Нина Еперина Дворовые алкаши Рассказы

Нина Еперина
                Дворовые алкаши:

                П Р О   С Л О Н О В
               
                рассказ

               
        Мы тута вечерочком сообразили у нас во дворе на троих под липкой! Лето! Липа цветёть, воздух духмяный, класс! Колян газету добыл толстую. «Московский комсомолец». Хорошая газета. На одном листу я расселся, на одном Колян, на одном Нюрка, и ещё на закусь целых три осталось! Только Нюрка бутылку поставила на газетку, как Колян завопил:
-     Ты куды ета на егоную морду литруху водрузила! Ты што, не видишь? Это ж этот! Ну, как его? Бизнесмен!
-       Который из воздуха деньгу куёть?  -  спросил я.
-       Не из воздуха, а из трубы! -  сказала Нюрка, -  У их деньги все в трубе. Нефтяной! А етот и не бизнесмен даже, а Губернатор! Вот!
-    У Губернатора морда не такая. У него круууглая, а у етого длинная. Этот могёт тока указы строчить! И налоги драть! Вооот! - сказанул Колян и собрался отхлебнуть из стакана. -  Не могуть наши бизнесмены деньгу делать! Взять хатя б скока у нас земли! Ета ж уму не пастижима! А што на ёй растёть? А на ёй лебеда и растёть, а больша и ниии-чаво! Вот, к примеру, взять, кусок земли сеткой загородить, туды слонов разместить, и травы дать.  Слонов и слоних! И полную свободу им! Они ж станут слоников рожать. Молока слоны будут давать ого-го сколь. Они ж большие!
         Колян задумался, глазики в кучку свёл и стал рассуждать вслух:
-     Нюрка! Ты слона видала? Видала у него хо-хобот? Во-о-о. -  Колян помахал рукой, как будто это хобот. -   Делай выводы, делай. Ну, чего у слона большое? Ну-ну... Да при чем тут... этооо!? -  Колян аж сплюнул.  -  Молоко ж из другого добывают, молоко не там бывает. Классику знать надо - вот что я тебе скажу. Ты про Простоквашино видала? Мультик!  Из чего кот Матроскин молоко добывал?  Правильно!  Из вымя. Поняла?  Нюр? Вот у слона то она, вымя эта, как раз и того... как бурдюк, как водопроводный кран будет. Вот ты не ленись, иди, начинай доить слонов и давай на рынок молоко слониное.
        Я представил про бурдюк и засмеялся, а Колян проскандировал:
-    Зальём рынок молоком! Хейя! Хейя! До того! -  Колян уже захмелел, поэтому махнул рукой два раза и опять задумался.
        Нюрка поерзала с нами рядом по скамейке, чё не наливають, а мы помолчали… Потом Колян медленно продолжил:
 -    Об чём, бишь, это я? Ах, да-аа!  Так вот, слушайте, мы энтим слониным молоком зальём все улицы Москвы, кататься на лодках станем по молочным рекам. Стариков напоим молоком, а потом за границу его начнём качать, чужим чёрненьким ребятенкам будем раздавать для нашего престижу. Смекаешь, куды я гну? -  Колян задрал палец кверху. Нюрка посмотрела вверх, ни шиша там не увидала, сделал задумчее лицо, но промолчала. А Колян весь аж завёлся:
-   Слонинное молоко, оно ж полезное. Видала, какие слоны огромадные? Нюр? Во-о-от. А чего они такие большие растут, знаешь? Не зна-а-аешь. Дык они ж слониным молоком питаются, чудила! Мы, как начнём кормить наших свиней, и прочих коров энтим молоком, они ж как дома повырастают. Молочища, молочища-то нам тоже выдадут - зальёмся, захлебнёмся. А мы творог делать станем, от него зубы такие белые делаются, как фарфор. Представляешь? Любой дедуля ухмыльнётся, так сразу как Голливуд какой, а любая бабка с такими зубьями, что Мирилин Марло будет - и ни какого, тебе, стиморола не надо!
