Сыны Всевышнего. Глава 41

Ирина Ринц
Глава 41. Что говорят карты


Руднев задумчиво перетасовал карты и снова начал их раскладывать. Роману всегда нравилось смотреть, как босс это делает. Его украшенные перстнями пальцы двигались при этом ловко и уверенно, как у фокусника. Роман подумал, что Руднев, наверняка, неплохо смотрелся бы в роли карточного афериста. Но говорить ему об этом Роман не стал. Знал, что он ответит: «Разве я похож на дурака?».

Руднев не любил полагаться на удачу, и тяга Романа к бессмысленному риску ничего, кроме презрения в его душе не вызывала. Он называл это «суицидальным синдромом».

Как-то раз Андрей Константинович обмолвился, что сам он такой благоразумный, потому что у него были «хорошие учителя» и, увидев, как Роман при этом встрепенулся, с усмешкой добавил: жаль, что малиновые пиджаки и толстые золотые цепи на шее вышли из моды – у Романа был бы шанс получить пару уроков в школе здравомыслия. Продолжить эту тему он отказался, и Роману пришлось самостоятельно окунуться в изучение истории «лихих девяностых». Очень скоро его уже начало тошнить при одном только виде людей в спортивных костюмах, не говоря уже о малиновом цвете в принципе – не только в качестве расцветки мужских пиджаков. Он от души пожалел Руднева, которому пришлось иметь с этим дело. И совсем нехорошо ему стало, когда он сообразил, что Руднев, скорее всего, был вовсе не невинной жертвой бандитского террора, а полноправным участником этой жутковатой кадрили.

– Хочешь, на тебя раскинем? – Руднев заметил его пристальное внимание и пригласил пересесть поближе. Он никогда не говорил «погадаем». «Цыганки гадают», – презрительно усмехался он.

Роману не очень-то хотелось, чтобы Руднев узнал о нём что-то лишнее. Особенно теперь. Босс виртуозно умел обращаться с картами – и с обычными, и с картами Таро, которые держал сейчас в руках – и никогда не ошибался.

– Испугался?

– Просто не хочу.

– Да ну? Иди-иди. Ты не хочешь – я хочу.

– Что ещё за новости?! – возмутился Роман. – Снова проверять меня вздумали?

– Тебе по-прежнему есть что скрывать? – заинтересовался Андрей Константинович.

– Хорошо. Давай. – Роман сел возле рудневского стола, скрестив руки на груди.

– Тебе это не поможет, – тасуя колоду, язвительно заметил босс по поводу его скрещённых рук. – Что будем смотреть?

– Что хотите, то и смотрите, – презрительно бросил в ответ Роман.

– Да? Вот спасибо! – Руднев сказал это таким довольным тоном, что Романа прошиб холодный пот. «Идиот!» – обругал он себя. Впрочем, босс и так при желании посмотрел бы всё, что хотел. – Снимай карту, – сосредоточенно сказал Руднев и, усмехнувшись, добавил, – и не пытайся меня сбить.

– Ну, попытка – не пытка, – огрызнулся Роман, нарочно вытягивая не ту карту, какую отчаянно хотелось взять.

Руднев только ещё больше развеселился и, запихнув протянутую Романом карту обратно в колоду, сам вытащил другую, отмеченную глупым подростком. Роман в ответ испепелил его взглядом, что искренне порадовало Андрея Константиновича.

– Так, посмотрим. Что тут у нас на сердце? М-м-м… Какой-то …блондин?.. украл твой покой… – Руднев несколько секунд озадаченно глядел на Романа, а потом расхохотался так, что чуть не смахнул весь расклад, раскачиваясь над столом в приступе смеха. – Рома, ты воистину неистощимый источник сюрпризов! – едва смог выговорить он, вытирая слёзы. – Я даже боюсь дальше смотреть.

– А Вы и не смотрите, – обиженно процедил Роман. – Вы сегодня явно не в ударе.

– А, по-моему, мне сегодня на редкость везёт. Узнать о тебе такое! Хочу тебя предупредить: мальчиком этим кто-то управляет. У него очень жёсткая внутренняя зависимость. Против своего Хозяина он ни при каких обстоятельствах не пойдёт. – Руднев смерил его насмешливым взглядом, словно приглашая поинтересоваться подробностями. Но Роман покрепче сжал зубы, чтобы не кинуться расспрашивать его о причудливых изгибах бергеровской души (и вовсе он не блондин – русые у него волосы!).

