Нина Еперина Грипп птичий, а может даже и свинячий

Нина Еперина
    ГРИПП...ПТИЧИЙ, А МОЖЕТ ДАЖЕ И СВИНЯЧИЙ.
                рассказ             
        Меня в декабре прошлого года занесло в санаторий. Я вообще-то ни в какие санатории не собиралась. Это во всем Вася, мой друг, виноват. Сообразил «тему». Он у нас известный режиссер из именитых.
         Настоящий! Заслуженный!
         Вася у нас родился в Воронежской Губернии и прославил, таким образом, свой родной город. За это город его сильно любил и тоже старательно прославлял каждый Васин юбилей, который Вася старался проводить на Родине. Собиралась любимая Васина «тусовка» и пела ему в уши песни про славные подвиги нашего героя в молодости. И кому, я у вас хочу спросить, было бы неприятно? Ясно, что Васе тоже было очень даже в кайф!!!
         В год, предыдущий санаторному, на очередном юбилейном прославлении Васиной личности был один его древний друг, точнее даже одноклассник, которого Вася не видел много лет. К моменту их встречи оба наших мужа уже заработали жизненный вес. Вася стал режиссером, а его школьный приятель директором подворонежского санатория и кандидатом медицинских наук.
         Ну и чем могло все это закончиться? Правильно! Друг зазвал Васю в санаторий «на холяву» аж на целых полгода! А так как наш герой был уже сильно «в летах», это значит 75 полных лет, то ему по статусу полагалось иметь сопровождающего. Вот таким халявным сопровождающим я и оказалась.
          Всегда говорю себе теперь:
-         Никогда ни у кого ничего не бери, тем более «на халяву», сами придут и сами... так добавят, что мало не покажется!
          Вот и мне добавили. От души. Правда, не знаю кто так «от души» пожелал «добра», что я долго икала, но пожелал же! И от всей души!
          В общем, сели мы с Васей на междугородный автобус Москва-Воронеж и с прибаутками и шутками про хрен догонишь, под пару рюмочек без закуси, к вечеру были уже в Воронеже. Не забывайте, дело было в декабре! Греться надо было. Холодно же было!
         Поселили нас, естественно, в отдельные номера. У Васи, естественно люкс, а у меня нормальный, одноместный номер в стандартной, при Совдепии построенной, гостинице. Стандарт он и в Африке стандарт. Хорошо хоть чисто и в ванной развернуться можно. По причине моей тучности и 64-го размера, где-то приближенному к Васиному, и это было раем. Иногда в какой-нибудь гостинице присесть на унитаз удается только с открытой дверью. Так что местом общественного нашего с Васей обитания был его люкс. Там же и приходящие гости собирались. Иногда много. Правда, быстро разбегались. Рассказываю почему:
          У нашего Васи есть маленькая, или не маленькая, но проблемка - урология. Ну, то есть, из-за крайней забывчивости (у нас мелкое неудержание в нижней чакре) мы иногда не доходим до туалетной комнаты, поэтому передвигаемся по пространству нося следом за собой ароматы не простиранного старческого белья, а попросту пахнем мы не очень приятно. Ничего не поделаешь! Годы! Неизвестно ещё сами какими будем к семидесяти пяти.
         От безвылазного сидения в номере запахи имеют тенденцию скапливаться и крепчать в своей консистенции, а особенно в декабре. Холодно и балконную дверь открываешь только по совсем крайней нужде.
          Вася-то к своим ароматам привык за «многия лета» ещё в Москве, по коей причине я к нему в гости езжу крайне редко, а мне и народу не в привычку, поэтому и не радостно. Но народ-то, он же в гостях. Он раз, и за дверь, а я-то тут нюхай..., поэтому я сидела у форточки, мордой всего своего лица на улицу. Застуживала носовые пазухи, для начала.

          А теперь спрашивается? Это или от сидения у форточки, или Главврачу тоже надоели запахи и насквозь пропитанная Васиными ароматами мебель, но он был в Москве на семинаре и прихватил с собой оттуда грипп. Прямо из машины и прямо к Васе в номер, а тут и я сижу, у форточки, жду подарков. Вот он и одарил нас дружно этим подарком, после чего уже по утру, грипп просочился в сам санаторий, по ходу движения Главврача, и стал начинать отравлять остальному народу настроение на отдых и лечение.
