Незабудка. Испанская идиллия

Александр Раков
Александр Раков
 ИСПАНСКАЯ ИДИЛЛИЯ
Внучке Оле в этом году исполнялось 7 лет, она жила мечтой о школе и старательно готовилась к знаменательному событию в нашей семейной жизни. Мы с женой долго думали, как соединить несоединимое: дать внучке отдохнуть перед учебным марафоном, и самим подправить здоровье. Семь лет тому назад со старшим внуком Кириллом мы отдыхали в Испании на Коста Дорадо и были в восхищении от ласкового Средиземного моря, прекрасного обслуживания, а главное – огромного количества детских развлечений. Неподалёку находился известный на весь мир Порт Авентура, где безпрерывно работают аттракционы и трудно описуемые сцены танцев Полинезии, Мексики, и даже стрельба в городке Дикого Запада… Стоп, я начинаю погружаться в тот фантастический мир.
И вот мы решили вновь, теперь уже с младшей внучкой, провести две недели на побережье средиземноморья в Кап Салоу, начав собирать деньги задолго до поездки и заранее заказав номер в отеле, у которого был «собственный» пляж. «Собственный» – только потому, что в Каталонии частных пляжей не существует, а наш был ограждён с двух сторон горными выступами, уходящими в море. Это обстоятельство создавало и особый микроклимат, где меньше ветра и высоких волн, да и на пляже были только «свои» отдыхающие из отеля. Стоп, я опять не о том.
В отель нас привезли из аэропорта в Барселоне поздней ночью. Я, как всегда, был весьма разговорчив, познакомившись с русскими соседками из США. Четыре часа полёта и 106 км из Барселоны сделали меня весело-усталым и вяло-рассеянным. Нас высадили около отеля, а автобус продолжил развозить туристов по огромному побережью.
Подойдя к стойке регистрации, я почувствовал что-то неладное и левой рукой пощупал карман безрукавки. Там ночевала пустота! А в моём портмоне находилась вся наша наличность. Можете представить моё состояние безсилия и ужаса от того, что я испортил отпуск и жене, и себе, и внучке! И как-то почувствовал, что выронил портмоне, когда рванулся к выходу из хвоста автобуса. Переговоры со служащими отеля ничего не давали, хотя я требовал позвонить водителю, находившемуся ещё в пути, и найти на заднем сиденье мой жёлтый бумажник. Но мне отвечали: «Давайте займёмся этим завтра!» Завтра? Да я же ни секунды не буду спать, буду рвать последние волосы на лысеющей голове и стыдиться смотреть жене и внучке в глаза…
Но Господь милостив: утром гид нашей группы вручил мне мой ненаглядный бумажник, в котором лежали все евро до последнего цента. Взамен я вручил Вячеславу сувенирную медаль Санкт-Петербурга и был невероятно счастлив.
Вы знаете, отдых с ребёнком больше напоминает работу, ибо нельзя оставить Олю одну ни на мгновенье. А соблазнов для неё хоть отбавляй: при отеле три бассейна, детская комната, бильярд, батут, куча автоматов, выдающих за 1 евро игрушку, новые знакомства… Честно признаюсь, на этот раз в земном раю я  пожалел себя: всю ночь надо мной в номере шумел кондиционер, здоровья оказалось меньше, чем 7 лет назад, поэтому за развлечения внучки взялась жена. Спустя неделю мы купили турпутёвки, чтобы полюбоваться ещё раз красавицей Барселоной. Город чудный, с неповторимой архитектурой и безконечными сувенирными магазинчиками. Вот и добрели мы до главной улицы каталонской столицы – бульвара Рамбла. Туристы со всего мира заполонили его пространство. Должен сказать, что ещё в автобусе русско-испанская девушка-экскурсовод раза три громко предупреждала, чтобы туристы берегли ценности: на Рамбла «трудились» профессиональные воры-карманники. А я был в шортах со множеством карманов на кнопках, и в одном из них находился знаменитый бумажник. Жена протянула мне 50 евро на покупки, и я на ходу положил их в него. Зайдя в магазин, где Оля присмотрела игрушку, я потянулся к карману. Но карман оказался пустым, как космос! Правда, денег на этот раз в нём было значительно меньше. Но у меня пропала вся красота вокруг, на глаза навернулась серая тень, а жена опять пыталась успокоить меня, русского раззяву. Но как же так? – думал я. – В первый раз Господь вернул мне всё до копейки, а через неделю по Его воле кошелёк пропал навсегда. Но ответа не знал.
И только вчера, когда позвонил духовник о.Иоанн Миронов, я наконец рассказал батюшке о пропаже и краже.
- Сашенька, а ты отдал десятинку тому, кто подобрал кошелёк в автобусе?
- Да где мне искать этих русских американок? Это немыслимо.
- Тогда надо было подать часть денег какому-то бедняку, как учит нас с тобой Православие. Вот Господь вместо тебя это и сделал.
Что самое удивительное, в украденном кошельке находилась именно одна десятая часть денег, которую мне вернули в отеле. Какой же я глупый, Господи…

БАРСЕЛОНА, БУЛЬВАР РАМБЛА
Ты забыл, что за границей
Вот уже который год
Кризис захватил столицы
И прибавил всем невзгод?

Но ведь едут к нам туристы
Наслаждаться красотой.
Богачи, как Монте-Кристо,
Бродят пёстрою толпой.

Вот где можно нам разжиться:
Ваш бумажник – в мой карман.
Не хотели поделиться?
Я – карманный ветеран.
               
Вижу в центре Барселоны
Русский паренёк с женой
Скрыл в карманах миллионы,
Недовольный теснотой.

Я коснулся его нежно.
Деньги ваши – у меня.
Брат мой, это неизбежно,
Это заработок дня.

Завтра снова попадутся,
Ну, а ты уж не горюй:
Money у тебя найдутся,
На потерю ты наплюй.

Не тужи, иди купаться,
Наслаждайся летним днём.
Мы с тобой не будем знаться, –
Так вот, брат, мы здесь живём.

«Бог принимает наши приношения не потому, что нуждается в них, но потому что хочет, чтобы через них выражалась наша благодарность». Св.Иоанн Златоуст.