Посвещение

Ирина Сырова
Посвещаю этот сборник писательнице Любви Никоновой.

Маленькая желтая книжка – сборник ее произведений среди моих книг. Не помню, как эта книжка оказалась там.

Все ее произведения исключительно о природе. Дикие страдания от цивилизации. Пожалуй, единственная разница между мной и этой писательницей – она не переносит цивилизацию, я же не переношу деревенский и частично дачный быт, в котором жесткое ограничение цивилизации, все больше природное.

Тем не менее, некие тайные струны в моей душе она задела. Ее слог, ее тонкости, ее выражения – все получило некий отзыв во мне.

Но это все чисто духовное.

С технической стороны произведения этой писательницы меня тоже спасли во многом!

Помниться в 10-11 классах у нас была неадекватнейшая преподавательница по русскому языку и литературе – вместо того, чтобы учить нас как полагается, она требовала от нас, 16-17-летних оболтусов, идеальный литературный язык в уже готовом виде. Только она не учила нас этому языку. За все сочинения, которые я пыталась писать сама – выше оценки 3 не ставила. Приходилось выкручиваться – в сборнике произведений Любви Никоновой до сих пор стоят не стертые карандашные отметки. Тем не менее, этот плагиат чистейшей воды прокатывал – оценки за сочинения немножко приподнялись до оценки 4. По крайней мере, количество «двоек» стало поменьше на тот момент.
 
Кто-то спросит – неужели преподаватель русского и литературы не знала такой писательницы? Я вам больше скажу – возле кабинета, где эта преподавательница проводила свои уроки, висела доска, к которой была прикреплена информация об этой писательнице! Тем не менее – плагиат проходил на ура!

Вовек не забуду лица этой преподавательницы, когда я принесла ей тетрадку со своими первейшими стихами!

Тем кому интересно, даю биографические данные Любви Никоновой.

Любовь Алексеевна родилась 3 января 1951 году в селе Владимировка Самарской области.

Окончила Новокузнецкий Педагогический институт, факультет русского языка и литературы. Работала учителем в селе Ваганово Промышленновского района Кемеровской области, научным сотрудником литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского в Новокузнецке.

В 1985 году Любовь Алексеевна была принята в Союз писателей. Ее называли самой талантливой женщиной-поэтом Сибири, а стихи – самыми возвышенными и тревожными. В ее литературном багаже более 20 поэтических сборников и множество прозаических произведений - повестей, рассказов, эссе, очерков.

Умерла 4 мая 2012 года после продолжительной болезни.

Стихотворение Любви Никоновой из сборника:

Что болит глубоко и не выболит?
Что идет и вовек не пройдет?
ЭВМ эту тайну не выверит,
И отступиться трезвый расчет.

Но в пыли на российской обочине
Прорастает приветный цветок.
Сетью жилочек мудро, разборчиво
Каждый нежный пронизан листок.