          Я к гриппу отношусь, как и любая другая скептическая русская личность: если вы заболели гриппом и лечите его, вы болеете одну неделю, если вы заболели гриппом и не лечите его, вы болеете семь дней. Обычно. Но тут произошла накладочка! Форточка! А так как и грипп я не лечила, то и получила! Васю врачи старательно травили таблетками, а я от таблеток отмахивалась и доотмахивалась.
         Представьте себе на минуточку, что вы совершенно здоровы, как бык! Так здоровы, что у вас в поликлинике даже карточки нету, этой самой, медицинско-послужной. Вообще никакой! Я когда в санаторий прибыла, врачи сильно удивлялись, но тонюсенькую карточку завели. В ней только и было, что анализы, которые я сдала в самом санатории.
         А чему тут удивляться? Если у вас ничего не болит, то вы в какую больницу пойдете? А ни в какую не пойдете. Правильно? Что там делать? Грипп подхватывать?
         В общем, к Новому Году мы с Васей подались по домам. Васю-то врачи старательно откармили таблетками и грипп из него выбили, а я, по причине неверия в таблетки, его не лечила вообще, поэтому прихватила с собой в Москву. На праздники. А что его, оставлять? А может ему скучно стало в санатории. Нужно же ему обратно в столицу. И вокруг посмотреть и себя показать. Да?

         Прошел Новый Год, разбрелись по домам гости, а грипп что-то у меня задержался. Живет себе весь январь, потом февраль... Сначала из носа капало, потом стало густеть и зеленеть, потом он вообще обнаглел и стал ниже опускаться, сползая в бронхи и легкие кашлем. При чем каким!!! В медицине это, оказывается, называется -  лающий! Лающий кашель! Вот тут я и залаяла! Да как! На все окружающее пространство гавкала.
         Днем было ещё терпимо, а вот ночью! Ночью он меня забивал намертво, до вызывания рвотного рефлекса! В результате я стала спать сидя, или полусидя, как макака, зацепившись за спинку кровати... Мало этого! У меня стало недержание кислороду внутри, в моем организме. Два шага сделаю по стенке или повдоль стола и весь воздух вон, кончился. Жуть прямо какая-то! Натурально задыхаюсь!
        Я, вообще-то, по гороскопу Крыса, стадное животное. На полном серьезе стадное! Проверено годами. Моими. У меня такое агромадное стадо друзей!!! Ужас!
        А один мой древний друг, по имени Саша, живет аж в Венесуэле! К чертой матери на рогах, у Чавеса под мышкой. Это отдельная песня, как он туда попал! Я потом об этом расскажу дополнительно, кому интересно. Уколишся от кайфа! Но попал. Да...
        Везет же некоторым...
        Ну, так вот.  Я всегда говорю! Слава нашим Героям, которые, не щадя живота своего, изобретают для всего остального бестолкового народа во всем мире красоты цивилизации. Не тем мы ставим памятники! Ох! Не тем! Кто сегодня помнит фамилии половины героев, населяющих площади всех городов Мира? Только экскурсоводы! А надо поставить памятники людям, изобретшим колготки, или трусы, или мобильник, или стиральную машину! Как мы раньше без всего этого обходились?
        Или вот -  Скайп! Скайп, это звучит гордо и оооочень халявно!
        И вот Саша, сидя по утрам за чашечкой прекрасного бразильского или венесуэльского кооофэ, между прочим с кофеином, стал слушать мой лай по халявному скайпу! А на холяву можно говорить часами даже с Венесуэлой. Слушал он, слушал, а потом у него настроение пропало слушать. У нас тут холод, а у него там 30 градусов жары, у нас тут снег с дождем, а у него там пальмы и кокосы! У меня тут лай, а у него там рай! В общем, настроение у него появилось взять под бдительный контроль моё хреновое здоровьишко, а так как он там давно уже преобладал, в загнивающей Америке, у него и деньги в руки. Жалко ему стало эту дуру бестолковую с лаем, купил он мне билет в обе стороны, и полетела я в город Каракас, пересадка во Франкфурте, в первых числах марта.
         Полетела «прогревать свои нутры» - цитата из Саши.

         Не буду мучить себя ностальгией, и рассказывать вам про чужую, но очень красивую страну, погруженную в любовь, с наивными и улыбчивыми людьми, которые каждый вечер часам к пяти устраивают на пляже всеобщую тумбу-румбу, а потом выбирают Королеву Пляжа!!!
         Первых дней несколько я всё ещё бухала утробно, пугая всех исключительно своим больным видом на пляже, а потом Саша решил, все-таки, отвести меня к местным врачам.