       Тут я тоже представил и подхватил:
-      Точно! Разводы сразу сойдут на нет, семья закрепится, а семья - это ячейка общества, а если у усего общество закрепит... Да-а-а… А-а-а? Страшно подумать, какие прибыля нахлынут! Мы ж на одних токмо золотарях мильёны мильярдов получим...плюс от слонов  тожа - сколь от нас от всех удобрения будет, если скласть вместе!!!
-     Агааа! -  перебил Колян.  -   На народ счас какая надёжа? Щас народу гадить нечем. Почти не ест народ. Сами ж ростить отучились, а импорт -  он кусается! Вот я и грю, - перспективу усекаешь? Надоть эту мыслишку народу подкинуть. Пусчай Дума новый закон учинит и будем мы с чиновников слонов спрашивать. А как ты думала? Нюр! Есть закон? Есть. Вот и сполняй, размножай слонов. А не сполнишь, мы с Президентом враз тебе кирдык в сартире устроим.
       Тут Колян узрел Нюрку и взъярился на неё: - А ты чего тута стоишь? Ты чего тута расселася? Я тебя спрашиваю или как? Ты мне чё план по молоку не выдаёшь? А ну бе-е-егом - марш! Как куды? Слонов доить.
       Нюрка допила стакан и уныло поглядела на Коляна и на бутылку, которую тот держал в руке, помахала своими из стороны в сторону, как веерами в такт мечтам и зарядила речь:
-    Коляш, - сглотнув слюну проныла Нюрка, - он не из наших, Губернатор этот, не казачих кровей. Он пришлый. Он вятский будет. А вятские ребята хватские - семеро одного не боятся, дык! -  сама Нюрка была с югов и считала настоящими мужиками только казаков. А ещё Нюрка поняла: «Больше не нальют!» потому и осмелела.
-       Не может такого быть! Не-мо-жет! Я сам видал, как наш старый Президент полтора литра самолучшего самогона выдул и ни в одном глазу! А новый Губернатор што, хужей? Какой вятский сможет столь употребить за один раз? Я тя спрашиваю?  -  зашёлся в справедливом гневе Колян.
         Нюрка скорбно поджала губы в гузку, молча поднялась с газеты, потыкала в портрет в газете жёлтым от табака пальцем, и сказала, как отрубила:
-      Этот не наш. Точно! Этот пришлый, мужик. Мы яму по фигу. Он думцам и себе любимому 19 «мерсов» купит на наши деньги, а детишкам 100 рублей выделит и усё. Нет, не наш он.
        Колян - дылда бестолковая, кинулся к Нюрке, но та, натренированная Федькой, мужем покойным за 40 прожитых совместных лет, резво юркнула за липу. Колян маханул в неё бутылкой с остатками водяры, но не попал, бутылка тонко дзенькнула об липу и рассыпалась по земле осколками. А по стволу потекли прозрачные, как детская слеза, струйки погибшей радости и расслабления, так и не дошедшие до потребителя.
        Колян повернулся ко мне и выдал:
-      А я это к чему? Неужели не наелись всякого г... за двадцать лет? Щас они опять за себя, любимых, голосовать кличут, так, может ну его, это голосование. Хотя, с другой стороны - голосуй, не голосуй, всё равно они себя, любимых изберут! Как народ грит -  Голосуй, не голосуй, всё равно получишь… Соображай Россияне!


