Глава 17. Про Фому и про Ерёму

Кармелита Смит
     В лагере путешественников царила мёртвая тишина. У догорающего костра сидел человек и смотрел, как на головешках бегают последние огоньки и гаснут по очереди.
     - Это ты  Джафар? - из темноты вышел высокий широкоплечий мужчина.
     - Ну как начальник, у нас дела?- не отрываясь от своего занятия, спросил человек у костра.
     - Если по русски скажу не поймёшь, а по английски не знаю такого слова.
     - Я думаю, что сегодня всё обойдётся, - задумчиво сказал старший караванщик. -  Они решили поиграть с нами в кошки – мышки. Вам не следует возвращаться. Нам бы ещё сэра Гарри вырвать оттуда.
     - Не получится, - уверенно заявил Вишняков. - Боса растащило от цивилизации. Он так просто не уйдёт.

     - Вы же от водки ушли?
     - Да там была всего пара бутылок при такой закуске, у меня ни в одном глазу.
     - Что у вас в глазу? Что бы ни было не трогайте Амон придёт вам поможет.
     - Поговорили, я ему про Фому он мне про Ерёму!
     - Извините, я не понял!
     - Да ничего Джафар!  Это русская пословица её трудно понять, а ещё труднее перевести, - Семён отпустил Джафара спать, а сам расположился на отдых у костра.   Проснулся  Вишняков лишь на рассвете, его мучила жажда. Разлепив глаза, первое,  что увидел Сэм, это Амона с тем самым кувшином воды.

     - Ну?!  И какая плата на этот раз? - недовольно буркнул Семён,  а сам тем временем жадно приложился к кувшину.
     - Аванс за будущие подвиги! -  торжественно ответил Амон. У Петровича вода стала поперёк горла, и он поперхнулся. Пытаясь откашляться, Вишняков подумал: «Вот колдун проклятый хоть бы раз от чистого сердца из-за сострадания к человеку».
     - Нет! - запротестовал Амон. - Семён Петрович, я не колдун, а потомственный маг из рода  Сатни  Хемуас.
     - Так  ты ещё и мысли читаешь? - пальцы Сэма непроизвольно сжались в кулаки.

     - А вот этого делать не надо, - юноша стоял и улыбался. Сэм боролся с собой не долго, удержав кулаки, он не удержал язык. На  него нахлынул поток словесности. Он  как пулемёт, застрочил вопросами. - Чем отличается колдун от мага?  Кто  такой Сатни? И...- Амон взмахнул рукой и Вишняков не смог произнести ни слова. Рот просто не открывался, язык прилип к нёбу и не желал шевелиться.

     - Во первых не орите, когда все спят, - на русском языке заговорил Амон.  - Во вторых не задавайте слишком много вопросов сразу. В третьих тот смысл, который вы вкладываете в слово колдун, не соответствует истине, поэтому для вашего понимания я потомственный маг. В четвёртых Сатни  Хемуас жил во времена фараонов и был великим мудрецом своего времени. Мы, его потомки, стараемся сохранить древние знания. Правда применять их мы не можем в полную силу, но кое - что не помешало бы и вам Семён Петрович научиться делать. Ну например,  читать мысли  - это значит быть плохим человеком?  - юноша взмахнул рукой, но Сэм  и не пытался отвечать. Он переваривал услышанное. Амон помолчав, продолжил.  -  Вопросы ещё имеются?

     - Да! - выдохнул Семён. - Но не сейчас!    
     - А когда? Время сейчас подходящее, нам никто и ни что не мешает!
     - Потом, как нибудь!
     - Времени на уговоры у меня нет! - весь разговор Амон  не спускал своего взгляда с  Вишнякова, его зелёные глаза, казалось излучали свет. Свет необычный мягкий,  тёплый, обволакивающий, заглядывающий в самую душу.  Душа Семёна испугалась забилась в животном страхе, затем успокоилась и возникла твёрдая уверенность, что ничего плохого не произойдёт. - Семён Петрович не бойтесь меня!
     «Какой не простой пацик! И как мне теперь поступить? Треснуть его кулаком, а он взмахнёт рукой и замолчишь навсегда», - подумалось  вдруг Сэму.

