Ответ Либертусу

Сергей Горохов 2
 

  Насколько я помню в беседе прочитанной вами  речи ни шло о словообразовании и наименовании  животных. А речь шла о привязке, заимствованиях «звуков речи»  у природных явлений и животных.  И в общих чертах о создании, обработке   гласных, горловых звуков речи. А, О, У и  т.д. Посредством тех самых медных труб с одним выходным соплом.   И о чем  отдельный разговор.
Как, в другом случае,   «звуки речи»  создавались,  обрабатывались под куполом   в дольменах с дырками. 
 Но в первую очередь шла речь о том,  как в былые времена при отсутствие звукозаписывающих и звуковоспроизводящих устройств имели  образцовые звуки речи. И в виде тех или иных голосов животных тоже. 
Теперь о наименованиях.
Существовало и сейчас существует два основополагающих формата речи (языка). Которые,  и в по сей день применяются вперемежку. Где-то одного больше, где-то другого.  Наиболее древний, реликтовый, который условно можно назвать Формат звериного стиля. Согласно нему  в большинстве случаев  базовыми звуками речи являлись именно звуки  издаваемые животными. В большинстве случаев  этот формат речи  имел слоговый характер или консонантный характер.  В силу того,  что большинство животных, издает именно слоги. Это формат речи  имел слоговый характер.
 Ну,  например,  корова издает Му или Мы, бык Бу или Бы. В общем-то быка в единственном, уменьшительном числе от стада, согласно этому звериного стиля формату речи  мы и посей день так и именуем Бы-к.  А корову Бу-ренка. Но это слово  Бу-ренка образовано  согласно сразу двум форматам речи. О втором формате речь впереди.
В этой связи надо отметить,  что и по сей день, не знаю почему,   у нас говорят,  что коровы именно ревут. Например:  Рёва карёва, дай молока. Сколько стоит? Три пятака.   Но ни кричат, ни пищат, ни визжат, ни пыхтят и т.п.  А именно ревут.
Про куриц и петухов вы сами отметили. Они тоже изъясняются слогами.   Только петух не кричит ку-ка-реку. А нечто похожее на Икку-икку.  По сути,  выдает ни слог, а целое слово. Значит,  его изыски имеют уже словесный характер. Он по сути «словенин», а ваши карельские петухи получается,  что не при ильменские «словене», а карельские.  Если ваши далекие предки имели обычай приносить на праздники в жертву петуха. Можете смело считать их словенами.   
  Взрослые овцы кричат нечто подобное на слог МА,  согласно зверинного стиля и словесному  формату речи. Овец во множественном числе  у нас и по сей день  так и именуют,  когда подзывают.  Мась Мась или  МАси –МАси.
 Баран выдает нечто подобное Б-а или  Ба-р. Ну,  так его у нас и сейчас именуют.   Баран.
Испугавшиеся свиньи громко «произносят» нечто подобное ЧХФУ  или Чшух. Согласно этому звериному стилю у нас и по сей день свиней  во множественном числе так и именуют Чуши. А в единственном, уменьшительном числе Чуш-ка.
 Кстати. Если можно сообщите,  как именуют у вас лося. У нас сОхатый, Потому как он произносит слог Ох. И еще,  кстати, в вашем наименовании коровы звук Х отнюдь не случаен. Она хоть и дальний, но родственник лосю. Согласно звериного формата речи, в былые далекие времена ее  явно у вас по смыслу именовали примерно так - Домашний лось. В силу чего звук Х в ее названии всяко должен быть. 
  Однако некоторые животные произносят ни слоги, а единичные звуки. В частности северный олень такой смачный А. Филин, такой смачный краткий У. А благородный олень, марал, произносит такой звук который после обработки в дольмене или медных трубах с одним выходным соплом, в современном виде имеет озвучивание Ю, например в таких словах как  Т-ю-ль, Р-ю-рик, Шюка и т.п.
Приобретение, заимствование единичных, полных  и «половинчатых», и ни только горловых звуков было прорывом былых времен в языковедении. Что позволяло многократно увеличить производительность форматов речи, а соответственно и самой речи. Это увеличение производительности было  зачатком  другого, более совершенного, более производительного  формата речи,  используюшего чередование, переменность звуков речи в слогах. Ну как это мы делаем сейчас, например в таком слоге Т/?/.  Например,  Та, Ту, Те, То, Ты, Ть, Тъ, Тю, Тя  и т.д.  Типичная Еры технология на уровне слогов. Двух звучий. .
   Чтобы понять,  как это выглядело в былые времена на практике при обучающем процессе этой технологии на уровне двух звучий.    Найдите петроглифы,   где на туловище коровы, быка, лося, барана  или  другого животного нарисовано нечто подобное сетки, таблицы. В клеточках которой изображены кругляшки. Которые обозначали  единичные горловые, гласные звуки речи. Но именно чередующиеся, переменные,  сменяемые звуки.  Сейчас это речевое  явление у лингвистов, в общем случае   именуется аблаут и внутренняя и внешняя  флексия . И тех,  кто рисовал, высекал эти  петроглифы сетки,  можно смело назвать изобретателями этого аблаута и внутренних и внешних флексий.   
     Если это была с клеточками на туловище корова. То явно,  что за базовый согласный в слоге брался М, с чем очень трудно не согласится. Достаточно послушать,  как изъясняется корова и в этом убедится.  И слог был условно левый. Т.е. в зависимости от ситуации  к этому М  с правой стороны можно было подставить разные горловые звуки. И получать Ма, Мо, Му, Мы и т.д.  Что есть ни что иное, как сказали бы лингвисты,  как внешняя  флексия. А я бы добавил, правая. Конечно,  при условии,  что мы пишем слева направо.