 




                ВЕЛИКИЙ СКАЧОК

                рассказ

-    Нуууу, и что ты думаешь про этого иностранного тренера, которого выбрали? -   Колян глянул на меня почти тверёзым глазом.
-        А что тут думать? Если в самой большой стране в мире нету из кого выбрать тренера и футболистов, то что про ета говорить? Тока зубы чесать. Жалко, что бобла нету, на бутылку не наскребли, а то бы мы сейчас за наши перспективы выпили. – сказал я задумчиво.
-        Скажи спасибо, что я на пиво наскреб.  -  тоже задумчиво сказал Колян.
        Тут из подъезда выскочила Нюрка Чулкова и покатила к нам. Видок у ней был хоть и тверёзый, но сильно перепуганный.
-      Ага! Вы тута сидите и ничаво не знаете! А там по телеку такое передают! Такое! Так и загнетися тут незнама от чаво!
-       Нюрк! Ты не тарахти, а скажи толком. Чё случилася?
-   Там из космаса на нас надвигаются целых три…-  Нюрка растопырела пальцы у нас перед носом.  -   Три аграменных этих, ну как их… звездалета. А величиной с двадцать наших домов! И летять в их инопланетяне! А с другой стороны ищо двадцать и там тожа инопланетяне! Другие! С робатами! Эти двадцать за золотом, а те три за едой! Они, потому что, как ящерки и нами будут питаться! Мы для их пища…
-        Нюрк! Пить надо меньше! Вся страна уже встретила, отметила и даже проводила Конец Света ишо в двиннадцатом году, а ты только счас сообразила? -  Колян радостно заржал на все свои три зуба.
-      Ааааа! Вона в чем дела! -   удивился и я.  -  А я думаю, чтой-то мне сосед спьяну бухтел! Ка будта лекцию читал, про то, что мы все в декабре того, 2012 года должны были возноситься! А мы чё, так никуда и не вознеслися? -  я сделал круглые глаза.- Я чё, все проспал?
-      Не проспал, не проспал... а пропииил! И куды это мы должны были возноситься?
-        На небо! Вот куды!
-     На небо? Так мы ж не Иисусы! Хто ж нас туды возьметь? -  удивился Колян. -  тем более, что это уже было…, но никакого конца света так и не было! Забудь, как страшный сон! Я вчера к другану одному ездил, по делу, а он чувак сильно продвинутый. В элитном доме сторожем работаит! Ну, мы с ним бухнули как надо, и он мне у себя в компике врубил запрещёнку, которой пугали про конец света, а там тетка металлическим голосом что-то про какой-то переход трындела. Я ищо другана спросил, а что это? А он грит, конец света должон был быть, сверху много богов собирались спускаться и с нас ответ держать за все наши дела! Даааа! А потом, типа эта комиссия собиралась распределять кому куды! Хто под ангела подходит, тому на небо, хто шваль подзаборная, тому в это…, ну эта… в твердое тело. Ну, то есть камнем станет. -  Колян излагал сурьезно. -  но наверно комиссия передумала.  Чтой-то ее который год не видать!
-       Подожди ты! А я вот не понял. А мы хто? -  удивился я.
-    А ты сам-то прикинь? Ты аборты делал? Неее. Кого убивал? Нееее. Кого сильно опускал?  Нееее. Ну, от силы, у кого чего малеха спёр, ну так это ж, если мужик сам зеванул. Да? А потом друган сказал, что таким дебилам, как я, ну и ты, нам Царствие Божие, потому что мы блаженные! Во!
        Я промолчал про дебила и даж не обиделся…
-       А я?  -  спросила Нюрка.
-    И ты тоооожа, как и мы, блаженная. -  Колян стал совсем сурьезным.
-       А блаженные это как?  -  скромно спросила Нюрка.
-      А это малость придурки без царя в голове, как у тебя! -  Колян заржал и опять выставил украшение своего рта.
        Я подумал и вдруг представил, вот если бы был это переход…, как бы мы с Коляном возносилися. Спереди мы плывем, а сзади нас Нюрка Чулкова догоняить. Руками машить, ка будта плыветь. А потом ка будто от чего оттолкнулась и шустрей поплыла… родимаяяя…
-    И чёёё?  Так-таки должны были возноситься! Руки вверх и поплыть? – спросил я, потому что всё дно не понял, как это можно поплыть и от чего оттолкнуться?
-   Какие ж вы теееемныи! Руки и поплыыыли… Эх, вы! Блажееенныи! Это должно было быть совсем по-другому! Сення ты дома, а завтра рас… и уже там…-  Колян поднял палец и глаза в небо.
          Мы с Нюркой тоже посмотрели, но ничего не увидели.
-       Лопухи! Куды вылупилися? Они ужо не прилетять! Ни в этом году, ни в следующем! Может лет так через пять, если мы будем себя хорошо вести…
-        Это так долго ждать? -  тихо спросила Нюрка.
-       А ты уже намылилась? Да? -  спросил я. -  Так ищо не скоро. Мы ищо успеим не токмо самогонки много раз нагнать, но даже и бухнуть неоднократно!
-         Нюрк! -  вызверился на нее Колян.  -  А ту чё стоишь? А ну дуй за бутылкой! Из-за твоей лени не тока прозевали великий переход, а и тверёзые сидим, как ангелы! Надо успеть принять, а вдруг там, у их, что-то поменяется и они вдруг раз и свалятся нам на голову? А? А мы тверёзые! У их жа там наверно ничавошеньки этого и нету? -  Колян стукнул себя по горлу и поглядел вопросительно.
-     Ой! Ты не переживай! Если чавой-то и случится и наших мужиков много туды перейдёт, мы там придумаем, что и из чаво гнать! Там жа хоть какие кактусы ж найдуться? А? -  задумчиво выдал я.
       Мы глянули друг на дружку и так нам всем троим захотелось вмазать, что Нюрка все поняла и тут же молча укатилась за угол, в магазин…