– Вам самому не смешно? – окатил он босса волной презрения.

– Очень смешно, Рома, – охотно согласился Руднев. –  Я же говорил, что ты дурак. Предупреждал тебя. Теперь имею право повеселиться.

Роман пренебрежительно пожал плечами, хотя на душе у него кошки скребли.

– Вернёмся к нашим… блондинам, – Андрей Константинович, отчаянно веселясь, продолжал переворачивать карты. – На уме у нашего Романа Аркадьича забота. Шизофрения, как и было сказано… Ты Булгакова-то читал?

– Читал.

– Ну, так это про тебя. А ведь я тебя предупреждал, Рома, чтобы ты в эти игры не играл, – и Руднев помахал в воздухе картой с изображением ангела с двумя чашами в руках.

– И в мыслях не было, – на лице у Романа не дрогнул ни один мускул.

– Не было. А теперь есть, – ледяным тоном припечатал Руднев. – Картам я в любом случае больше верю.

– Что я должен на это ответить? – искренне изумился Роман.

– Ты должен упасть передо мной на колени и слёзно молить о прощении, болван! – вполне серьёзно ответил на это Андрей Константинович. – Значит так: или ты сейчас же всё – слышишь, ВСЁ – мне рассказываешь, или можешь считать этот момент официальным объявлением войны. И, уверяю тебя, даже бронированная камера тебя не спасёт, если я захочу тебя достать!

Если бы Роман и решил сейчас что-нибудь сказать, он бы всё равно не смог, потому что у него перехватило дыхание, и голос самым предательским образом пропал.

– Я жду, Рома, – терпеливо напомнил ему Руднев. – Рассказывай уже, во что ты вляпался.

– Ни во что, – хрипло ответил Роман и прокашлялся.

– Не испытывай моё терпение, – пригрозил босс.

– Я ни во что не вляпался, – твёрдо стоял на своём Роман. – Я просто хотел вспомнить. Своё прошлое.

– С чего бы это?

– Карта сказала, что я должен вспомнить.

– А для чего – не сказала? – зло прищурился Руднев.

Роман помотал головой.

– А какое отношение к этому имеет твой голубоглазый приятель? – усмехнулся босс. – Нечего на меня таращиться. Видел я его, – сладко пропел Андрей Константинович.

– Видели? Где? – сердце у Романа внезапно перестало биться.

– У тебя в голове, придурок. Ты сам мне его сейчас показал. Ну?

Роман молчал и пульс, казалось, вёл обратный отсчёт до момента его личного апокалипсиса: десять, девять, восемь, семь… Нет сомнений, если босс доберётся до Бергера – наивного, доверчивого, беззащитного Бергера – он ему не коробку конфет пошлёт, чтобы завязать приятное знакомство. «Господин Радзинский! Что ж Вас нету, когда по-настоящему надо!» – мысленно завопил он. Не выдержав напряжения, он вскочил и пнул стул, на котором сидел.

– Не смейте его трогать! Он мне нужен! – заорал он, сметая со стола карты, – И совсем не в том смысле, что Вы тут намекаете!

– Вау! – восхитился Руднев, откинувшись в кресле. – Да ещё как нужен, как я погляжу. Рома, не стоило давать мне такие козыри в руки!

– Да какие там козыри! – начав орать, Роман уже не мог остановиться. – Что Вы там себе нафантазировали! Да я сам, собственными руками придушил бы этого урода, так он меня достал!!! – Он схватил с рудневского стола тяжеленную статуэтку Фемиды и ухнул её об стену.

– Ремонт конторы за твой счёт. Только стёкла не бей – сигнализация сработает, – деловым тоном предупредил Руднев.

– Хватит мне указывать!!! – Роман с чувством запустил в окно чугунную пепельницу для посетителей, но немного промахнулся, и она шмякнулась об стену. Тогда он  принялся расшвыривать папки с документами и сбрасывать с полок дурацкие своды законов.

– У меня ещё ствол есть, – неприязненно процедил Руднев. – Хочешь? Палить по лампочкам тоже очень приятно.

Роман плюхнулся на диван и закинул ногу на ногу:

– Не боитесь, что я по Вам промахнусь? – зло спросил он.