         Где по стенке, а где и перебежками добралась я от машины до кабинета на третьем этаже.
        Врачиха долго слушала и щекотала спину своим фонендоскопам, потом пялилась в рот, щупала пульс, и вынесла решение, что нужно сдать все анализы. Спасибо! Анализы мы уже проходили. Я их ей и показала. Из санатория. Она ничего по-русски не поняла, поулыбалась, а поэтому и решила, что у меня адаптация и аллергия вместе взятые. Приписала мне дышать пять дней из трубки сероватым дымком, пить микстуру и таблетки, а самое главное прыскать в рот ингалятором.
         Я прыскала его до тошнотиков, вроде даже стало легче, я даже стала спать лежа и ходить с остановкой не через три шага, а через целых десять. В моем организме стал появляться кислород. Он и дальше бы появлялся, потому что сугрев происходил ежедневный. Солнышко жарило сверху, а аргентинский ром изнутри. Напившись рому прямо с утра мы с Людмилой (Сашиной женой), лежали в бассейне раскинувшись руками и ногами, прямо голышом, подставив мои бока под изумительное тепло, а потом добирались до пляжа и продолжали принимать солнечные ванны там, заодно принимая самое деятельное участие в очередном выборе очередной Королевы. Полный класс-релакс. И жизнь моя стала раскрашиваться очаровательными красками и пестреть прямо на глазах.
         Но тут подкралось НО.

         Я ужасно не люблю этого приставного и приставучего слова. Как пристанет, как пристанет, хрен отвяжется. Это то, что вечно торчит поперек любой дороги, как путеводный указатель, с той только разницей, что на том камне хоть что-то написано, или хотя бы местными собаками опписано, а это НО торчит поперек горла всегда, и у всех не к месту и не вовремя. Я всегда говорю, что перекрестки моих дорог не пестрели ни указателями, ни табличками. Им явно не хватало поддерживающей твердыни в виде богатыря с копьем, задумавшегося над придорожным, замшелым валуном и над моею судьбинушкою.
          Моё НО закричало с экрана монитора голосом моего сына:
-       Мама! (– это я, значит,) - Срочно вылетай в Москву! Бабушка (это моя мама) совсем плохая! Немедленно меняй билет и возвращайся! Можешь не застать.
         Ну, и что на это ответишь? Я и вылетела. Срочно!
         В Москве оказалась совершенно дикая погода. Конец марта, а на дворе все что угодно, кроме весны. И дождь, и снег, и все это с подвывающим от тоски ветром.
         Я живу в Москве, а моя мама в провинции. В городе Орша, в Белоруссии. И пришлось мне садиться в поезд и ехать за мамой в г. Оршу.
         Сказать, что в поезде было тепло, ничего не сказать! Последнее время наша железная дорога перевыполняет все мыслимые и немыслимые планы по сугреву народу от холодов. Жаль, что веники не выдают и прочие банные принадлежности. То есть, к утру и прибытию твоего тела к пункту назначения, можно тебя выжимать, как мокрую простынь. А потом выходишь на платформу, пару разочек ветерочек на тебя нежненько так дунул, и ты готов… в реанимацию следовать с помощью носилок...
         С холодком по спине, а точнее даже с корочкой льда, доезжаю до маминой квартиры. А там местные истопники посмотрели в календарь и решили, что весна уже наступила, двадцатые с чем-то числа, все-таки, поэтому вырубили отопление в батареях насовсем и в квартире оказалось чуть теплее, чем на улице, а точнее 8 -10 градусов.
         Две ночи в маминой квартире довершили начатое железкой, и подкосили мой хиленький иммунитет окончательно. Я опять утробно забухала и, скажу честно, даже испугалась, поэтому быстренько маму в охапку и бегом в Москву. 
         У меня под Москвой дом свой, или как сейчас модно называть -  коттедж, можно любую температуру на газовом котле выставить.      
          Мы с мамой с тоской во взоре на наше общее здоровье стали отогреваться. К нам иногда забегали мои подруги, от погоды такие же тусклые и тоскливые, как и мы. Я тут же вписалась в эту их московскую тоску и тоже затосковала. Просто я понимала, что рано я сорвалась с теплого, морского берега Венесуэлы, потому что мама моя чувствовала себя не сказать, чтобы очень скверно, а так, как чувствует себя человек в 82 года, умирающий от четвертой стадии рака желудка. Слава Богу, что ужасных раковых болей, от которых во всех странах мира отбиваются наркотиками, у нее не было.
