Глава двадцать девятая

Арман Разье
       
               
   Первое сентября в любой школе отчего-то начинается непременно с линейки. Можно бы и сразу приступить к занятиям, ничего особенно интересного и не происходит – разве что дюжий старшеклассник пронесёт на плечах девчушку с колокольчиком, да ещё депутат от муниципального  образования расскажет про закупку бесплатных учебников. Но традиция, знаете ли…


      Вот и в школе за номером 195 первого сентября с неизбежностью природного явления случилась линейка – и директор выступил, и классные руководители поздравили учащихся с началом учебного года, и депутат – самоуправленец   уже раскрыл было рот… Но тут случилось явление народу нового общественного деятеля – Виктора Фортунатовича Безхребетникова.

   Путя  (Витюша… Путя… мы ведь не запутаемся?) решительно прошествовал к микрофону, отстранил не по детски жёстким плечом депутата и начал речь не по шаблону:

   -  Скажите, дорогие мои учителя, долго вы ещё собираетесь ограждать нас, своих учеников, от суровой реальности и жестоких бурь окружающего мира? Вот прямо сейчас, когда вы, уважаемые взрослые, рассуждаете про успеваемость и её влияние на наше место под солнцем, где-то льётся кровь. Сейчас мы, питерские дети, сядем за парты, а в это самое время где-нибудь под Луганском наши ровесники будут искать убежище от бомб, падающих на них с украинских бомбардировщиков. Не прячьте наши головы в песок, не говорите нам, что наше будущее – в отличной успеваемости, потому что этого будущего может и не быть! Наша Родина оказалась во враждебном кольце – едва ли не большая часть мира под принуждением Америки участвует в экономическом удушении России, а вы рассуждаете о бесплатных учебниках. И кто сказал, что над нами будет всегда мирное небо, если НАТО уже построило базы в Латвии и Эстонии?! Даже мы, дети, можем увидеть на карте, что это в двух шагах от нашего родного города.

    Ошалевший депутат от месупра решил, что это выступление входит в программу мероприятия, учителя же попросту автоматически отключили мыслительный аппарат (есть у них эта замечательная способность!). Директор, пытаясь стряхнуть наваждение, даже помотал головой  и попытался завладеть микрофоном (это он зря!), но Путя вынул его из стойки и крепко зажал в обоих руках:

   -  Нет, так  дальше продолжаться не может, так дело не пойдёт! Хоть мы и дети, но у нас есть ориентиры в жизни и помимо наших родителей и учителей! В жизни надо ориентироваться на маяки, а не уличные фонари. Владимир Владимирович Путин – это ли не маяк для новых поколений? Это ли не ориентир для выбора путей в жизни? – Путя распалялся всё больше и больше, так что даже стучал по груди кулаками, а та отзывалась, словно барабан. 
 
   Меж тем не все присутствующие смотрели на Путю, как на пришельца с Красной планеты – кое-кто из кучки взрослых, столпившихся у микрофона, слушал излияния Пути с неподдельным интересом. Чем дальше продвигался Путя в своей речи, тем внимательней его слушал упитанный субъект с масляными глазками сластотерпца и пухлыми губами сатира –  младогвардейский функционер. Не суть важно, какими путями его надуло первого сентября на линейку в школу, да и имя его для истории я сохранять не намерен – главное, что он там был.
 
   Путя, однако, не дошёл и до середины:

   -   Неужели мы, школьники, не можем принять посильное участие в становлении страны с колен в новых, суровых реалиях? Неужели надо нас ограждать от реальной, а не показной деятельности на благо страны и народа? Я прямо должен сказать вам, уважаемые мною учителя, что мы, ваши ученики, намерены приступить к активной деятельности по укреплению обороноспособности нашей страны, и не позволим врагам растлевать наши сердца, позволяя им клеветать на Родину и её лидера!

   Много ещё прописных истин сказал Путя про посадку берёзок вместо бесплодного сидения в соцсетях, про сбор металлолома для постройки ракеты «Ангара» вместо курения и питья пива по подъездам, много… Но окончил Путя свою пламенную речь не этим:

   -   А чтобы речь моя не пропала даром и мои молодые порывы не обратились в пар, я объявляю о создании детско-юношеской организации «Путины дети» и рассчитываю на поддержку дирекции школы, руководства нашего города, а в дальнейшем министерства образования и правительства!

  Над баскетбольной площадкой на несколько секунд повисло недоумённое молчание, но тут, преодолевая сомнения, выступил вперёд «молодогвардеец», мягко, даже с опаской вынул из Путиных рук микрофон и прочувствованно заявил:

   -   Давно, очень давно не приходилось мне слышать столь искренние слова неравнодушного к судьбам Родины человека и патриота! Особенно приятно, что эту возвышенную речь мы услышали из уст столь юного, ещё не вступившего на большую жизненную дорогу человека. Я, как представитель «Молодой Гвардии», не могу остаться в стороне и решительно поддерживаю от имени «Молодой Гвардии» почин Вити Безхребетникова по созданию детской организации Пу… «Дети Путина»! Разумеется, не может быть и речи о бесконтрольном развитии организационных форм новой организации – в организационном вопросе помогут старшие товарищи и…
               
  Надо сказать, что в этот памятный учителям и дирекции школы  день были и занятия, были и перемены. И ни у кого из учеников, включая некогда ближайших дружков Витюши, не возникло желания кинуть в него бумажку или пошутить – после всего произошедшего на линейке Витюшу окружила аура загадочности и уважения. И очень хорошо, не то в два счёта раскусили бы!