– Отпусти меня, Роман-царевич, я тебе ещё пригожусь, – склонив голову на бок, елейным голоском протянул Руднев. Получилось очень смешно и Роман, не выдержав, прыснул от смеха.

– Ладно, – сказал он. – Извините.

– Извинений мало, Роман Аркадьич. Придётся возместить причинённый ущерб. А ещё кто-то должен разобрать документы…

– Вот уж от этого увольте. Деньги можете снять с моего счёта, а с бумажками, хоть убейте, я возиться не стану, – решительно заявил Роман.

– Ошибаешься, – зловеще протянул Руднев и поднялся со своего места. – Ещё как станешь! И бумажки разбирать, и вообще делать всё, что я тебе скажу... – Он неторопливо пошёл к дивану, стараясь при этом не наступать на рассыпанные по полу бумаги. – Мальчик этот – как, бишь, его зовут? Кирилл? – очаровательный ребёнок! Но у него есть огромный недостаток – он нереально добрый! Такой отзывчивый… Как ты думаешь, он откажется вызволить из беды своего бестолкового приятеля?

Роман только сейчас понял, что вдохнуть-то он вдохнул, а вот выдохнуть забыл. Руднев стоял перед ним, улыбаясь одними губами, и глядел на него страшными, потемневшими глазами.

– Чего Вы хотите? – прямо спросил Роман, решив, что лучше сразу выяснить, чего босс от него добивается.

– Я думаю, наши желания совпадают. – Глаза Руднева сузились. – Мне не нужна твоя помощь, как ты мог бы подумать. Мне нужно, чтобы ты просто пошёл со мной.

– Зачем? – нервно сглотнул Роман, сразу сообразив, что речь идёт о новом диске.

– Странно тебя заставлять, но, похоже, ты окончательно отравлен влиянием шайки Радзинского. Я ничего не стану тебе объяснять. Либо ты отправишься со мной, либо я возьму в попутчики твоего очаровательного приятеля. Вот и всё.

Роман даже не разозлился на этот откровенный шантаж. Он просто почувствовал себя ужасно уставшим.

– А что это Вы стоите? Присаживайтесь, Андрей Константинович, – с вымученным радушием предложил он.

– Опять хамишь? – с интересом оглядел его Руднев, усаживаясь в кресло напротив.

– А, по-моему, я очень даже вежлив, – кисло улыбнулся Роман. – Так Вы собираетесь воспользоваться проводником, который недавно мне показывали? Я правильно понимаю?

– Абсолютно верно. И мне нужен попутчик.

– Зачем?

– А вот это, Рома, тебе знать необязательно.

– Ах, ну да! У меня же нет выбора! – понимающе усмехнулся Роман. – А с чего Вы взяли, что ради какого-то непонятного приятеля я готов рисковать своей драгоценной шкуркой? Ведь если Вам не нужна моя помощь, значит, Вы просто собираетесь меня использовать. Уж не знаю, в каком качестве…

– В такие моменты, Рома, я начинаю верить, что мучаюсь с тобой не зря, – почти без иронии ответил Руднев. – Вот только происходит это нечасто.

– Вы не ответили…

– А я и не собирался. Я предупредил тебя, что намерен сделать, если ты откажешься. Хочешь прикинуться, что тебе всё равно? Давай, поиграем.

Роман низко опустил голову.

– Хорошо, я подумаю, – тусклым голосом ответил он после небольшой паузы.

– Нет, мой дорогой. Ты всё-таки не понял, – покачал головой Руднев. – Думать тебе не о чем. В ближайшие дни я разберусь со своими делами и сообщу тебе, когда приехать. Не явишься – пеняй на себя…

– Где ж Вы раньше-то были, Андрей Константинович? – с ненавистью бросил Роман. – Предложили бы полгода назад, я бы Вам ещё спасибо сказал…

– Тебя подвезти? – вместо ответа поинтересовался Руднев.

– Подвезите, – вздохнул Роман, поднимаясь и обводя взглядом разгромленный кабинет.

Руднев заметил это и усмехнулся.

– Заставить бы тебя разгребать всё это – да без толку. Мой опыт общения с психопатами подсказывает, что это только подольёт масла в огонь. Пойдём, – он неожиданно обнял мальчика за плечи. Хотел добавить что-то, но только крепче сжал пальцами его плечо и повёл своего компаньона к выходу.