          Если честно, то на самом деле она выглядела даже лучше, чем я, с синими бескислородными губами, хотя о чем я... Это же моя мама... Несчастный, голодный человек. Она пыталась поместить хоть что-нибудь внутрь себя, кушать-то хотелось, а её желудок тут же отвергал это обратно. Не работал, другими словами, как и мои легкие.

         В общем, в теплом, но тоскливом доме оказались две особи в возрасте и с двумя не хилыми болячками. Я все ещё ели ходила, задыхаясь от недостатка кислорода, и мама, которая еле ходила от чувства постоянного голода, поэтому тоже передвигала ноги с трудом и передышками.
         Но, наконец-то, наступил май, и солнце вспомнило, что и ему пора работать. Посылать и земле, и всему что на ней, свое благодатное тепло. А это, я вам скажу, ещё коварнее, потому что на солнышко выскакиваешь, не очень заботясь об одёжках, и потому можешь заработать все что угодно, особенно на старые дрожжи. Марток - одевай семеро порток! А у меня в саду то розы пора открывать после зимы, то дорожки подмести, то там покапать, то сям сорняки полезли... Да мало ли ещё чего...
        9 мая у моей подружки Людмилы был День Варенья. «Варить варенье» мы начали ещё восьмого вечером, потому что Люда пришла с кучей пакетов и мудро изрекла, что лучше всего задавить мою болезнь прямо на корню, залив её алкоголем. Мы сели давить и заливать. Потом к нам подтянулись ещё пару подружек и друзей. Все старательно накачивали мой несчастный организм не то что под завязку, а даже аж с переливом через край...
        9-го утром мне было так хреново, что я вспоминала старые анекдоты про алкашей, хрипло озвучивая их из спальни на весь дом, заметьте - одетая... Потом мы сползлись на кухне и стали себя приводить в порядок. К моменту, когда опохмелённый организм стал адекватен окружающему, вспомнилось, что ещё у одного нашего приятеля, Володи, тоже День Варенья! И мы дружно стали напоминать ему об этом. Вот так и оказалось, что он вдруг зазвал всю нашу помпашку к себе по телефону. Удивительное, прямо, дело! Как мы обрадовались, как обрадовались! Ну, во-первых, у него был свой ресторан, значит готовить не надо, потому что у нас, лично, сил не было, особенно у меня, во-вторых, у него всегда классные Дни Рожденья. Гостей собирается как грязи, полный кабак, опять же халява!, и всё богема, богема, ну, или полу богема, ети её мать!
         Все его вечера всегда превращались в творческие и отчетные. Такая классная и творческая среда обитания окружала нас, что каждый норовил показать что-то свеженькое из прошедшего года. Слов нет!!!
         А я-то уже опохмелилась с утра, вот меня и понесло по кочкам и колдобинам. Обожаю тряску. Всю жизнь я выбирала не гладкие дороги, а непременно сплошные колдобины. Характер что ли такой, дикий. Мама, да и прочие родственники намесили, кто что мог, тоже от души! Правильно сказал писатель Рей Бредбери, а я часто повторяю:
-        Если вам дали бумагу в линейку - пишите поперек.
         Поэтому меня и колбасит до полного раскрепощения, а тогда с ходу понесло в ТАМАДЫ. Тамадить я люблю и умею. Всегда. Вот меня привычка и потянула. Не учла моя привычка, что здоровьишко малёха того, подводит. А по киру мы же все герои! Мы по киру можем, что хочешь совершить, тем более, что у меня после пятидесяти вообще открылось второе дыхание, правда, теперь с одышкой и хрипами.
        Весь вечер я, как сумасшедшая, металась с микрофоном между столами и орала охрипшим голосом на весь кабак! Народ ржал и бил копытом от радости, я же видела, но утром поняла, что сильно переусердствовала, потому что сил на собственную жизнь, после потерянного вчера потенциала осталось ровно на пять дней, как потом выяснилось.
 
         Пять дней прошло как в аду. Я уже не могла ни ходить, не говорить, ни есть. Я опять спала сидя, а кашель бил меня просто без перерыва на обед. Сил не оставалось даже на цепляние за спинку кровати, поэтому, я спала, сидя в гостиной за столом, подложив под щёку горку книг, а сверху маленькую подушечку. На пятый день из Венесуэлы прилетели Саша и Люда, по делам в Москву, оформлять мамино наследство. Целый день и ночь Саша смотрел на меня критикующим глазом, а на следующий вечер, около десяти вызвал Скорую помощь, которая на удивление быстро прикатила.
