Спасите наши души

Николай Катаев 2
     Я забежал домой ненадолго, только чтобы взять мяч, на улице меня ждали пацаны, предстоял футбольный матч с соседней улицей. Открыл дверь в дом и задержался, из сада доносилось жалобное: Мяу. Это ,,мяу,, слышалось каким то приглушённым, мой взгляд остановился на колодце, откуда по всей вероятности и подавали сигнал бедствия. Писклявым голоском из него взывали о помощи, на свой манер выводя спасительные три буквы ,,SOS,,. А это уже, как говорится, кто на что учился. Подошёл к краю, заглянул, со дна колодца на меня, глазами полными отчаяния смотрел чёрный как смоль котёнок. Как ты угодил туда, чертёнок?
     Он весь был мокрым от слёз, или от воды, в которую навернулся, на взгляд, с пяти-семи метровой высоты, и смог выбраться на узкую дощечку над самой водой. Встретился с ним взглядом и понял, его там не оставлю. Учился я в третьем или четвёртом классе, нас только-только приняли в пионеры, а пионеры своих не бросают. Колодец наш, всё что в нём тоже наше.
     Смотрел на него, а в голове зрел план спасения. В кладовке есть крепкая верёвка в металлической оплётке, она выдержит не только пионера с котёнком, но и всё пионерское звено. Каждая яблоня в саду от хорошего ухода наростила прочный ствол, хилых не держим. Вот только колодец, после визуального осмотра не внушал доверия, выглядел одряхлевшим ровесником революции. Трухлявые доски и проржавевшие листы железа, держались на честном пионерском слове, запас прочности мог закончиться с минуты на минуту. Я знал, взрослые не раз об этом говорили. Но ведь пионер всегда готов, и я стараясь меньше задевать ненадёжные подпорки, сдерживающие метровые слои глины, песка и гравия стал спускаться.
     Котёнок засуетился, засуетишься тут когда по верёвке к тебе спускается последний твой шанс. Теперь надо его как то поднять. Всего две руки и не одной лишней, чтобы его держать. Я завязал рубашку снизу узлом и засунул его за пазуху. Тот бы вздохнув с облегчением, сидел бы спокойно, так ведь нет, этот несознательный элемент весь обратный путь пытался выбраться наружу, впиваясь острыми когтями в моё податливое когтям тело. Мне приходилось несколько раз упираясь ногами в хлипкие подпорки, сдерживающие тонны земли, отдирать его от себя. Изрядно исцарапанный, но я взял всё же высоту.
     Спасённый вряд ли осознавал, что его спас ни какой то там беспартийный, а самый настоящий пионер, но я был доволен, и что выполнил свой пионерский долг, и что теперь свободен от его когтей. Вот только что теперь с ним делать, на жилплощадь он пусть не рассчитывает, домашними животными дом укомплектован. Положенная по штату собака-одна штука, и кошка спешит размножиться каждый год. Понёс беспризорника на улицу, может кому из наших пацанов сгодится. А про мяч забыл. И про верёвку забыл, поэтому был с лёгкостью рассекречен. Мне запретили к колодцу даже приближаться, но наказание длилось не долго, вскоре его спешно засыпали и на его месте появился новенький качок.