О чистоте души и тела

Полина Виталич
В нашем мире многие не могут понять, как можно жить с Христом. Ходить в храм каждое воскресенье? Поститься? Молиться? Тебе что, заняться больше нечем?
Есть. И я занимаюсь. Но это важнее. Поэтому стоит на первом месте.
А я не понимаю, как можно не заботиться о чистоте своей души? Хотя... люди есть разные. Есть те, кому наплевать как они выглядят. Я имею ввиду не стиль одежды. Я и сама одеваюсь часто очень своеобразно. Я говорю о гигиене. Они совершенно спокойно могут не мыться месяцами, жить в антисанитарии. Наверняка все так или иначе видели таких.
Еще есть люди, которые снаружи стараются выглядеть хорошо, а то что не видно... "А зачем? Мне нормально. Для людей я выгляжу чисто. Главное, чтобы не заметили остального." Это люди, настирывающие одежду, фанатично наводящие порядок в квартире, и лишь приблизительно знающие, как выглядит мочалка.
Есть люди фанатичные. Это болезнь. Они боятся любого микроба. Носят с собой кучу деинфецирующих средств, а то и вовсе стараются не выходить из дома.
А еще есть люди, адекватно заботящиеся о своей гигиене. Просто старающиеся поддерживать чистоту. Они понимают, что невозможно жить в полной стерильности, наш мир - вовсе не одна большая операционная. Но понимают также, что это не повод забыть о чистоте.
То же самое с нашей душой. Есть религиозные фанатики. Есть те, кто на людях белый и пушистый, а на деле думает только о себе. Есть такие, кто вообще не заботится о чистоте своей души и своего сердца.
Но есть люди адекватные. Которые просто не хотят жить в грязи. Которые стараются поддерживать чистоту своей души. Хотят быть людьми чистого сердца. Почему их тоже считают странными?