Zorro 1 глава

Его Капризная
ЛАНА ГОРСКАЯ ЕГО КАПРИЗНАЯ

"ПОД ЗНАКОМ ЛИСЫ"

1 глава

Сердце было наполнено радостью, болью и тревогой, ведь я возвращаюсь назад, в родной городок. Туда, откуда мне пришлось уехать 10 лет назад, после смерти моей любимой сестры.
Многое произошло за это время и со мной и с родными местами. Я стал умным, образованным и смелым мужчиной, у меня есть свои взгляды и планы на жизнь. Но одно осталось во мне навечно - это боль, боль утраты.
Все эти 10 лет, почти каждую ночь мне снился один и тот же сон, в котором возвращаюсь в день смерти Кары. Я так и не смог простить себе этого. Каждый раз, думая о том, что возможно будь хоть немного старше и умнее, смог бы спасти ее.
Корабль причалил к берегу, первые шаги давались с особым трудом, сердце сжималось в ком и подступало к горлу, пытаясь вырваться наружу. Глаза же не хотели верить в то, что видят.
Город очень сильно изменился за это время, но не внешне: дома, те же вывески на трактирах, покосившиеся здания, еще сильнее прогнули свои спины вниз. Изменились сами люди. В их глазах читалась тревога и дикий страх, было ощущение, что тех запугивали не первый день. Даже в глаза незнакомым людям старались не смотреть, опуская взгляд, стремились бежать прочь. Похоже, я сильно изменился, или меня никто не узнавал, проходя мимо домов, видел, как двери их спешно захлопывались. Что-то странное происходило в городе. При этом повсюду, можно было увидеть военных и по-моему их стало больше, чем простых горожан. Шагая по знакомым улицам, чувство тревоги стало закрадываться в мою душу.
- Да, что же здесь творится? – спрашивал я себя сам, идя к родному дому.
Что с семьей мне было не известно, вначале я еще получал, пусть и редкие, но такие дорогие письма от матушки, но позже перестали приходить и они.
Вот и родной дом.
Стены покосились, часть окон была забита, крыша в заплатах, сделанных лишь для того, чтобы хоть немного удержать воду, но при более сильном дожде та все равно бы попала внутрь. Было ощущение, что дом, словно живой человек – старик, который доживает свои последние дни, готовясь к смерти. Деревья рядом с ним на половину засохли. Любимый мамин цветник, который она всегда разбивала перед домом, опустел, скорее даже могло бы показаться, что его здесь никогда и не было. Вид у всего этого удручающий, немного посмотрев на весь этот крах и вспоминая былые времена, полные счастья и любви, которые царили в теперешней разрухе, все же собрался с силами и зашел в дом.
Внутреннее состояние дома тоже оставляло желать лучшего. Сильный запах пыли и сырости сразу же ударили в нос, такой аромат бывает в нежилых помещениях. Пройдя в его глубину, к спальне родителей, увидел отца, лежащего на полу. Рядом валялось пару пустых бутылок недопитого рома, в комнате царил характерный смрад алкоголя.
- Отец! – подскочил я к нему, пытаясь поднять и привести в чувства.
- Диего, ты вернулся? – не верил своим глазам padre.
-Что здесь произошло, и где мама?- в недоумении спросил я, усаживая родителя на постель.
Впервые в жизни я видел, как плачет мой отец. В моей памяти он всегда был очень крепким и сильным мужчиной, как физически, так и морально, что не переставало восхищать, а вот сейчас глядя на него, не хотел верить своим глазам.
- Да, что же произошло? – не выдержав напряжения, затряс его, схватив за плечи.
В глазах отца был испуг, но через пару секунд тот все же смог выдавить из себя слова.
- Ее больше нет.
- Что? – вскочив на ноги, я начал метаться по комнате. – Этого не может быть, что ты говоришь?
Но глядя в глаза padre понял, что тот говорит правду.
- Когда это произошло?
- Через год после твоего отъезда, она так и не смогла оправиться после смерти Кары.
- Но письма? Я же получал письма в течении пяти лет.
-Их посылала не она, – отец опустил лицо. – Это был я, просто не мог признаться тебе в этом.