 А если эта клетка, сетка  с кругляшками в клеточках  рисовалось на лосе, то не трудно догадаться что за базовый каркасный  брался звук Х. Но в случае с лосем ситуация другая. Если корова кричит Му или Мы, то подставлять вместо У или  Ы  можно и нужно справа М. А лось кричит Ох, /?/Х,  то вместо О нужно подставлять горловые слева от Х.  И получать Ох, Ах, Ух и т.д.  Такое вот левославие. Тех,  кто высекал этих лосей с сетками-клетками смело можно назвать изобретателями того,  что мы сейчас именуем приставками. Или как сказали бы лингвисты префиксами. Ну например такими,  А может быть и изобретателями того что именуется артикли.  Ситуация с этим лосинным Ох открывала  перед языкотворцами былых времен грандиозные языковые  перспективы.  И не спроста этому лосю  посвящено столько петроглифов и даже геоглифов. Дело в том, что люди так Ох, а точнее Х без звуков придыхания, выдыхания произносить  не могут. Если и сейчас произнести это Х или Х то у нас получится нечто подобное на Хы, Хэ или как-то так.  В чем же была фишка? А в том,  что  после Х, как и в случае с коровьим М,   тоже можно было подставлять справа  переменные, чередуемые горловые. А,О, У и т.д. 
В этом свете надо вспомнить неукоснительное правило для языкотворцев всех времен и народов. Как можно меньшим количеством знаков, выразить как можно больше смыслов, информации.  (Это как раз и есть один из языковых базовых принципов). И если сравнить это /?//Х//?/ и /М//?/ то в общем-то  не трудно подсчитать,  что при наличии одного и того же количества знаков, ну или звуковых единиц,   можно выразить раза в четыре больше смыслов. 
Ну, наверное,  про этот звериного стиля формат речи хватит.
 Теперь о более совершенном, более современном по историческим  временам формате речи.  В общем случае Цвето-число пространственно-временном.
Вырос он,  конечно же,  из формата звериного стиля. И вот почему он появился.  Причин этому несколько. Количество животных, у кого- можно позаимствовать звуки  весьма ограниченно. (И сейчас мы говорим только о звуках речи).  Многие звуки, кроме издаваемых домашними животными,  трудно доступны для прослушивания в оригинале. Животные одной масти, например,  те же олени, или что касается  каркасных звуков, птицы, например соколы, но разного возраста, как и люди,  издают звуки,  несколько отличающиеся друг от друга.  И в звуки образцы не годятся. Но самое главное, основная масса животных и птиц произносит слоги.  Но может быть только жуки скарабеи выдают чистый, единичный, ни слоговый  Ж.
Тогда как  если постучать камень о камень, доской о доску, прошуршать веником. Попускать блинчики по воде, кинуть камень в воду  и т.п.    Появляются чисто  единичные звуки, без слоговых примесей  К, Т, Ш, П, Б  и т.п.   
К которым,  хоть слева, хоть справа подставляй.  Которые,  можно воспроизвести  в качестве звуков образцов когда угодно, и где угодно.   А ни как это было раньше, что нужно было найти того же лося, оленя, филина  и послушать.
  Но главное причина видимо была в том, что человечество, или какая-то часть его, или многие части в разных местах созрели до того,  что появилась необходимость обозначать, выражать абстрактные понятия. Прошлое-будущее, далеко-близко, много-мало, высоко-низко, свет, цвет и т.п.  А как их обозначить этими Му, Бя, Ох и т.п. заимствованные у животных.
Пришла пора для людей не только заниматься собирательством, а  соображать головой, изобретать, создавать, и на фундаменте прошлого возводить новый «дом».
Ну, на этом,  наверное,  и хватит.
 Теперь о словах вашего языка.  Привели вы их конечно мало. Из такого объема информации вывести однозначные выводы, довольно трудно, если вообще возможно. Но близко к ста процентам могу сказать,  что в большинстве своем они  образованны согласно число-пространственному формату речи. Есть и остатки звериного стиля формата.  Что вполне естественно.
  В большинстве своем и тот формат речи  согласно которого  речью мы с вами общаемся, тоже создана по этому же самому формату. Число пространственному в частности.  Так что вы зря катите бочку на ту речь,  которой мы общаемся. Получается так,  что вы эту бочку катите и на свой язык тоже.
 И еще по этому поводу.
В былые времена слово гридин обозначало городской, житель города.  Слово изгой обозначало хуторянин, житель отдельного почти автономного хутора, поселка.  Типа чалдонских, староверческих замкнутых поселков.    А слово русич, а равно и русин,  (по технологии -  Каков вопрос, таков ответ) обозначало деревенский, сельский. Говоря  современными словами, житель  провинции. Выходец из нее.  Так что ваши далекие  предки, а равно и мои,   жители  провинции.  Именно так и именовались. Вне зависимости,  в какой провинции, округе они проживали. Пергасовой руси,  Литовской Руси (окРУге, провинции), Меря Руси (окРУге), Мокша Руси,  Киевской Руси, Бело Руси, Желто Руси,  Карело Руси и т.д.
А то,  что деревенские, сельские, провинциалы, как сейчас  говорят выходцы из провинции.     Заполняют города  и потихоньку, медленно,  но верно навязывают и утверждают в них свои порядки. Всем начинают заправлять.  Даже становятся главами города и государства. Было всегда, и современное время не исключение.
  Даже уже по вашему поведению видно.  Что провинциал, по древнему русин, русич.   Жаждет и даже требует навязать свои порядки. Ну,  такие они выходцы из провинции,  русичи,  всегда были. И сейчас точно такие же.  И вы тому самое яркое подтверждение.
С признательностью,  Сергей.