                НА ДАЧЕ

                рассказ

       Хорошо на даче летом..., было..., вчера..., а сегодня что-то муууутно... А я где? Ааа... я на верааанде..., лежу на топчане..., одетый..., с тапками...
       Надо сесть..., ой, чтой-то кружится всё... Так! Головой не трясем, а то все в ней стрясем, сидим ровненько, поворачивать тоже не надо, глазики скосим... Так! Что там справа? Так…! 
        А где у нас право? А!  Справо это где сено..., или солома? Нет! Справа это где стол..., нет..., стол слева.  Глянь-ка ты, точно! Слева стол! А там хто-то еще сидить?
        Надо все-таки головку как-то повернуть... Хто это там сидить...? Тихонечко поворачиваем..., тихонечко..., Ой! Витюн сидить! И не спится ж ему..., в такую рань...?
        Ааааа! Он не просто так сидить..., он спить... В салате...! Мякка, однако в салате спать..., наверно... Надо Витюну помочь...! Из салата надо его того..., извлечь...!
       Ааааа! Встать надо..., мне..., а потом Витюну помочь! Тааак! Тихонечко, тихонечко..., тааак..., встаем..., встаем..., ручками за спиночку стульчика зацепимся..., тааак..., встаем... Ой! Встали. Тааак! Надо от стула отцепиться, иначе до стола не дойтить...,      
       Тааак! Ой! Стол-то как качается бедный..., вместе с Витюном...
-     Витюн! Ты держись! Я иду на помощь! Сейчас, сейчас..., иду..., ручки поширше и иду... О! Дошел! Витюн! Давай я тебе помогу! Моя ты красота! Чтой-то у тебя рожа-то какая… помятая... Витюююн! А-лё! Скажи чего-нибудь! Выплюнь ты это яйцо и скажи... Ааа! Ты без яйца…! Это ты так говорииишь!
-       Му-у-у..., и..., аааа..., ууу.... маарк...ой...ты….
-      Витююн! Моя ты красота... Чаво говоришь? Кто мыыуууу, я...? Неее.... Я Колян! Даааа! А ты Витюн! Ты тутошний! Живешь на даче рядом. Помнишь?
-       А...!  Нюююар... Шшштоо... Маа...р..к...
-      А? Нююююрка! А где Нюрка? А што, Нюрка с нами была? Даааа... Надо же, а я думал, што мы тута одни... Нет?  С Нюркой, значит... Ага. Подожди, я за стол ухвачусь, чтоб не упасть и посоображаю про Нюрку.
-       Маа..р...к..., Нюююрр...а...каа..., потом.
-       О! Слова выговариваешь, уже. Ещё чаво скажи...
-       А...! Мма..р...кка... Поотооо...м, Нююю...р..ка, гоовори...
-    Чаво Нюрка говорила? Хто это Марк? Ой! Глазик разлепил, родимый! Дай-ка я сяду. Счассс! Подождиии, я сяду..., потом ты скажешь, чаво хотел... Про этого Марка... Ну..., говори...
-        Марр...ко...в....
-       Аааааа! Это у тебя во рту марковка застряла? Это никакой ни Марк? Давай я ее изо рта-то достану…. Ты сам? Так ты ее выплюнь! О! Выплюнул! Молодец! Давай личико-то поднимай, поднимай! О! Поднял! Молодец! Счас мы его оботрем! Воот! Полотенчиком его..., того... Горошек сотрем, листики... Ой! Витюн! Ты ж уже видишь! Моя ты красота! И чего ты про Нюрку тута говорил? Повтори...
-         Нюрка она..., сказала..., надо потом разбудить... гулять...
