодая, симпатичная бабёнка, в домашнем халате. Говорит, мол,  два квартала довези. Довёз, просит к подъезду, подвёз к подъезду, а она говорит, что денег у неё нет, только ключ от пустой квартиры. Ладно, говорю, иди, мне бабушку везти надо. Ушла. Везу бабку, а она, бабка и говорит: - Дурак ты, высадил бы меня, да отодрал бы молодую, хочет ведь она».  Ребята смеются, высказывают свои мнения, шутят. Не смеются и не шутят только те, кто семечки грызёт. Сейчас врач смотреть будет, перед выездом на линию. Переживают, прошло ли вчерашнее, вчера после смены выпили, и переживают, остался ли дух водочный. Подкатил автобус, почти полный. Влезли, поехали. День начинался как обычно. Ярко светило утреннее солнце. Днём будет жара. Летом в Астрахани всегда жарко, иногда очень  жарко. Листья на деревьях покрыты пылью, дождика давно нет.
 
    Сундуков получил путёвку, вытер стёкла автомобиля, прошёл врача и выехал за ворота. Раннее утро, народ ещё спит, но для таксистов работа уже есть. Просто надо знать, где найти клиента. Сундуков поехал на окраину города. Здесь живут огородники. Они вырастили помидоры,  огурцы и другие огородные продукты, нужно пораньше подвезти их на рынки города. Быстро загрузив машину мешками, усадив хозяйку огородницу, Сундуков порулил на Татар базар. Только выгрузился, клиент на Тридцатку. Пошло и поехало. Удачно начался день. Всё хорошо у Сундукова. Работать умеет, напарник надёжный, машину берегут, Жена Галя, диспетчером в таксопарке работает. Дочку в Москву учиться пристроили. Покрутившись по городу в утренние часы пик, судьба занесла Сундукова к железнодорожному вокзалу. Несколько таксистов набирали пассажиров. «Сундук, бабку возьми на Вододелитель. Одна она, там кого - то подберёшь».  Говорят ему таксисты, которые набивают машины нужными клиентами. Ушлые ребята, они постоянно пасутся на вокзале, в клиентах толк знают, и бабку не берут. Одна, и попутчиков нет, навар не велик, да и чемодан с узлами,  полный багажник займёт. Сундуков подошёл к сидевшей на чемодане пожилой женщине, спросил, куда она хочет ехать. Бабушка уже наобщалась с таксистами, веру потеряла, а ехать надо. На Вододелитель сынок надо мне, довези, пожалуйста. Сундуков не торговался с пассажирами. Знал, что если человек хороший, захочет приплатить сверху счётчика, приплатит, а с бабки чего просить, к детям видно едет, денег у неё не богато, а себя ронять в своих же глазах, Сундуков не собирался. Бери мать узел, взял чемодан и ещё мешок, пошёл к машине. Усадил старуху, и погнал на мост через Волгу.

   Красивый мост, высоко над Волгой. Пока один, но уже начали строить и новый, другой мост, построят, будет два, красота. На Трусовской стороне ни кто не подсел. За Стрелецким, Сундуков прибавил ходу. Вольный степной ветер, через опущенные стёкла, врывался в салон такси, сгоняя жару. Бабушка оглядывала степь и спросила, почему степь такая голая, почти ни чего не растёт, один песок. Жара, дождей летом почти не бывает, один – два за всё лето, ответил Сундуков. Привёз бабушку в посёлок Вододелитель, нашёл дом, высадил, бабка рассчиталась, развернулся и погнал в город. В степном селе Джакуевка проголосовали два молодых парня. Счастье не ждёшь, но всегда надеешься, что оно вот -  вот  придёт. Вот и пришло, порожняком не надо гнать полсотни километров. Сундуков остановился, взял парней, включил таксометр и погнал.

    Проехали длинное село Джакуевка, глотая ветер, машина понеслась к Астрахани. Через тройку километров неожиданно один из пассажиров достал пистолет, нацелил в голову  Сундукова  и громко сказал:- Мужик тормози и выходи из машины.  Он перенёс ногу через рычаг переключения передач и начал толкать Сундукова к двери. Сундуков опешил. Ребята, да вы что. Вылезай! Орали они. Сидящий на заднем сидении бил Сундукова по голове, а другой толкал его ногой и держал на прицеле. Сундуков затормозил и, не дождавшись полной остановки машины, открыл дверцу и вывалился на асфальт. Машина какое - то время катилась, потом, видимо пассажир пересел на водительское место, резко развернулась и, набирая скорость, понеслась в сторону Волгограда. Сундуков не мог унять дрожь.  Стоял на дороге и не знал, что делать. Время спокойное. Бандитизма нет. Вдруг средь бела дня два бандита, пистолет и отобрали машину.

