Предостережение

Валентина Вороненко
Лидия Ивановна рано овдовела. Дочке было девять лет, когда у неё не стало папы. Мама растила Юлю (так звали дочку) одна. Девочка неплохо училась, занималась художественной гимнастикой, любила рисование, рукоделие и помогать маме по дому. Она рано научилась готовить, поэтому к приходу мамы с работы всегда был готов немудрёный ужин. Близких родственников у них не было: надеялись только на себя. Матери пришлось работать на двух работах, чтобы как-то сводить концы с концами и обеспечить самым необходимым дочь.

Когда был жив папа, семья жила вполне прилично. Оба родителя работали. Дочку очень любили, радовались её успехам, трудолюбию, доброте. Это была счастливая жизнь втроём. К большому сожалению, счастье оказалось недолгим: папа погиб в заводской аварии. Беда пришла так неожиданно и разрушила мечты и планы семьи. Мама с дочкой долго не могли справиться с таким горем. Особенно тяжело было  Юлечке расти без отца, они так любили друг друга. Всё свободное время семья проводила вместе: они не любили разлучаться.

Теперь началась совсем другая жизнь: мамы почти никогда не было дома. Ей пришлось много работать в больнице медсестрой, но заработок всё равно был слишком мал, поэтому Лидия Ивановна  подрабатывала ещё в домоуправлении. Дочка рано повзрослела, хорошо понимала мамины заботы, старалась помочь ей, чем могла. Время, несмотря на трудную жизнь, бежало быстро. Юлия закончила школу и устроилась работать на завод, где когда-то трудился папа, поступила на заочное отделение юридического факультета, несмотря на то, что мать настаивала на дневной форме обучения. «Мама, ты долгие годы работала за двоих, устала, подорвала своё здоровье. Хватит, я буду тебе помогать, и ты станешь работать одну смену. Обещаю хорошо учиться, «без хвостов», вовремя сдавать все экзамены», — заявила дочь. Конечно, трудно матери было согласиться с таким решением, но, правду сказать, она давно уже чувствовала себя « загнанной лошадью». Часто стала задумываться, что у Юли никого, кроме неё, нет. Не дай Бог, заболеть, дочь останется без поддержки.

Шли недели, месяцы, годы… Девушка закончила институт, и её перевели на том же заводе на  должность юриста-претензиониста. Дирекция предприятия довольна результатами её работы. Мама радовалась её успехам и сожалела, что отец не видит, какая у него дочка-умница! По делам завода ей приходилось иногда выезжать в другие города. Накануне очередной поездки мама увидела сон, в котором её покойный муж настоятельно просил, чтобы она под любым предлогом не отпускала доченьку в эту командировку: ей грозит опасность. Юлия, исполнительная дисциплинированная сотрудница , никогда не нарушала трудовую дисциплину. Мать знала, как трудно будет уговорить дочку перенести отъезд  хотя бы на один день, но всё-таки надеялась убедить её отказаться ехать в этот день. Как только ни просила, как ни убеждала Лидия Ивановна дочь, та приводила серьёзные аргументы, которые никак не позволяли ей отложить отъезд, а точнее, вылет самолётом. Билет уже взят, всё необходимое собрано. «Что ж, надо, так надо, лети, если никак уж нельзя остаться, — в полном отчаянии  проговорила мать. — Ах, Господи Боже мой, что же делать?»

До выхода из дома оставался один час. Лидия Ивановна сделала последнюю попытку остановить Юленьку, но результат был  тот же, что и раньше. Она поняла: дочь всё равно улетит. Сердце забилось в страшной тревоге, а внутренний голос говорил: «Делай что хочешь, но дочь не должна покинуть город, это очень опасно!» Мысли лихорадочно искали выход, и решение пришло.

Такси задерживалось, девушка стала нервничать, что времени оставалось маловато, а надо ещё успеть пройти регистрацию. Машина пришла, но пришлось ехать «с ветерком», что было опасно, но время подгоняло. Слава Богу, успели, хотя до окончания этой необходимой «процедуры» оставалось всего несколько минут. Девушка быстро открыла сумочку, чтобы достать билет и паспорт, но их там не оказалось. Она в ужасе перерыла всё внутри, даже в косметичку заглянула, и убедилась, что документов там нет.

Вскоре её самолёт улетел, а Юлия вынуждена была вернуться домой. Она не могла представить, как могло так случиться, что паспорта и билета  не оказалось. Она  вспоминала, как вечером ещё раз проверяла содержимое сумки на своём рабочем столе. Неужели они остались там?

Вернулась домой расстроенная, бросилась к столу и увидела там  паспорт и в нём билет. «Завтра надо идти на завод, писать объяснительную, переносить дату командировки», — с горечью думала  девушка. Ночь прошла у неё в тревоге. Зато мать спала спокойно: она выполнила просьбу покойного мужа, поэтому с дочерью теперь всё будет хорошо.

Утром по радио сообщили о большой беде: самолет, на котором должна была лететь Юля, разбился, все пассажиры погибли. Тогда Лидия Ивановна призналась, как она решила удержать дочь, хотя знала, какой стресс придётся пережить ей в аэропорту, как вытащила из её сумочки паспорт с билетом, когда та вышла в прихожую ответить на телефонный звонок. В глубоком волнении передала содержание сна, в котором Юлин отец просил жену любыми путями удержать  его любимицу от поездки, поэтому она вынуждена была пойти на такое решение. Так, любовь родителя, даже с того света, помогла спасти дитя от верной смерти.

Как тут не задуматься, что в нашем мире ещё столько загадочного, непознанного, удивительного… Утром девушка вовремя явилась на работу, где сотрудники обсуждали случившееся несчастье. Увидев Юлю, очень обрадовались, и та рассказала им, какой сон видела её мать накануне, и почему, несмотря на все старания, она  не смогла улететь тем рейсом. Заводчане были крайне удивлены такому  фантастическому предостережению. Поневоле приходит мысль о связи нашего и потустороннего мира… Вот так. Хотите —  верьте, хотите — нет. И тем не менее — это правда.