Незабудка. Бесы запугивают. Ч. 1, 2

Александр Раков
Александр Раков
            БЕСЫ ЗАПУГИВАЮТ. Ч.1.
Когда я проснулся ночью, бес сидел на кровати, болтая короткими ножками с копытцами. Я трижды перекрестил его, но он лишь заблеял противным козлиным смехом и, явно передразнивая меня, с ухмылкой перекрестился мохнатой рукой тоже — только наоборот, слева направо.
— Ничего ты, редактор мой православный, не сделаешь, — проблеял бес, — раз большой начальник прислал с приказом предостеречь тебя. У нас ведь тоже ди-и-и-с-ци-пли-на, — сверкнув красным, как у кролика глазом, — пояснил он. — Попробуй не выполни — враз на нижний этаж будьте на себя любезны!
Я еще раз перекрестил лукавого с молитвой «Да воскреснет Бог…»
— Слушай, как тебя там, редактор, — уже серьезно сказал он, - бросай эти штучки, не то хуже будет. Мало ты, что ли, болел? Мало по больницам валялся? А инфаркт? Забыл, как в аварию попал? Как портфель с деньгами для покупки компьютера в метро оставил, помнишь? Моя работа! Захочу, еще страшнее заболеешь или случится что нехорошее. И пьяницу-врача, который пытался тебя избить, (ты, правда отпор ему достойный дал) – это я скомбинировал. В его голове мои подельники живут. И попа твоего Ивана за палец сумел укусить!
— Пакостить-то вы мастерски научены, — отвечаю без страха. — Говори, змий, с чем пришел и катись к своей матери.
— Ты вот что, ты мою матушку не тронь — я ведь и обидеться могу, — бес перестал болтать ногами с копытцами и повернулся ко мне рылом; в углах пасти показались два длинных клыка. — Выпускаешь газету православную — так выпускай, пока мое начальство терпит да духовник твой поп Ванька своими молитвами не дает до тебя добраться — сильна у него молитва, право слово. Но мы газетку-то твою прихлопнем при случае, — злился бес, — поймаем тебя на удавку-удочку. Я тут тебе подарочек готовлю — побегаешь, понервничаешь на своё удовольствие.
— Какой еще подарочек? — не удержался я.
— Много будешь знать - скоро состаришься, в нашем, пардон, в вашем народе говорят. Ключики-ключики, ключики-ключики! — захлопал бес волосатыми лапами в такт словам. (Связка ключей от гаража чуть позже растворилась в воздухе).
— Врёшь ты все, — говорю, — вруны вы известные. Могли бы прихлопнуть, давно бы мокрого пятна не оставили. Лапы коротки!
— Может, вру, а может, нет, — согласился лукавый, — только обязан официально передать тебе от своего начальства:
— Брысь, рогатый, яко с нами Бог! Именем Господа моего Иисуса Христа — сгинь, нечисть поганая! Тьфу на тебя!
Бес тут же растворился в полутьме комнаты, оставив после себя едкий запах серы. Одеяло пришлось выкинуть — на нем сохранилось темное несчищаемое пятно, — а комнату освятить крещенской водой.

Бесы, мы народ лукавый:
Не нагадим – день пропал.
Наградим недоброй славой,
Тех, кто, например, украл.
Что украл? Да то неважно,
Лишь бы слух такой пошёл:
Среди верующих граждан
Грех немыслимо тяжёл.
Чем отмоешься? Слезами?
Или в грудь себя бия?

- Нам такое рассказали,
Стыдно, горестно, друзья!
А ещё в газете учит
Нас молиться, не грешить.
Не случайный это случай –
Время должности лишить.

Но лукашки не успели
Дело грязное столкнуть.
От молитвы почернели,
Охватил их страх и жуть.
И попрыгали в жарищу,
Грязь оставив на потом.
Не давайте бесам пищу,
Преисподняя – их дом!

