Николина Гора

Николай Москвитин
Николина гора.
1. Чудо-кисточка.

На Николиной горе,
Близ площадки воллейбольной,
Летом, при большой жаре,
Посещал я домик стройный.

Женщина там средних лет
Встретит всех с улыбкой доброй;
Лечит доброе от бед,
Навевая светлый образ...

Вот рисуем кистью мы—
Кто пейзажи, кто машины;
Я Германской стороны
Сочиняю вид невинно...

Выходили мы на двор,
Там природу рисовали,
Пусть не так, как смотрит взор:
Не было б в душе печали.

Мы лепили там порой
Глиняные безделушки,
Отдаваясь всей душой
Духу дачи—снам, избушке...

Вот что счастье мне даёт—
Вспоминать о детстве светлом;
И глядишь, вся жизнь пройдёт
Со скорбями—незаметно.
14 сентября 2014

2. Купание.

Мы бывали с семьёй на реке,
Где прохладу купанье давало:
Вот себя я измазал в песке,
Чтоб теплей пред купанием стало.

Покупавшись, я лёг на траву
Чтобы высохнуть после купанья,
И как будто бы сон наяву
Эти светлые воспоминанья.

Хорошо полежать под теплом
Ярких солнечных лучиков лета,
Даже мыслию только о том
Ныне сердце моё так согрето!

Помню, другу когда-то сказал,
Что купанье—не то, что пить воду;
Он подумал и мне отвечал,
Что согласен...Блаженные годы!

Вы меня переносите в мир,
Где могу отдохнуть я душою;
Размышляю под музыку лир,
Что звучат над моею главою...

14 сентября 2014; 18 сентября 2014.

3. Игра в зверьков.

На даче летом день за днём,
Мы с Аней хорошо играли,
И часто утром или днём
Мы занимались со зверьками

Игрушечными: вот Пират,
Как  попугаю быть и должно,
Вот Пятачок, Звезда и Скат,
И Осьминог...И разве сложно

Слонёнка выдумать? Рыбак,
Здесь кроме ската рыб немало!
Была мартышка...Много так
Я называл бы, да устал я...

Мы их учили, как могли
И математике, и чтенью,
И танцам...И дневник вели:
Пятёрки, двойки—к сожаленью.

Придумали и колдуна,
Что жил на стопке книг, лежащих
На столике...Зверьков страна
Была и сказкой настоящей.

Конструктор подарили нам,
Дома зверькам мы создавали,
Селили их по этажам,
И магазины продавали

Зверькам еду, деталь одна
Питьё, съестное означала...
Такие были времена...—
И много кажется, и мало.

14 сентября 2014

4. Шахматы.

Нас на веранде шахматам учили...
Я помню: милый, добрый старичок.
Моя душа не полностью забыла,
Как хорошо он проводил урок.

Достанет доску, разные фигуры,
Их прикрепит магнитами к доске;
Расскажет нам, как действовать культурно,
Чтоб был король противный в уголке...

Он утром всем давал ещё заданья
Поставить мат иль лабиринт пройти,
И вот все дети думают с стараньем,
Какие есть решения пути...

Однажды он провёл такой экзамен:
Защиту в детском мате показать,
И вот ребята отвечают сами,
Кто двойку получает, кто-то—пять...

И как отлично мы в конце занятья
С ребятами играли, кто как мог:
Кто повторял ходы противника, понятья,
Как видно не имея, что игрок

Ему шах вскоре сделает, а кто-то
Всё королём ходил и я не победил;
Одна, о сложности явив заботу,
Словов двух одноцветных (это что-то!)
Поставила...Отличная работа!

Игра среди природы  и с  друзьями—
Что может в жизни этой лучше быть,
И вот, взрослея с быстрыми годами,
Былое я не в силах позабыть.

27 сентября 2014

5. Храм в Аксиньино.

Храм, в Аксиньино стоящий,
Так меня к себе привлёк
Красотою настоящей,
Что внутри я видеть мог.

Пусть неброские иконы,
Драгоценностей в них нет;
Простота не по канону—
Вовсе не источник бед.

Знаю, было ограбленье,
Но насколько ж лучше стал
Храм, в  котором украшенье
Чтят всегда за идеал!!!
Лики с древними святыми,
И житий иконы—там
Всё, что было в жизни с ними,
Открывается глазам.

В стиле русском, стиле мудром
Их творец изобразил;
Я встречался в жизни с чудом,
В храм аксиньинский ходил.

27 сентября 2014


6. Утро на террасе.

Когда вставал я рано-рано
И на террасу выходил,
С каким природы океаном
Встречался я, и сколько сил

Я чувствовал! И, сев за стол,
Так хорошо творить в покое,
Пока час пробужденья не пришёл
У тех, кто спал и зрел ночное!
И так хочу  я в этот рай
Побольше в жизни погружаться!..
Душа моя, грустить кончай,
С судьбою надо примиряться!

28 сентября 2014

7. Собираем ягоды.

Когда с семьёй на даче мы бывали,
То, лишь дождавшись урожайных дней,
Мы ягоды все вместе собирали,
И не было занятья веселей:

Наполнить доверху стаканы небольшие,
На каждом кустике найти хоть что-нибудь,
Не так-то просто, но найдя, живые
От радости, мы продолжали путь.

Поговоришь о чём-нибудь с родными
Иль кроме ягоды найдёшь ещё и гриб,
И я, бывало, совещался с ними,
Не ядовит ли он...Тропиночки изгиб

Заканчивался, шли домой мы смело,
Помывши ягоды, мы все съедали их;
И, завершивши небольшое дело,
Мы ждали дел важнейших и других.

28 сентября 2014


8. Концерты на даче.

Люблю я музыки звучанье,
И как отрадно было мне
Концерт послушать на веранде,
Где клуб есть в этой стороне!!!

Ведущая зачтёт программу,
На сцену вышел музыкант,
Приём встречает тёплый самый,
Играет, показав талант...

Мелькают руки над роялем
Иль держат ли они смычок,
Или кларнет они достали,
Всё тот же райский уголок.

Всё те же люди, то же зданье,
Всё те же стулья, тот же вид...
И от таких воспоминаний
Моя душа не так болит.
29 сентября 2014

9

Как хорошо, что дал Всевышний
Те дни блаженные весны:
В лесу ручьёв журчанье слышно
И птичьи голоса слышны.

Зелёные деревьев ветки,
Мост—просто крепкое бревно
Дают мне радость: я не в клетке,
Прогулки счастье мне дано.

И эта радость проникает
В меня чрез память о добре,
И ревностно душа желает
Быть вновь в Николиной Горе!
12 ноября 2014

10
Я помню, как костёр мы разводили
И собирали палки на земле,
Как грелись мы, друг с другом говорили,
Как будто находясь в двойном тепле.

Я спрашивал про странный огонёк,
Что был тогда зелёным почему-то,
И бабушка, как бы ведя урок,
Рассказывала, и неслись минуты...

Собравшись возле пламени семьёй,
Так здорово потрескиванье слышать,
И ощущать дух дачи всей душой,
Где жизнь намного радостней и тише!..

И, вспоминая дней прошедших мглу,
Я всё желаю в них же возвратиться,
Взглянуть ещё на эту вот золу,
Ещё семьи единством насладиться!

15 декабря 2014

11

Гуща зелени на даче
Встретит вновь меня,
И от радости я, плача,
Превращусь в коня.

Побегу под кров деревьев
Райской стороны;
Словно встретив русский север,
Сердце, ум пьяны.

И с блаженством буду греться
В солнечных лучах,
Дача--это моё детство,
Явь, но будто в снах!..

Лето 2015