Все крутилось как бумеранг в моей голове, не хотелось верить в правду и даже в то, что все это реальность. Но это было именно так.
Узнав, где захоронена мама, отправился к ней на могилу, где провел до самого вечера. Где плакал, гладя могильный камень, просил прощения и обещал отомстить за смерть сестры.
Мать была для меня светлым человеком – моим ангелом - хранителем. Ночами я молил Бога, даровать ей долгую жизнь, но тот отнял у меня два самых родных человека. Судьба была слишком жестока.
Неделя ушла у меня на подготовку и закупку материалов для ремонта. Целый полк наемных рабочих приводил дом в порядок, красили, латали, белили и скоблили. Многое здесь за мое отсутствие было пущено на самотек, поэтому дел хватало. Тяжелее было найти рабочих для ухода за скотом и надежную прислугу. Все было пропитано прошлым, и от этого боль в груди только усиливается.
Нужно было отправиться к коменданту в город, чтобы засвидетельствовать мой приезд и получить регистрацию. Пока отца не было дома, вся ответственность за гасиенду лежала на мне. Оставив список с распоряжениями для управляющего, направился в город. Оставив коня у таверны, направился к зданию магистрата. Шагая по улице, удивлялся все сильнее и сильнее, люди были сами не похожи на себя. Забитые, грязные, просящие милостыню на пропитание. Что- то неприятно защемило в груди. «Неужели все так сильно изменилось?» - недоумевал я.
И вдруг я заметил знакомое лицо. Остановившись пригляделся и понял, что не ошибся.
- Неужели это она? Да, точно - это Кристабель.
Она была моей первой и пожалуй единственной любовью, ведь за 10 лет так больше и не испытывал чувства привязанности к женщинам. Да, были дамы для утех, но не более.
- Как же она прекрасна, с годами стала лишь восхитительнее. Как цветок, из бутона распустилась, в неземной красоты, розу. Ее пухлые губы, переливались перламутром. В глазах сверкали искры, но при этом в них появилось еще кое - что, и это грусть. Взгляд был нежен, но измучен, будто после долгой и тяжелой работы.
Рядом с ней шагал статный и высокий мужчина, он был значительно старше ее. Тот крепко держал девушку за руку, не давая и шага ступить в сторону. Казалось, будто отец ведет свою хулиганку дочку, не собираясь никуда отпускать.
- Кристабель! - окликнул ее. И заметил, что та вздрогнула, но все же остановилась и обернулась.
- Диего? – Глаза девушки заметно округлились, в них вспыхнула радость и тут же погасла.
- Кто это? – надменно спросил мужчина, продолжая так же крепко держать ее за руку.
- Это - Диего де ла Вега, брат моей погибшей лучшей подруги, – попыталась представить меня девушка, при этом ее щеки заиграли румянцем.
- Соболезную Вам, синьор, - сухо сказал мужчина.
- Спасибо, - ответил я и понял от чего зарделась Кристабель.
На самом деле с Карой они почти и не были подругами, а вот со мной… В четырнадцать лет мы впервые поцеловались у старого дуба в лесу. С того самого момента, это стало местом для наших свиданий. Я никогда не забуду наши поцелуи, это было лучшее в моем прошлом. Целуя после нее других, я никогда не испытывал таких эмоций, как с Крис. Взглянув сейчас на эти нежные губы, неосознанно начал мечтать о том, чтобы прикоснуться к ним вновь.
- А это Диметрио, - представила Кристабель своего спутника, - мой будущий супруг, – закончила после секундного молчания она.
Меня будто окатили холодной водой, эмоции пронеслись по всему телу разрядами молний. Хотелось бежать, кричать, выть от боли, в конце концов, просто проткнуть шпагой этого подлеца и забрать с собой любимую. В секунду мое сердце вырвали из груди и растоптали, смешав с пылью под ногами. Но дон не имеет право на демонстрацию своих чувств, поэтому смотря в ее глаза, с трудом смог выдавить из себя
- Поздравляю, простите мне нужно идти, – ничего больше не говоря, зашагал прочь.
Она видела, как изменилось мое лицо, сияющая улыбка померкла, и от нее не осталось и следа. Это был кинжал в самое сердце, я не мог терпеть эту боль, не помню, как добрался до дома, и просто камнем упал на постель. При этом в голове всплывали старые воспоминания и ее фраза сейчас.
