Как я ходила к стоматологу

Наталья Бекбаева
    В нашей стране сейчас проходит масса мероприятий, различных  форумов «За качественную и достойную медицину», где делаются доклады и отчёты о повышении качества обслуживания. Статистика же говорит об обратном. Только за год «благодаря» медицинской реформе число посетителей медицинских учреждений сократилось  на 7,7 миллионов! А смертность увеличилась на 1,7%. В стране, как грибы после дождя, размножаются организации, мешающие людям нормально жить.  Но, это совсем другая история. Сегодня хочу рассказать о недавнем посещении стоматологии, от чего, до сих пор, нахожусь под большим впечатлением.
    В регистратуре, довольно обходительная женщина дала, как теперь положено, заполнять анкету со стандартными для мужчин и женщин вопросами о хронических заболеваниях, отсутствии или наличии беременности, (нужное подчеркнуть).  Подходя к кабинету терапевта,  подмечаю, что совсем нет очереди. На двери висит объявление, уведомляющее, что кабинет работает с 9 до 15. 30. Тут же напрашивается вопрос, что делать тем людям, которые могут посещать  врача только после работы?!  Минут через  пять открывается  дверь, и молодая женщина, которая младше меня лет на десять, называя мою фамилию, приглашает в кабинет. Захожу. Она, обращаясь, к моему глубокому удивлению на «ты», говорит:
-Садись. – И указывает на стул рядом с письменным столом. Я покорно села,  продолжая удивляться про себя, что не предложили пройти к смотровому креслу. Спрашивает:- Какой зуб беспокоит?
Говорю: - предпоследний, снизу с левой стороны, там дупло.
И тут же слышу в ответ диагноз: - Этот зуб лечить бесполезно, там большой объём работы, можно задеть нерв, а его удалять нельзя.
В изумлении спрашиваю:  - И что мне теперь делать?
С невозмутимым видом  врач отвечает: - Если беспокоит, удалять зуб. А если нет, с ним можно пожить ещё полгода - год.
- А потом? – Спрашиваю.
- А потом,  удалять.
- Пока не  болит - Отвечаю растеряно.- Но пища между зубов застревает, мешает. Что же делать?
И тут,  ответ этого большого профессионала своего дела, поверг меня в шок:
- Если застревает, выковыривай!
    Понимая, что доказывать, ругаться  и жаловаться бесполезно, они там все стоят друг за друга насмерть, встала и вышла из кабинета.
    Потом, сидя в машине,  я ещё долго смеялась над нашей сегодняшней реальностью, вспоминая слова знаменитого французского  драматурга и публициста Пьера Огюстена Бомарше: «Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать».