Оса

Ирина Сырова
Рассматриваю высокие сорняки с желтыми цветками, которые нелепо торчат на грядках – нелепость вызвана именно их высотой, почти в мой рост. Самое мерзкое в этих сорняках, что ближе к корню их стебли дико колючие, без перчаток не выдернешь.

У этих сорняков есть кое-что общее с одуванчиками – желтые цветки, которые после отцветания становятся пухом; верхняя часть стебля пустая и стенки полны горьким молоком.

Я шагнула к одному из сорняков и замерла. На самый цветок уселась оса. Я затаила дыхание и стала присматриваться к осе.

Той плевать на меня. Она занята в отличие от меня. Оса тщательно ощупывает хоботком каждый мелкий лепесток – нежно и с хирургической точностью, буквально каждый. Иногда она запускает хоботок между лепестками и буквально на доли мгновений замирает. Потом продолжает ощупывание хоботком лепестков. Между делом она иногда вытирает хоботок передними лапками.

Ветер раскачивает цветок, но осе все равно – она крепко держится за лепестки.