        И правильно сделал. Потому, что приехавшие светила местной медицины застали как раз подение моего тела об пол в глубокий обморок, поэтому глянули на меня с совсем близкого расстояния, а потом подняли, послушали в свои трубки и пришли в дикий ужас! Они схватили меня за шиворот, закинули в машину и, с истошным воплем завывая мигалкой на всю округу, потащили в больницу.
        При этом пытались уложить на носилки, но я-то никак не могла ехать лежа, и с трудом, но отстояла свое право на сидение с помощью закатывания глаз и потери пульса.
        Если честно, я очень испугалась, потому что сирена выла громко на всю дорогу и над моею головушкой. Это что? Значит, что-то страшное и критическое или как? От страху я опять потеряла сознание и, оказывается, свалилась в машине на пол. А этого делать было никак нельзя. Я могла и не доехать, как потом выяснилось, потому что у меня организовался полный отек легкого! Во!
         Когда мы прибыли в приемный покой, меня санитары перекатили на носилки и повезли к врачам. Там меня посадили на сидячую качалку, и врач малость похлестал по щекам, чтобы очухать. Причем, ругался на санитаров страшно, за то, что не посадили немедленно. Оказывается, я могла задохнуться, захлебнуться водой, а я очухалась.
         Процедуру осмотра помню, как в тумане. Помню только, что раздели догола в приемном покое, вокруг ходило невероятное количество мужского народу, но мне всё было по барабану. Потом брали кровь, цепляли аппараты, мерили давление, снимали кардиограмму и крутили мое тело, как тряпичную куклу, туда-сюда во все стороны, а потом повезли голышом, прикрыв простынею, на рентген. Там я тоже пыталась падать, съезжая по плоскости для грудной клетки, так что врачиха вручную прикладывала мое тело к аппарату, придерживая за плечи, потом меня опять посадили на каталку, всучили в руки мокрый снимок и опять повезли.
         Как потом выяснилось, меня сразу привезли в реанимацию. Там врачи и санитарочки изъяли снимок, стали пялиться в него, и пытались уложить, но пришел врач снизу, который деятельней всех крутил меня в приемном покое, и велел держать сидя. От этого верчения в голове у меня произошли всякие завихрения, и я опять потеряла сознание. Помню только, что перед этим на глаза мне попались часы на стене. Они показывали изумленной мне уже один час и двадцать минут ночи, а когда я очнулась, было вообще три часа незнамо чего. Оказалось, что все ещё ночь. Меня где-то не было больше часа. Вот где я была? Вопрос? Но ни по какому тоннелю я не летала. Темно ещё, наверное, было... Ночь!
          Когда я раскрыла свои ясные очи, врач все ещё сидел рядом и держался за мою руку. Глаза у него были испуганные. Интересно почему? Потом он заговорил. Он сказал, что у меня не легкие, а контуры от них и даже показал тот самый снимок. Я посмотрела с умным видом и затуманенным взором, но ни хрена не поняла. Он сказал, что я дотянула историю с легкими до полного отека. То есть, что у меня ОТЕК ЛЕГКИХ! Представляете? Полный отек легких, обеих! Что у меня полные легкие воды, поэтому я не могу дышать, что критическая черта уже пройдена, и если бы Скорая помощь привезла меня часом позже, то уже бы не довезла, я бы просто этой водой захлебнулась. Что они меня попытаются достать с того света, но гарантий нет никаких, потому что я полная идиотка и должна была закричать караул нехорошим голосом ещё два месяца тому назад! Или хотя бы после Венесуэлы. Что от всего от этого моё сердце, пытаясь добыть хоть какой-то кислород из легких для организма, сильно увеличилось в объеме, аж в два с половиной раза и ещё чуть-чуть, могло бы лопнуть к чертовой матери, что называется в народе «разрыв сердца». Я помню из детства, у моей бабушки в деревне соседка умерла от «разрыва сердца». И что в моем сердце оба клапана не прилегают к отверстиям, поэтому не качают кровь, а болтаются там, как мокрые штаны на ветру.
        Я обалдела!
        Вот такие были ночные новости. Даааа...
        В реанимации меня держали пять дней.
