Попытка ночной рыбалки

Алмиханд
Только открутил крышку термоса, как оттуда пахнул аромат укропа. Запаренная с вечера перловка выбрала всю воду, так и манила насадить её на крючок и поймать рыбку… Но из-за свалившихся невесть откуда дел рыбалка с утра отменена, а потому я плотно закручиваю крышку термоса – пусть настаивается до лучших времён.

В Лиде я оказался в конце первой декады августа и был ошарашен стоявшей жарой. Уже в 6.00 утра, двигаясь налегке с вокзала, я ощутил всю её утреннюю мощь. Что же будет в полдень?

Мой друг сам в расстройстве – каждый день он ездит на дачу, чтобы полить грядки, иначе всё просто сгорит. На деревьях то тут, то там виднеются проплешины пожелтевших раньше срока листьев, трава выжжена, как на юге в конце мая. Прогноз дождей не обещает, а вероятность осадков близка к нулю.

В Лиду меня позвали нерешённые дела, и всё пекло я прожил в надежде попасть на рыбалку хотя бы через неделю. Жара действительно сбавила свой нажим, пошли обычные для августа дни, т.е. ночью до +12, днём до +25 градусов тепла.

И хоть мест для рыбалки в окрестностях города и самой Лиде предостаточно, я выбрался на пару-тройку часов к ближайшему от дома пруду, но кроме двух бычков удача меня не порадовала ничем. Наблюдая величины пойманных соседями карасиков, я обречённо вздыхал.

Хотелось попасть на Нёман, но мои старые товарищи ограничивались близлежащими водоёмами, где клёва в жару не было, а Нёман, по их утверждению, сильно обмелел. Выбора у меня не оставалось, и я решил порыбачить на речке Лидейке, протекающей прямо в городе.

Здесь нужно пояснить, речка Лидейка протекает через город и на всём её течение создано три пруда, где за свою почти десятилетнюю жизнь в Лиде я неоднократно рыбачил. К празднику урожая в 2010 году руководством города речка была облагорожена, одета в деревянный парапет, а возле стен Лидского замка возник новый пруд, куда запустили рыбу разных видов. Я был в городе и в 2010, и в 2012, и в 2013 годах, но этот искусственный водоём меня как рыбака не привлекал.

Мысль порыбачить там подкрепилась и разговорами местных рыбаков, заявивших, что в пруду водятся такие гиганты как лещ до 4 кг, как щука до 6 кг… Почему бы не попробовать того и другую. Благо, что снасти я беру с собой в каждую поездку.

Перловка, отстояв в термосе двое суток, благополучно переместилась в полиэтиленовый пакет и ещё день пролежала в холодильнике. Ну, нет, решил я, будь что будет, пусть никого не выловлю, но хотя бы попытаюсь.

В выходные расписание движения общественного транспорта меняется и, выйдя из дому в 19 часов, на пруд я попал в начале девятого вечера. Погода была безветренной, солнце стремительно уходило за дома и, пока я ставил первый фидер и налаживал второй, понял, что побросать блесну мне засветло не удастся.

Первый заброс вышел неудачно – я попал в заросли водной растительности, пришлось переоснащать оборванную снасть, а время уходило.

Между тем мимо меня шли местные рыбаки и удивлялись тому, что я расположился на этом, по их мнению, бесперспективном месте. Русло речки шло у противоположного берега, но я решил до конца досидеть и оставил заброшенные снасти без изменений. Уже в 21.20 солнце окончательно ушло за горизонт, начало смеркаться и повеяло прохладой. Я успел побросать блесну, но в наступающих сумерках она никого не привлекла.

На противоположном берегу оставались два рыбака. Их голоса изредка доносились до меня, но за шумом машин, проходящих в ста метрах у меня за спиной, слов было не разобрать. Зажглись фонари вдоль улиц, город весь светился огнями. Горели фонарики и у моих коллег на противоположном берегу. А мне вполне хватало блеска колокольчиков, отражающих свет фонарей.

Ещё кое-как шевелившиеся до захода солнца квивертипы, после наступления сумерек замерли напрочь. Да ещё появились два лебедя, нашедшие удобное место для развлечений прямо над моими кормушками. Какой тут поклёвки можно было ждать… Я начал ходить по берегу то в одну сторону к плотине, то в другую и на какое-то время лебеди отплыли от своёго привычного места. Когда я вернулся, то заметил в свете фонаря на противоположном берегу некое волнение в районе кормушек, характерное для игры крупной рыбы.

Я напрягся – всё же надежда на поклёвку остаётся всегда и чтобы не клясть себя за нерасторопность, я разложил подсачек, проверил исправность фонаря, мысленно проиграв возможные действия при поклёвке.

В 22.10 колокольчик звякнул, потом ещё, квивертип рванулся в сторону воды. Я схватил фидер и на всякий случай продёрнул назад, подсекая невидимого противника. Начал крутить катушку, ощущая некоторое напряжение.

Здесь поясню. Привыкший к ловле на реке, я ставлю кормушки весом не менее 40 граммов, вместе с кашей они становятся ещё тяжелее, а тут на пруду нужды в тяжести не было, и я оборудовал снасти лёгкими пружинами – всего по 10 граммов. Но рисковать не стал, и коромысло оснастил крючками № 8 на плетёнке 0,14 мм, отказавшись от подводившей меня неоднократно лески.

Подтягивая рыбу, я включил налобный фонарь, заметил, что леска ушла влево, и подтянул леща к деревянному парапету прямо перед собой. Было видно, что лещ подавлен ударом судьбы, но воли и сил для рывка у него ещё хватает. Поэтому тянуть с вываживанием я счёл нецелесообразным. Перехватив фидер выше рукояти, и потихоньку подёргивая его, я стремился удержать леща в одном месте. Подведённый подсачек оказался вовремя, потому что уже в следующее мгновение лещ рванул, но оказался в сетке подсачека, а затем на берегу. Там же у него изо рта выскочил крючок.

Взялся лещ на пучок опарышей. А последующие попытки ловить удачи не принесли, и ещё до полуночи я ушёл домой. При разделке я измерил леща – он оказался 47 см. Рядом со спичечным коробком вид у него внушительный. Поскольку я несколько стеснён в бытовых условиях, то просто пожарил его.

Опубликовано в газете "РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД" № 17 (328), 2015 г.- https://rybolovnn.ru/articles/popytka_nochnoy_rybalki/