    Со стороны Астрахани показалась машина. Шёл Москвич. За рулём сидел армейский офицер. Сундуков кинулся навстречу и замахал руками. Москвич остановился. Сундуков возбуждённо рассказал историю и предложил, давай догоним. Армейский капитан, трезво оценив ситуацию, сказал, что догонять смысла нет. У  бандитов пистолет, а мы безоружны. Садись, поедем в село к телефону, звонить будем в милицию, они быстро поймают. Приехали в Джакуевку в сельсовет. Закрыто, все на обеде. Подъехали к магазину, там оказался телефон, и они дозвонились до милиции.  Милиционеры вскоре приехали, допросили Сундукова, довезли до города и отпустили. Сундуков поехал в таксопарк.

    Милиция вдоль трассы Астрахань Волгоград передала сообщение и Волгу, такси стали ждать. В Цаган – Амане перекрыли дорогу грузовыми автомобилями. В Енотаевке милиционеры погнались за бандитами на мотоцикле, бандиты отстреливались. Милиционеры тоже постреляли по такси из пистолета, но гнаться не стали, наверное, побоялись попасть под пули. Бандиты двигались на большой скорости к Цаган – Аману и издали увидели, что дорога перекрыта, развернулись и понеслись в сторону Астрахани. Гоняли бандитов  до вечерней темноты. Машину обстреляли и из автомата, пули пробили машину насквозь, но бандитов не задели. Вечером перед селом Замьяны, милиционеры на мотоцикле согнали бандитов с трассы. Такси в вечерней темноте, по буеракам двинулось к реке Волга. На берегу,  бандиты выскочили из машины, один бросился в воду и поплыл, а другой, видимо плавать не умел, побежал в кусты и спрятался. Милиционер хотел открыть огонь из автомата по кустам, но второй милиционер громко сказал: - Не стреляй, не переводи патроны. Я сейчас гранату брошу и конец ему. Бандит закричал: - не стреляйте, я выхожу. Вышел с поднятыми руками. Одели на руки бандиту наручники, уложили мордой в песок. Второй плыл через Волгу. Лунная дорожка блестела на воде. Стояла удивительная вечерняя тишина. От реки веяло влажной прохладой. Милиционер прицелился и дал очередь перед плывущим бандитом. Пули взбили фонтанчики перед  головой  бандита,  он развернулся и поплыл к берегу.

    Так закончился для Сундукова,  хорошо начавшийся, обыкновенный рабочий день. Дыры, пробитые пулями в машине, заделали, закрасили. Всё становилось на свои места. Сундуков так же, как всегда,  выходил на работу, возил пассажиров, сдавал выручку, подсчитывал небольшую шабашку. Мыл машину после работы, до блеска натирал стёкла. Но человеком Сундуков стал другим. Что то -  сломалось в нём. Стал молчаливым. К людям приглядывался, видимо не доверял им. От каждого ожидал подвоха. Произошедший с ним неожиданный случай порушил в нём веру в счастье. Счастье мы ждём всегда, как подарок судьбы и ждём его всю жизнь. А оно (счастье) так и не приходит. Сундуков не ждал счастья, как большинство из нас, счастья с неба. Он честно трудился. Ежедневным трудом и в поте лица добывая покой, достаток и счастье. И счастье у него, у Сундукова было, было каждый сегодняшний день. Счастье, когда он любит жену и детей, жена и дети любят его. Есть на каждый день и кусок хлеба, и кусочек масла на кусок хлеба тоже есть. Есть и небольшой запасец на чёрный день. Есть друзья и соседи, есть с кем выпить в праздник, поговорить о жизни, о детях. Всё это порушили вдруг два негодяя. Отбросы рода человеческого. Жить среди людей такая мразь не должна. Простой рабочий человек потерял доверие к людям. Стал ждать от всех беды.  Теперь счастья у него нет и, наверное, ни когда не будет.
   
    Прошло после этого случая уже, наверное,  35 лет. Случай этот был на самом деле, имена и фамилии придуманы мной. Как сложилась судьба настоящего героя этого рассказа, названного мной Сундуков, я не знаю, не знаю, как он пережил девяностые годы, когда слово бандит, и человек с таким званием стали попадаться на каждом углу.