«Угроз диавола вовсе не бойся, потому что они безсильны, как нервы человека мертвого. Бойся Господа, Который может спасти и погубить, соблюдай заповеди Его — и будешь жить с Богом. Не человеческое, но Божие дело повелевать бесам и изгонять их». Свт.Афанасий Великий.

           БЕСЫ ЗАПУГИВАЮТ. Ч.2
Глубокой ночью разбудил меня противный запах жжёной вонючей шерсти. Разлепив глаза, опять увидел у кровати незваного гостя – молодого бесёнка, как-то заявлявшегося попугать от лица своего руководства.
- Ты опять явился, бесовское отродье? – зашумел я.
- Не ори, жену разбудишь, да и ненадолго я. Заглянул на огонёк, - пошутил лукавый.
- Ну и воняет от тебя, нелюбезный, дышать нечем. Опять пугать припёрся? У вас ума-то нет, одна злость да хитрость. А кочергу припёр зачем?
- Воняет потому, что я с самого низа, у кочегарки дежурю – у нас ведь тоже своя череда есть. Отлучился вот на минутку. Жара там стоит страшная - никаких моих сил нет, без отдыха дрова в печь подбрасываем – грешным душам жару поддаем. Ух, кричат-маются! Да не уберёгся чуть и подпалил шкурку, - бес чёрной от копоти лапой сделал попытку почистить рыжую подпаленную шерсть. – А кочергу взял, чтобы не упёрли инструмент; поди оставь на минутку – вмиг приберут: совести-то нет, а вещь она казённая.
- Говори давай и проваливай в свою преисподнюю, тоже мне, кочегар-ударник!
- Ты, редактор, не командуй – не на параде, чай. Перестал об одном писать, так за другое взялся. Короче, так. Решило мое начальство газету твою закрыть: многовато от нее неприятностей стало. Из шести киосков у тебя четыре осталось, да и то два из них убыточные. Не найти вам, как вы говорите, благотворителя по нашей милости. Дальше хуже будет. Брось ты это дело, а мы тебя и с бизнесом свяжем, и здоровьишко подправить можно - поживёшь на этом свете, как нормальный человек.
- А на том? – не удержался я, окончательно проснувшись.
Бес не сказал ничего. И тогда закатил я ему со своей левой прямо под рыжий, окружённый рыжей же щетиной, глаз. И сквозь её густоту сразу проступил огромный, почти чёрный синяк.
- Драться-то зачем? – заскулил лукавый, - я к тебе по-дружески, предупредить, а ты…
- Нашел себе друга, нечисть поганая! Думал, бесплотный ты, ан нет, теперь тебе в темноте и света не надо: тебе фонарь под глазом подсвечивать будет. Как сядет батарейка – заходи на подзарядку. И стал читать: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его…». Бесёнка как ветром сдуло.
Привязался, зараза, надо у батюшки спросить, чем его отвадить от ночных вторжений раз и навсегда.
Открыл окно, чтобы выветрить дюже вонючий запах «гостя». «Не нравится нечистым наша работа, мешает она им, вот и забегали, засуетились…» - подумал я, засыпая вторично: «В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, вручаю дух мой: "Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь!»

Когда я начинал газету
И жаждал сладостных побед,
Не слушал мудрые советы,
Что на пути премного бед.

Что путь газеты православной
Усеян сотнями преград.
Внушил мне Бог задачей главной
Ползти вперёд сквозь хлябь и град.

И я пополз. Вперёд, под Богом
Вначале было ничего
Творить газету с Божьим слогом,
А слог тот был, как свет Его.

Шло время. Силы прибавлялись.
Господь немного отошёл,
Чтоб с делом сами мы справлялись,
Чтоб в строчках Правду Он нашёл.

Служить без веры невозможно -
Не сможешь Богу угодить.
Да, это сложно, очень сложно –
Пред Богом день и ночь ходить.

«Желающему угождать Богу и быть добродетельным и чистым, совершенно необходимо вести жизнь не спокойную, приятную и безпечную, но прискорбную и исполненную многих трудов и подвигов». Свт.Иоанн Златоуст.