Крик неизвестной птицы

Ирина Сырова
Сквозь бормотание телевизора слышу протяжный звук, доносящийся с улицы. Звук не человеческой природы, так кричит птица, породы которой я не знаю.
 
Крик повторяется несколько раз, отзываясь в сердце тоской – птица явно реет над городом.

Меня озадачивают два вопроса – что это за птица и что она делает в городе?

Помню, когда я была еще подростком, с родителями ездила отдыхать на берегу реки Терсь. Еще тогда я обратила внимание на птицу, гордо реющую над рекой. Не смотря на то, что она летала очень высоко – все-равно было заметно, что она очень большая.

Она же издавала тот же протяжный крик, как эта незаметная птица, летающая над городом. Тогда, на берегу Терси я провела эксперимент – у меня была пискулька, деталь от пищащей игрушки. Я дула в нее, издавая сходный с птичьим криком звук. Эта огромная птица отзывалась на этот звук.

Я понимаю обитание птицы на берегу реки – это ее дом, там природа практически не тронутая человеком.

Но я никогда не пойму, что именно занесло подобную ей птицу в город, тем более такой загаженный газами и прочей химией, как наш Новокузнецк.