        На третий день я все ещё сидела, боялась лечь, но к вечеру пришли две тетки с передвижным аппаратом на колесиках и попытались сделать рентгеновский снимок моих несчастных легких из позиции сидя, но у них ничего не получалось. Тогда они стали уговаривать меня хотябы чуть-чуть прилечь и стали аккуратненько меня опускать, опускать, опускать, двигая подголовником.
       И у них получилось! Я легла на спину!
        И это после девяти дней полного сидения, от которого у меня не только болела спина, но полностью пытались отвалиться и копчик и пояснично-сидалищные отделы всем своим оптом. А они ещё удивлялись, рассматривая мои кувалды вместо ног! Даже почки заныли от повышенных усилий выгоняния жидкости из организма.
        Иногда люди неправильно понимают слово «кайф» или если по -русски -  расслабуха, точнее полная расслабуха!
         Боже мой! Какая на меня наехала расслабуха!!! Полный релакс! Вытягиваешь свои чресла в длину и давление всей земной атмосферы, называемое в ученом мире «притяжение земли», расползается по всей поверхности твоего естества равномерным слоем в несколько грамм, вместо одной тонны, которая давила на бошку, а больше всего на виски. Может поэтому, когда я ещё вечером развернула писклявый аппарат, который все время пищал, к себе шкалой и обнаружила там странные показатели 270 чего-то на чего-то, я позвала сестричку, и оказалось, что это у меня давление такое! А я и не знала, что такое бывает! Аппарат она развернула обратно и отодвинула на расстояние вне зоны добывания. А после того, как тетки меня уронили на спину, пискля почти заглохла! Во как на мозги давило!!!
       Люди!!! Кого ещё не заносило в реанимацию, тому рассказываю.
       Интересно, конечно, это все. Лежишь голый, в чем мама родила, все ходят и тебя щупают, и непонятно, этот очередной пришел из любопытства, на дуру посмотреть, или на мое откормленное отличной пищей большое и белое тело? Но стыда нету совершенно. То ли реанимация находится на границе между жизнью и смертью, то ли это таможенная зона, где взымают дань на выход в околоземное пространство к Богу в виде нервотрепки и страха перед неизбежностью, но чувство стыда в этой епархии не заведено изначально.
       Ну, вот! Лежишь ты, значит, простынкой прикрытый, а к тебе тянут свои щупальца всевозможные шнуры и трубки. На мне было их навалом. Одна заменяла вену, куда с помощью треножной подставки и подвешенного на ней пластикового пакета вливали, чего им всем нравилось, не спрашивая моего согласия, включая содержимое шприцев с лекарствами, вторая измеряла давление, ещё две вливали ещё два набора жидкости, ещё какие-то чего-то мерили, вводили и прочая... Выводила только одна, которая называлась катетер и очень больно вставлялась в мочеточник. У меня с криком! Оказалось потому, что он был забит какой-то гадостью. Пришлось его промывать, а потом проталкивать внутрь шланг для спасения моего тела. Оказывается, почки это самый главный орган в нашем организме! Если почки встали - все! Хана! А у меня жидкости было до самого горлышка собрано за жизнь! Вот и надо было её выводить с помощью этого катетера и мочегонных препаратов, которые вливались через трубки! Ужас что, я вам скажу!  При этом самопроизвольно! Оно само в тебя втекает через трубки и само вытекает через катетер, а ты в серединке дурак дураком лежишь и уши холодные!
         Отдельная история - это вены! Если они, конечно, у вас есть, вопросов нет, а если их у вас нету? Ну, вот нету, и все! Я ж по жизни человек добрый, доброты до тошноты над самой собой! Максималистка, другими словами! Если чего делаю, то пока сама от этого не одурею.

        В восьмом классе у нас появилась мода: сдадим кровь несчастным эфиопам, эфиоп их мать, или ещё кому-то там, в Африке! Мы дружно всем классом поперлись сдавать! А я впереди планеты всей! Кроме дури, крови было много, у дуры! Сдавала по три нормы! И брали, что характерно!  Значит, бедным эфиопам было ещё хужее чем мне, раз врачи нагло выкачивали мою детскую кровь без зазрения совести. Сейчас бы с пункта выгнали, это точно, а тогда все делалось для целей Партии. Раз Партия звала, не щадя живота своего отдать себя всего на цели этой самой Партии, то народ он чего? Он народ верил и за ней шел. В светлое будущее же! По дороге сдавая кровь, отправляя своих лучших сыновей, генофонд целой Страны, в Афган и ещё во всякие Камбоджи...
         При этом больных туда не брали! Только самых крепких и здоровых! А что свой генофонд гробим, то кому он был нужен, этот генофонд? Наоборот! Чем хлипее и дурнее народ, тем легче им править! С крепким и умным народом надо договариваться, а если ты ему не в кайф, он тебе так по кумполу отвесит, что можешь и с Кремлевской стены темечком об асфальт тюкнуться! История рассказывает, как наши предки Бояр со стен выкидывали из Кремля! А тупой народ он как ворона, даже пуганого куста боится, не то что Царя! Моей маме, бывало, мента из-за угла покажи, у неё тут же полуинфарктное состояние случается! Во как народ запугали!
         Ну, а мы, школьники, кровь свою сдавали в невероятных количествах! Таким вот образом я и досдавалась, что вены мои взяли и попрятались. Мы же в молодости не думаем, что можем постареть, что у нас чего-то заболит, что нужны будут тебе твои и веночки, и жилочки. Лично тебе и твои!
 
         Я вот смотрю и диву даюсь, как сейчас молодежь одевается! Ужас!!! Ходят с голыми почками. Мы тоже ходили с голыми коленками в стеклянных чулках, называемых капрон, теперь все страдаем плохо смазанным ходячим аппаратом. Называется эта проблема - подагра!  При этот какая! Так коленки распухают, что даже не сгибаются! А наши двадцатилетние будут страдать почками, и у них к пятидесяти годам очень повысится спрос на памперсы для взрослых, как Наташи Ростовы страдали туберкулезами из-за голых плеч и грудей у каминов! А вот про женские болезни что-то было тогда не слыхать! Наверное, нижние юбки и кренолины в несколько слоев спасали все-таки женский люд не только в бальных залах, но и в бедняцких домах.
        Эй! Кто меня слышит из деловых! В 2021 — 2025 годы стройте заводы по выпуску памперсов! Не прогадаете! А может именно для этого и придумывают моды? Заранее планируют эти будущие заводы? А почему и нет?
         А тогда я смотрела по утрам на отсутствующие на моих руках веночки и вздыхала, вспоминая нехорошим словом комсомольских агитаторов. Но вен от этого на руках не появлялось. И так несчастные сестрички нам наши веночки расковыривали иголками, что уже через неделю руки представляли из себя синюшные оглобли от телеги. Бедные наши руки! И это было только начало! Больница не заканчивается реанимацией! Она ею только начинается!

        Но были и приятные моменты! Были! И даже удивительные! На четвертый день меня вместе с каталкой, трубками и треногами передвинули в соседнее помещение. В помещении оказалась квохчущая соседка, которая даже не говорила, только охала. А тут вдруг как-то по утру, пришла сестричка с ведром, тряпками и губкой и сообщила, что нас будут мыть. Сразу двух. Как в бане. И лежачих!
       Это было удивительно! Я обалдела от двух составляющий моего купания. Вначале сестричка стащила с меня сверху простыню, повернула на бок и громко удивилась на всю палату, хорошо, что охающей было не до меня:
-      Ой! Дамочка! Что ж вы такая грязная? У вас вся спина и жопа в земле!
        Меня это несколько шокировало! Спина и... и в земле? Новость!
        И тут я вспомнила! Мать моя родная женщина! Я ж от самой Венесуэллы не мылась! Боялась простудится с этим кашлем. А у меня есть собачка. Чихуашка Мотя. Не, не девочка. Это уменьшительно-ласкательное от Тимошенька! Мальчик! Я его хвалю, а он улыбается! Он спит со мной в одной кровати. Где мама, там и Мотя. А мыть мне его было как? Полу заваливающийся за шкап инвалид! Вот Мотя мне в кровать и натаскивал лапами землю с улицы, а она и спресовалась подо мной и в мои складочки до состояния выковыривания вручную!
         Мне стало стыдно! Старая толстая тетка с грязной спиной и жопой, претендующая на уважение к себе, да ещё и что-то там пишет! Ужас! Наверное, я покраснела, потому что сестричка мило улыбнулась и мило проворковала, шокировав окончательно и напрочь:
-   Да, ладно вам! Успокойтесь! Мы тут всяких видали, даже обосранных и обоссанных.
        Мне стало ещё стыднее. Я теперь в одной компании с этими... …анными...