-         Куда нам гулять? Никуда гулять не надо... Поглянь? Это у нас что? Это у нас самогоночка! О! Видишь? Витюн! Видишь? Глянь! Почти полная бутылка у нас... Гулять никуда не надо... Налить?
-      Нюркина тетка вчера..., сказала с..., этой, как ее... с собакой гулять...
-         А что, у нас тута и собачка имеется? Дааа? А я не помню..., про собачку... не помню... А как звать?
-     Да не надо ее звать, она... сама... того... прибежит... Дверь... открой... в комнаты..., а потом на улицу...
-       Это мы быстро... это мы сейчас... Надо рюмочку и сразу будет хорошо... Ты будешь? Нет? Ну, смотри! А я буду...  Ой! Родимая! Как пошла! Колокольчиком прощебетала прямо... Чего надо с собакой-то делать, говоришь? Погулять? Счассс?
-      Колян! А ты... помнишь, как мы сюда ваще... попали и откуда самогон…   
-     Глянь-ка! Витюн! Ты уже нормально говоришь! Тяпни одну рюмашку и вообще будет ништяк. Давай! Давай чокнимся! Вооот! Видишь? Как пошла! А я что говорил!
-        Ой!  Ледёдушкой пошла, лебёдушкой! Аж защебетала... Аааа!
-         Тааак! На, ты её, огууурчиком подтолкни! А я встаю..., встаю..., встал! Ура! Ой! Почти не кочается..., Или качается? Ааа! Это ты головой потрёс? Не! Не тряси! Ещё чаво стрясёшь! Рано ишо трясти. Мало приняли на грудь! Ой! А это што? Витюн! Глянь-ка, велик! Это хто его на веранду припер, этот велисипет? Ты?
-       Ты!
-       Я? Почему я? 
-       Ты ж ездил… За самогоном!
-    Кудыыы!? За самогооооном? Витюн! Ты чё головой опять трясешь? Это ты так шутишь или смеёсся? Витюн! Так шутить не надо! Я не умею ездить на велике, и не знаю, где тута в деревне самогон продается.
-       А ты ж вчера..., дааа, шустрый такой был! Тута перед Нюркой цельный шпектакаль разыгрывал! Забыл? Даж пел... и плясал! А потом ездил за этим... самогоном! Даааа! И Нюрка на раме!
-    Да ты чёёёё... Во я дааал... Да... Нук, налей! Давай! Давай! Чекнимся! Ооооо....! Хорошоооо! Давай теперя все вспоминать!
-      А я как рюмочку принял  -  враз все вспомнил! Даааа! Тетка уехала в гости... даааа…, ещё до вашего приезда и оставила Нюрке ключ... под половиком, а мы в электричке встретились. Ехали вместе. Помнишь? Мы ж еще по дороге, на радостях встречи, и что тетка гундеть не будет, и тяпнули...
-      Ааааа! Помню! В электричке!
-      Нуууу... А потом моя Наташка пришла, и ещё сосед с жинкой и мы ещё... усугубили… Ну, а потом уже всё остальное... пели... и плясали... Помнишь? Ты ещё нас учил русского вприсядку и по грудкам себя стучал...
-    Слушай! А кто его так... изуродовал? Этот велик? Поглянь! Колесо восьмеркой!
-    А я почем знаю? Ты его на шее принес, когда с самогоном вернулся.
-       А Нюрка где?
-       А Нюрку ты в Москву отправил! Ой! Я вспомнил! Ты и Нюрку и собаку, всех отправил в Москву за вашим друганом... за Толяном… Помнишь? Взашей...
-      Это ж надо ж! Ночью? Ну я и отмочииил!  Вот так всегда! Так сидели! Так сидели классно, пели, плясали, а в конце обязательно надо все обгадить, что не хочется даже говорить... и вспоминать…      
        Тьфу!
;