По волнам памяти, часть 5

Людмила Герасенова 2
Доброта... Часто задаюсь вопросом-влияют ли игрушки на воспитание будущего поколения...Я бреду меж полок с игрушками. У внучки День рождения. Что выбрать- коляски для кукол навороченные , яркие, самоходные и везти не нужно сами едут, заводные машинки... Вспомнила рассказ мамы... Мы жили в эвакуации,под Ташкентом ,и дедушка мой смастерил из досок ящичек, поставил его на колёса,днём сидел во дворе и качал меня,чтобы я не плакала. Нет, я не за такие приспособления, я за скромность.Иду дальше-, черепашки- ниндзи, роботы, пистолеты. Глядя на это игрушечное царство,нахлынули воспоминания .
Детство. Мамин подарок ко Дню рождения. 1944 год, за окном метель, в комнате дышится. Просыпаюсь. Мама настойчиво будит меня. Открыв глаза, я увидела рядом на подушке куклу в широкой цветной юбке, у неё длинные рыжие волосы и зелёные глаза-пуговки на плоской тряпичной рожице. Маленькая и, как мне показалось ,печальная. Она с маминой помощью доверительно протянула мне свою тоненькую ручку, задумчиво глядя на меня круглыми глазами, и грустно улыбнулась вышитым крестиком розовым ртом. С радостью схватила я её и затащила под одеяло. Не знаю почему, но я сразу дала ей имя-Милька и подружилась с ней. Надо сказать, эта дружба много значила в моей детской жизни. С ней мне было о чём поговорить,поделиться .Она была добрым существом. У неё было поразительное терпение, она внимательно меня выслушивала. Спустя год у меня появилась почти полуметровая кукла, которую подарил мне погибшего папы брат. Катя умела говорить "мама", хлопала ресницами. Но эта красавица в нашей бедной жизни ничего не понимала,-  не умела прыгать со мной со скакалкой- внутри её сразу начинало что-то тарахтеть.Эту нарядную недотрогу нужно было только посадить на скамеечку и смотрет. Вечером я укладывала кукол спать: модницу и недотрогу-на скамеечку,а Мильку-рядом с собой .
И вот теперь, выбирая подарок,вспомнила, что вот такие набитые опилками,ватой куклы помогли вырасти моему поколению менее агрессивными, чем теперешнее поколение с их космическими пришельцами .
Покупаю большую тряпичную красивую куклу. Она не самодельная а фабричная и ростом наверное с мою внучку  только глаза по-восточному красивы .