        Стало совсем стыдно и я закрыла глаза от позора, тем более, что сестричка дальше стала обращаться со мной так профессионально отработано, что я только диву давалась! Как тряпичную куклу она держала меня на боку одной рукой за спину, второй стала вытирать мокрой и горячей, до состояния потекло, губкой мою спину, потом подняла кверху ногу, этой же губкой промыла мне то, что называется промежность, вместе и с передом, и задом и с ногой, ещё раз прошлась губкой, насухо вытерла спину моего большого тела, свернула простыни трубочкой под меня, тут же застелила свежие и все одной рукой, потом повернула на другой бок и все то же повторила ещё раз с другой половинкой моего тела, расправив простыни до состояния без складок!. Быстро, молчи и профессионально! Я и глазом не успела моргнуть, как лежала на спине чистая, помытая и разъехавшаяся от кайфа, как амеба в питательном растворе по чашечке Петри.
        Люди! Как же это приятно -  чувствовать себя чистой и лежачей ровно! Только человек добежавший на последнем издыхании до туалета, да ещё и по большому, усугубленному диареей, понимает, что я говорю! Это было то же самое! Ей Богу!

       На пятый день мое большое тело стало нуждаться в перемещении в новое помещение. Меня переводили в стационар и, почему-то, в кардиологию! Я, правда, не совсем поняла, почему? У меня же легкие пытались отсутствовать, а не сердце!? Сердце просто немножко увеличилось, в какие-то два с половиной раза и все!
        Умный врач в очках в кардиологии грамотно разжевал, что на ногах мы, то есть я, носим не обувь, а отеки, при чем сердечные! Что сердце есть незаменимый аппарат в моей груди и его надо сильно беречь, а не относиться к нему так наплевательски, как я. Что теперь нужно срочно сдать все-все анализы, какие только есть и только тогда будет понятно, что есть со мной на самом деле.
        И пошла я неуверенной и шаткой походкой по кабинетам. Некоторые кабинеты, правда, приходили ко мне сами в виде пробирок и шприцев в руках у сестричек, в некоторые меня возили на каталке, потому что сама я этажи переносила с трепетом и даже ужасом, но, как это ни странно, анализы мы осилили.

        Ну и что мы поимели на выходе в итого стационерного этого лежания, то есть в сухом остатке?
        Всегда интересно знать, кто ждет тебя с кувалдой за углом? Что будут с нас иметь? Что будут с нас - еще вопрос, и он в будущем, а вот мы уже поимели...
        А поимели мы затемненные легкие, бронхит на стадии -  а ещё чуть-чуть, и будешь ты у нас девочка, хроник навсегда. Поимели «бычье сердце», как зовут его в народе и нависающую козырьком надо мной вечную угрозу воспаления легких! Ничего так! Симпотно местами.
        Наваристый бульон радостей человеческих!
        Зато можно было с гордостью и громко сказать:
-    А у меня, за то, между грудью шестого размера ещё и очень большое сердце имеется!
        А ещё оказалось, что моя печенка не отвалилась к моим годам от обилия алкоголя, которым мы, совдеповские выкидыши, отпаивали себя на кухнях. Что моя кровь хорошего качества и в ней, кроме водки, имеются все необходимые компоненты, для дальнейшей жизнедеятельности. Что в ней отсутствует сахар и холестерин. Что у меня ожирение пятой степени и поэтому есть надежда, что с голоду я не помру. Что давление у меня скачет, как резвый жеребеночек и будет теперь так скакать вечно. Не состарится оно никогда! Что отеки на ногах, оказывается, проходят! Что это не хронически распухшие кувалды и могли бы радовать меня своею красотой и стройность значительно раньше! Если бы я знала, точно бы туфли на шпильках не пораздавала направо и налево. И вообще я баба молодец! Выжила, а значит, буду жить долго-долго, пока не помру...
          Дааа!
          Российские и международные новости выявили большое количество поддержавших меня в моей болезни. Некоторые не смогли оставить наш ГРИПП без присмотра в этой жизни и даже ушли с ним в другую. Померли, проще говоря, к чертовой матери! Были среди них и знаменитости. Господин Президент Багапш, к примеру, во цвете лет и многие другие знакомые, включая сестру Льва Валериановича Лещенко, которую тоже добыли с того света путем долгих усилий.
        Узнав некоторые из имен и фамилий, я была очень даже поражена!
        Что хочется сказать в назидание!
         Люди! Будьте бдительны! Не закупайте вы грабли оптом! Остерегайтесь пуще сглаза этого страшного слова «халява»!
          А то, что получается? Поедет человек «на халяву» в санаторий, а тут ему раз и пожалуйста - Аннушка уже разлила масло...