Яблоки и счастье

Галина Дегтярева
Яблоки


Я люблю яблоки.  Это не гастрономический изыск моего организма. Я люблю яблоки, которые растут на моей даче. Там два дерева. Одно – с ранними яблоками, их хрумкаешь еще зелененькими, они тогда уже вкусные, а когда поспевают, то кусаешь – и сок  по подбородку…
Другую яблоню я сначала не очень любила, потом распробовала и ее плоды. Они становятся вкусными позднее и долго сохраняются.
Я очень люблю свои яблоки. До спазмов в горле при мысли, что могу их не увидеть больше и не попробовать.

Нам очень повезло. Пока. Дача в безопасном месте. Это такой островок воспоминаний о мирном времени.  Дача-  общий дом с друзьями. Теперь они разъехались. Кто куда. И гостей не бывает.
Я очень устала. Дача –островок счастья. Такого острого,  что в последний долгожданный приезд -  в порыве – почти полете -  сломала руку.

Я так хочу,  чтобы к урожаю яблок зажила рука-крыло и вернулись друзья. И на даче было слышно только пение птиц.
 Мое объяснение в любви к яблокам просто неуклюжая попытка рассказать о большом настоящем горе людей,  которые в эту безумную войну потеряли дома-  сады – в лучшем случае.


Счастье

Я знаю, какое оно, мое счастье.

Ты приедешь к моим окнам на машине –  скромной и уютной. Просигналишь мне только разочек, я сразу выбегу, ведь я так долго тебя ждала. Мы поедем на дачу. Там сильно все заросло. Мы будем там жить, замерзая и согреваясь по ночам, захлебываясь от неустроенности и любви.
Утром и днем  будем работать вместе. Это такое счастье – что-то делать вместе, давно забытое счастье.
И вокруг будет тишина. Больше не будет слышно взрывов. И на той стороне речки, где столько горя и смертей произошло, тоже будет тихо, и будут залечиваться раны, и я не буду бояться ходить туда, видеть дома разрушенные.
Я перестану бояться людей. Что бы они не говорили, я смогу любить их. Ведь у нас так много общего – мы все хотим только хорошего. Как странно и дико то, что произошло.
 
Вечером будет костер – теплое, мирное потрескивание дров, лай собак, тишина -  звенящая просто.
Ты скажешь, что больше не надо прислушиваться по ночам к звукам войны, по ночам надо прижиматься к тебе и крепко спать. Я поверю тебе.
 
Только после долгой доброй тишины все вернется.
Но все изменится. Даже дача.
Как много яблок, заброшенных в траве.