Глава 18. Подколодный змей

Кармелита Смит
     На террасе своего дома  стоял  Саид и смотрел в бинокль на лагерь путешественников. Рядом расположился его сын Исмаил. Он рассматривал карту сэра Гарри. После некоторого молчания Исмаил робко, чтобы не обидеть отца сказал:
     - И всё же, ваш план необходимо слегка изменить.
     - Слегка! - рявкнул Саид. - Ты не мой сын, если тебе нужен только вертолёт, а не всё сразу!
     - А по вашему, всех перебить лучше?
     - Почему всех?  Англичанина оставить в заложниках и потребовать выкуп!

     - А что делать с Амоном?
     - Отпустить с почётным караулом, как моего спасителя.
     - Это  красиво, но неисполнимо, - устало сказал Исмаил,сворачивая карту в трубочку. - Нельзя недооценивать противника и потом карта может содержать неточности. Я предлагаю разгромить экспедицию, когда они найдут сокровища, а пока взять под контроль вертолёт.
     - Пока я здесь хозяин, поэтому мне и решать, - твёрдо сказал Саид. На террасе вновь наступила гнетущая тишина.
     - Пора вернуть карту, - напомнил о себе Исмаил.
     - Да ты прав!  Пора навестить наших гостей! Иди один, охрану не бери.

     Исмаил легко спустился с террасы и, поклонившись отцу, отправился выполнять его поручение. Он шёл гордо, подняв голову. По его виду нельзя было определить, что в душе у него бушевала буря страстей: «Средневековье, какое-то! Всех убить! Всех убить! Я понимаю, когда товар ценный, а то лопаты с палатками. А вот, когда сокровища найдут! А даже если не найдут, ограбить никогда не поздно. Эх! Заполучить бы вертолёт в свои руки, вот сокровище». Исмаил ещё издали увидел пришельцев и приветственно помахал картой.

     - Лёгок на помине! - в сердцах сказал Сэм.  - Что это он такой весёлый, сэр Гарри, как вы думаете?
     - Он нам подарок несёт! - обрадовался Гарри.
     Исмаил поздоровался и счастливо сообщил:
     - Сэр Гарри! Сегодня при уборке дома слуга нашёл вот это, - он вручил свёрток Гарри. - Отец решил, что вы очень огорчитесь, когда обнаружите пропажу. Отец также приготовил вам охрану, - Исмаил махнул в сторону посёлка, оттуда тут же выехало два джипа с вооружёнными людьми.

     - Большое спасибо! - ответил Черчель, разворачивая свёрток.  - Ой! Это же моя карта! Чем я могу отблагодарить вас.
     - Не стоит благодарности, это закон гостеприимства, - Исмаил, приложив правую руку к сердцу, слегка поклонился.
     - Может по бокалу вина, - решил не нарушать законы гостеприимства сэр Гарри.
     - Благодарю за предложение, - Исмаил вновь слегка поклонился.  - Но по нашей вере, Аллах запрещает пить вино.
     - Днём! - не удержался от разъяснений Амон.
     - А ночью? - спросил Сэм.
     - В Коране за ночь ничего не написано, - ответил юноша.

     - Сэр Гарри! - не обращая внимания на замечания Амона, обратился Исмаил к босу. - Вы вчера просили меня узнать об аренде ангара на нашем аэродроме. Так вот я обо всём договорился.
     - Ах да! Вертолёт, я совсем забыл, - Черчель побледнел и многозначительно посмотрел на своих спутников.
     - Я, как начальник экспедиции, займусь этим вопросом, - выручил шефа Вишняков и, повернувшись к Исмаилу, продолжил.  - А затем лично доложу вам о дне прилёта.
     - Отлично! - вклинился в рапорт Сэма  бос.  - Также,  я  хотел лично вас, Исмаил, попросить присмотреть за вертолётом. Естественно не бесплатно.

   Пока шёл разговор,  к лагерю подъехали две машины с десятком вооружённых людей. Один из них вышел из джипа, не дойдя до разговаривающих десяти шагов, он остановился  и почтительно ждал, когда на него обратят внимание.

     - Спасибо за доверие! - Исмаил с трудом сдерживал свою радость, стараясь держать лицо.  - Разрешите вам представить начальника охраны Омана. Исмаил подал знак своему человеку. Тот, тут же  приблизился и застыл  в лёгком поклоне.
     - Он будет оберегать вас лично и ваш караван, сэр Гарри! - радостно сообщил Исмаил Черчелю. В воздухе повисла гнетущая тишина. Вишняков внимательно посмотрел на Амона, затем слегка  кивнув, по военному отчеканил:
     - Мы выезжаем завтра на рассвете. Прошу не опаздывать и сменить машины на верблюдов, чтобы не думать о бензине.

     - Это невозможно! - улыбка стала покидать лицо Исмаила.  - На подготовку наших верблюдов  понадобится минимум два дня. И потом, вертолёт решит проблемы с  бензином.
     - А кто будет решать проблемы с дорогой? - невозмутимо вступил в разговор Амон. - Или в пустынных горах проложили асфальтированные  дороги!
     - Я думаю, - Оман поклонился до земли Исмаилу. - Что необходимо посоветоваться с хозяином! 
     - Да–да! Посоветуйтесь! - выйдя из оцепенения, сэр Гарри решил разрядить обстановку. - Если нужно мы подождём два дня. Мне нравится и ваш посёлок, и ваше гостеприимство.

     Исмаил со своей охраной покинули лагерь. Вскоре он в подробностях пересказал отцу весь разговор с караванщиками.
     - Машины действительно не везде пройдут! -  сказал Оман.
     - Где не пройдут, объедут! - начал злиться Исмаил.
     - Далеко сопровождать не нужно,  - угрюмо сказал Саид. - Пусть уйдут, когда хотят. Дадим им два часа свободы, а затем нагоним и пощипаем. В живых оставить, только Амона.
     - А как же сэр Гарри? - спросил Исмаил отца.
     - Я сказал всех!


Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/09/13/641