Посетив коменданта и получив регистрацию направился в таверну, чтобы купить что - нибудь выпить и послушать городские новости.
Мое появление не вызвало особого ажиотажа, кто – то просто отворачивался и продолжал наслаждаться вином и едой, а некоторые приветливо здоровались, салютуя стаканами.
Расположившись за дальним столиком, хозяина попросил принести вина и закуску. Рассматривая присутствующих, я недоумевал. Здесь царило веселье. «Почему же тогда жители так несчастны?» Пока я был занят своими рассуждениями, хозяин принес заказ, получив плату, удалился довольный оставленными чаевыми. Не находя ответ на свой вопрос, я принялся за еду, но спокойно отобедать мне не дали…
- Синьор, вы заняли мое место, - услышал я голос за своей спиной, а потом почувствовал холодную сталь шпаги около своей шеи.
-Не культурно угрожать шпагой человеку, который решил отобедать, синьор, - ответил я, улыбаясь уже узнав говорящего.
- У меня нет времени ждать пока вы закончите, - не унимался «незнакомец».
-Тогда я быстро оторву вам голову, синьор, и продолжу трапезу,- усмехнулся я оборачиваясь.
С минуту смотрели мы друг на друга. Первым не выдержал «незнакомец», расхохотавшись, он заключил меня в свои медвежьи объятия.
-Диего, друг мой, сколько лет сколько зим!- старый друг отпустил меня и присел рядом.
Мигель Леамо – мой друг детства. Наши отцы начинали совместно работу на пастбищах, но потом отец Мигеля погиб, а мать сбежала с любовником, оставив детей сиротами. Моя матушка решила забрать сироток себе и растила их как своих. Сколько всего мы пережили!
-Ты вернулся, амиго? – спросил Мигель, устраиваясь напротив меня.
-Да, жизнь за границей не такая, как здесь. Шум городов, балы, празднества это не мое, - ответил я, наливая вино в стакан друга.
Выпив за дружбу, мы разговорились:
-Мигель, расскажи о жизни в Монрее, - попросил я.
-Особо рассказывать нечего, - вздохнул он и, уставился в стакан поникнув.
-И все таки город изменился, - настаивал я.
-Да, Диего, изменился. После того как нам назначили нового управляющего. Жизнь в благословенном Городке превратилась в Ад! Огромные налоги, наказания, нахальные военные, - он посмотрел мне в глаза и склонившись добавил. - Люди бунтуют, но их грубо наказывают.
-И что некому разобраться с этим? – спросил я.
-Ни у кого не хватает храбрости, - ответил друг. – Богатых все устраивает, а простой народ держат в страхе.
-Это очень печально, друг мой, - ответил я, потянувшись за стаканом.
Вдруг послышался звук битого стекла, грубый смех и брань:
- Безрукий, негодяй, - кричал хозяин таверны на бедного слугу.
Потом достал плеть и стал избивать бедолагу до полусмерти. Я вскочил, чтобы вмешаться, но Мигель удержал меня:
-Не стоит, амиго. Это привычное дело.
-Это не правильно! – воскликнул я, направляясь к выходу, бросив нетронутым ужин. На варварские истязания людей я смотреть отказываюсь.
Пока я добрался до дома, увидел как солдаты избивают конюха, а пьяный дон - слугу, только потому что он шляпу не подал вовремя.
«С этим нельзя мириться!» - думал я. – «Нужно с этим бороться!»
Размышляя я не заметил, как добрался до гасиенды. Устроившись в кресле на веранде, ожидал отца. Не знаю, сколько прошло времени, по-моему целая вечность, но привел меня в чувства голос мальчонки.
- Синьор де ла Вега, вам записка.
- От кого? – удивился я.
- От прекрасной дамы,- улыбаясь, ответил мальчуган, протягивая клочок бумаги.
Дав мальчишке монетку, отпустил его, а сам пробежался глазами по тексту записки. Сердце пропустило удар, а потом застучало, как сумасшедшее.
В записке было всего две фразы, но написанные таким родным и знакомым до боли мне почерком:
«Встретимся в 8, на нашем месте. Твоя Крис.»