     - Только на время!
     - Что на время? - не понял Вишняков.
     - Замолчишь!  Только на время,  - успокоил юноша начальника экспедиции. -  А «пацик»  - это в переводе мальчик?
     - Ну! И как мне теперь быть? С ума сойти! - Семён в сердцах махнул рукой и про себя выругался отборным русским матом.
     - Отлично работает, ваш русский мат! - восхитился Амон.
     - Нашёл чем восхищаться, тоже мне мудрец Сатни  Хумас!

     - Во первых Сатни  Хемуас, а во вторых русский мат это древний магический язык, - обиженно произнёс юный мудрец.
     - Ага! Особенно, когда посылаешь по матушке или по батюшке на хутор бабочек ловить, - развеселился Семён.
     - А если серьёзно. Минуту назад вы Семён Петрович, были вне себя от ярости и злости, затем вы машете рукой, как бы показывая направление, в какой стороне находится хутор и произносите магическую формулу посыла ярости и злости. Секунда,  и вы уже облегчённый стоите и смеётесь на до мной. Например, Артур Беримор  обижался бы целую неделю и заработал бы какую – нибудь болезнь.

     Пока Амон деловито рассказывал о мате, Сэм  не мог произнести ни слова. Первую минуту он держался за живот и боролся с самим собой, чтобы не заржать во всю глотку от смеха. Наконец, Вишняков не выдержал, слёзы в два потопа брызнули из его глаз. Хохотать в голос он уже не мог, только слегка постанывал и повизгивал. Потомок Сатни Хемуаса терпеливо дождался пока Сэм успокоится и продолжил:
    - А теперь о главном, Семён Петрович, вы тоже можете читать мои мысли.
    - Да ну! - только и вымолвил Семён, пытаясь подавить новую волну смеха.

    Сэм, успокоившись, неожиданно для себя,  четко услышал в своём мозгу голос Амона: «Семён Петрович вас мучает жажда, выпейте воды!». Вишняков машинально поднял кувшин и жадно к нему приложился. Когда он напился, то не обнаружил возле себя юного волшебника. Зато чётко услышал: «Сколько змею не лечи, она всё равно укусит, так и Саид, тот  ещё змей» . «Причём подколодный!» - подумалось Сэму.  «Подколодный змей? Я о таком не слышал!». «У вас такие не водятся» - мысленно огрызнулся Вишняков, - «Интересно на каком максимальном расстоянии можно так  общаться?»

     - Ну что ж! Не плохо для начала, - Семён услышал за спиной голос Амона. - Ну а насчёт диапазона, всё зависит от личных качеств человека. А вообще, мысль безгранична ей не мешает ни время, ни пространство.
     - Почему я не слышал твои мысли раньше?
     - Вы  хорошо  знаете  устройство  радиоприёмника? - Сэм  молча  кивнул головой.  -Так вот.  Мой мозг работает на другой волне. У каждого своя частота, своя скорость, нужно учитывать также время, пространство и желание.

     - Я кажется понял.  Давай ещё раз потренируемся! - Вишняков сосредоточился и ничего не услышал.
     - Ну и на кого мы надулись, - сказал Амон, стоя в двух метрах от Вишнякова. - Расслабтесь, выгоните все посторонние мысли из головы. Закройте глаза и ни о чём не думайте.
     - Легко сказать, трудно сделать!
     - Успокойтесь, очистите разум от страха,  - Семён услышал, как юноша уходил всё дальше и дальше. Вишняков стоял с закрытыми глазами  у прогоревшего костра и вдруг чётко услышал голос юного мага в своей голове: «Вчера, когда вы ушли Семён Петрович, сэр Гарри показывал карту Саиду. В душе главаря  созрел план. Именно сейчас он даёт инструкции своему сыну, в случае нахождения сокровищ...»

     - А нас в расход! - вслух произнёс Сэм.
     - Какие расходы мучают начальника экспедиции? - весело спросил сэр Гарри.
     - Аренда местного аэродрома плюс расходы по доставке, - отрапортовал Вишняков. - Сэр, если вы решили подарить Саиду вертолёт, - грустно сказал начальник экспедиции.  - То за аренду аэродрома можно не платить!
     - Что? У нас всё так плохо! - ещё улыбаясь, ответил Гарри, но встретив твёрдый взгляд Сэма, он всё понял без слов.



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/12/589